Одноступенчатый конический редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Задание на проектирование 4
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2. Определение передаточного числа 5
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12. Расчет цепной передачи 12
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23. Сборка узла ведомого вала 27
Спецификация 27
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

пояснилкаобл ДМ.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

,МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  ВПО «Башкирский  государственный  аграрный

университет» 
 

            Факультет: Механизация  сельского хозяйства

            Кафедра: ТПМ

            Специальность:Механизация  с.-х. 

                           Форма обучения: очная

                           Курс, группа: М 301 
           

Августинович  Вячеслав Васильевич 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

«Одноступенчатый  конический

редуктор»

                     

                     

                                «К защите допускаю»

                               Руководитель:   Ардеев Ж.А.

               

                                                                                       «      »               2006г. 
 

  Оценка при защите:

 

            

«      »               2006г. 
 

Уфа 2006 год

Введение

      Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

      Назначение  редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.

      В настоящем проекте произведен расчет механического привода, состоящего из закрытой конической прямозубой передачи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   2

Задание на проектирование                                                                            4

Расчет  привода   5  

      1. Выбор электродвигателя   5

      2. Определение передаточного числа   5

      3. Выбор материала зубчатых колес и определение

      допускаемых контактных напряжений   7

      4. Определение основных геометрических размеров

      шестерни  и колеса   8

      5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса   9

      6. Уточнение передаточного числа   9

      Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического

      зацепления  без смещения   9

      7. Проверка зубьев на выносливость по контактным

      напряжениям   10

      8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных

      напряжений  10

      9. Определение усилий в зацеплении  10

      10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям

      изгиба  11

      11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения

      изгиба  11

    12. Расчет цепной передачи                                                                     12                                                      

    13. Проектный расчет вала  14

            13.1 Ведомый вал. Эскиз  15

      14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес  16

      15. Подбор и проверка шпонок  16

16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение     опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов  17

      17. Подбор и расчет подшипников  19

      18. Проверочный расчет ведомого вала  21

            18.1 Выбор материала вала  21

            18.2 Расчет вала на выносливость  22

      19. Смазка редуктора  24

      22. Выбор способа и типа смазки подшипников  26

      23. Сборка узла ведомого вала                                                                27 

            Спецификация  27

            Библиографический список  30

 

З А Д А Н И  Е       №  1  

                 Разработать привод от электродвигателя к ленточному транспортеру. Привод состоит из конического редуктора и цепной передачи.       

      

     Рис. 1. Кинематическая схема привода 

         1 - электродвигатель 

         2 – муфта 

         3 – редуктор 

         4 – цепная передача 

         5 – ленточный транспортер  

     Таблица 1. Исходные данные к расчету 

     
Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Полезная  нагрузка транспорт-й ленты, Ft, кН  

1,25

 

1,5

 

1,2

 

1,2

 

1,4

 

1,5

 

1,6

 

1,7

 

1,8

 

1,9

Скорость  движения ленты, V, м/с  

4

 

3,8

 

3

 

3,5

 

3,5

 

3,7

 

3,9

 

3,2

 

3,4

 

3,6

Диаметр ведущего барабана ленты, D, м  

0,4

 

0,35

 

0,3

 

0,4

 

0,45

 

0,5

 

0,45

 

0,42

 

0,4

 

0,36

Ресурс  работы редуктора, t, тыс. часов  

5

 

6

 

7

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

5

 

4

Коэффициенты      a0

нагрузки                 a1

                                 a2

1,7 1,7 1,6 1,6 1,5 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3
0,8 0,7 0,6 0,8 0,6 0,7 0,8 0,6 0,6 0,7
0,3 0,4 0,2 0,4 0,3 0,3 0,4 0,3 0,2 0,3
Коэффициенты       ¡1

продолжитель-       ¡2

ности нагрузки       ¡3

0,5 0,4 0,3 0,3 0,4 0,5 0,4 0,3 0,4 0,5
0,3 0,3 0,4 0,5 0,4 0,3 0,2 0,4 0,4 0,2
0,2 0,3 0,3 0,2 0,2 0,2 0,4 0,3 0,2 0,3
 

  

Расчет  привода с одноступенчатым  редуктором 
1. Выбор электродвигателя
 

     1.1 Определяем потребляемую мощность электродвигателя по формуле

        где  [1]

       - КПД редуктора;

        [1]

       - КПД зубчатой передачи;

       - КПД пары подшипников качения;

       - КПД муфты;

    - КПД цепной передачи.

   Принимаем ориентировочные значения (табл. 6.1 [1])

       ; ;

      

      

выбираем  электродвигатель серии 4A132S4CУ1

          

     

2. Определяем передаточное  число редуктора

                              

     2.1 Разбиваем передаточное  число по ступеням.

                          U=Uцеп *UКОН

       для начала принимаем Uкон=3,15 тогда,

                           

         2.2 Определение угловых скоростей валов

                               nвых=191 мин -1

                    

                     n2=nвых*uцеп=207,4*2,25=466,65мин-1

                    

                     n1=n2*uкон=466,65*3,15=1470мин-1 

                     

     2.3 Определение мощности  на валах

        

        

        

        

     2.4 Определение крутящих  моментов на валах

        

        

        

          

        

     2.5 Определяем диаметры  валов

          

        

    Принимаем d3=45мм

    

        

    Принимаем d2 =35мм

    

        

    Принимаем d1 =20мм 

  3. Выбор материала  зубчатых колес  и определение   
                  допускаемых контактных напряжений

     3.1 По табл.1.3 [1] выбираем для изготовления шестерни и колеса материал - Сталь 45 с термообработкой - улучшение.

     НВ1 = 230                                                   НВ2 = 215

     3.2 Определяем допускаемые контакты напряжения для зубьев шестерни и колеса в прямозубой цилиндрической передаче:

                                   (2.1 [1])

 - предел выносливости контактной поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов переменных напряжений, находим по табл. 5.1 [1]

- для шестерни

- для колеса

- коэффициент долговечности.  Для передач при длительной  работе с постоянными режимами  напряжения; .

- коэффициент безопасности. Для  зубчатых колес с однородной  структурой материала; 

     В прямозубой конической передаче за расчетное допустимое контактное напряжение принимаем меньшее из значений. 

     В данном случае:

     

      4. Определяем основные геометрические размеры шестерни и                            колеса

      4.1 Определяем диаметры внешних торцевых сечений

Информация о работе Одноступенчатый конический редуктор