Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание на проектирование 4
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2. Определение передаточного числа 5
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12. Расчет цепной передачи 12
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23. Сборка узла ведомого вала 27
Спецификация 27
Библиографический список 30
,МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный
университет»
Факультет: Механизация сельского хозяйства
Кафедра: ТПМ
Специальность:Механизация с.-х.
Форма обучения: очная
Курс, группа: М 301
Августинович
Вячеслав Васильевич
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
«Одноступенчатый конический
редуктор»
«К защите допускаю»
Руководитель: Ардеев Ж.А.
Оценка при защите:
«
»
2006г.
Уфа 2006 год
Введение
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.
В настоящем проекте произведен расчет механического привода, состоящего из закрытой конической прямозубой передачи.
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание
на проектирование
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2.
Определение передаточного
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12.
Расчет цепной передачи
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23.
Сборка узла ведомого вала
Спецификация 27
Библиографический список 30
Разработать привод от электродвигателя
к ленточному транспортеру. Привод состоит
из конического редуктора и цепной передачи.
Рис. 1. Кинематическая схема привода
1 - электродвигатель
2 – муфта
3 – редуктор
4 – цепная передача
5
– ленточный транспортер
Таблица 1. Исходные данные к расчету
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Полезная нагрузка транспорт-й ленты, Ft, кН |
1,25 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
Скорость движения ленты, V, м/с |
4 |
3,8 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
Диаметр ведущего барабана ленты, D, м |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,45 |
0,42 |
0,4 |
0,36 |
Ресурс работы редуктора, t, тыс. часов |
5 |
6 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
4 |
Коэффициенты a0
нагрузки a1 |
1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | |
0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | |
Коэффициенты ¡1
продолжитель- ¡2 ности нагрузки ¡3 |
0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | |
0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 |
Расчет
привода с одноступенчатым
редуктором
1. Выбор электродвигателя
1.1 Определяем потребляемую мощность электродвигателя по формуле
где [1]
- КПД редуктора;
[1]
- КПД зубчатой передачи;
- КПД пары подшипников качения;
- КПД муфты;
- КПД цепной передачи.
Принимаем ориентировочные значения (табл. 6.1 [1])
; ;
выбираем электродвигатель серии 4A132S4CУ1
2. Определяем передаточное число редуктора
2.1 Разбиваем передаточное число по ступеням.
U=Uцеп *UКОН
для начала принимаем Uкон=3,15 тогда,
2.2 Определение угловых скоростей валов
nвых=191 мин -1
n2=nвых*uцеп=207,4*2,25=466,
n1=n2*uкон=466,65*3,15=1470мин
2.3 Определение мощности на валах
2.4 Определение крутящих моментов на валах
2.5 Определяем диаметры валов
Принимаем d3=45мм
Принимаем d2 =35мм
Принимаем
d1 =20мм
3.
Выбор материала
зубчатых колес
и определение
допускаемых контактных
напряжений
3.1 По табл.1.3 [1] выбираем для изготовления шестерни и колеса материал - Сталь 45 с термообработкой - улучшение.
НВ1 = 230 НВ2 = 215
3.2 Определяем допускаемые контакты напряжения для зубьев шестерни и колеса в прямозубой цилиндрической передаче:
(2.1 [1])
- предел выносливости контактной поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов переменных напряжений, находим по табл. 5.1 [1]
- для шестерни
- для колеса
- коэффициент долговечности. Для передач при длительной работе с постоянными режимами напряжения; .
- коэффициент безопасности. Для зубчатых колес с однородной структурой материала;
В
прямозубой конической передаче за расчетное
допустимое контактное напряжение принимаем
меньшее из значений.
В данном случае:
4. Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса
4.1 Определяем диаметры внешних торцевых сечений