Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:11, курсовая работа
Основной целью этого проекта является разработка технологического процесса для изготовления детали «Кронштейн» в условиях крупносерийного производства на станках с ЧПУ, а также внедрение высокопроизводительного быстропереналаживаемого оборудования (станков с ЧПУ, промышленных роботов, систем автоматизированного проектирования). В процессе работы происходит ознакомление с деталью, методом ее получения и обработки. Составляется маршрутный и операционный процесс. Выбирается обрабатывающий инструмент и его марка. В процессе выполнения необходимо рассчитать стоимость получения данной детали, рассчитать режимы резанья и припуски на механическую обработку, выбрать и привести характеристику оборудования, а котором производится обработка данной детали.
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
КП 2-36 01 31.11 ПЗ
Лист
Инв. № подл.
Введение
Данный курсовой проект выполнен по дисциплине «Техническое обслуживание и наладка станков с ПУ и РТК» УО «Минский государственный автомеханический колледж». Он представляет собой заключительную работу по обобщению знаний полученных на таких предметах как: «Техническое обслуживание и наладка станков с ПУ и РТК», «Материаловедение», «Технология машиностроения».
Основной целью этого проекта является разработка технологического процесса для изготовления детали «Кронштейн» в условиях крупносерийного производства на станках с ЧПУ, а также внедрение высокопроизводительного быстропереналаживаемого оборудования (станков с ЧПУ, промышленных роботов, систем автоматизированного проектирования). В процессе работы происходит ознакомление с деталью, методом ее получения и обработки. Составляется маршрутный и операционный процесс. Выбирается обрабатывающий инструмент и его марка. В процессе выполнения необходимо рассчитать стоимость получения данной детали, рассчитать режимы резанья и припуски на механическую обработку, выбрать и привести характеристику оборудования, а котором производится обработка данной детали.
1 Технологический раздел
Кронштейн 6501-5001826-10 входит в состав запорного механизма кабины автомобиля МАЗ
Рисунок 1 – Запорный механизм кабины автомобиля МАЗ
Кронштейн закрепляется на раме и выполняет роль запора кабины маз. На передней поперечной балке основания кабины имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам продольных балок рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в резиновых армированных втулках. Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки через кронштейны крепится на раме автомобиля. На балке закреплены две резиновые подушки, которые ограничивают боковое раскачивание кабины в движении автомобиля. В средней части на балке закреплена обойма, состоящая из двух пластин и оси.
Основную нагрузку в механизме, испытывает данный кронштейн, поскольку именно он удерживает кабину от опрокидывания. Из-за высоких нагрузок, кронштейн подвержен высокому износу, но благодаря тщательно подобранному материалу заготовки, срок службы данной детали был значительно продлен.
1.2 Конструкционно-
Рисунок 2 – Кронштейн 6501-5001826-010
Конструкция детали «Кронштейн» представляет тело сложной формы. Все поверхности детали относительно доступны и, однако, с точки зрения механической обработки отверстия находящиеся в перпендикулярном отношении оси друг к другу являются не достаточно технологичным, поскольку при их обработке происходит смена технологических баз, из-за переустановки заготовки. Однако в остальном, деталь достаточно технологична, она имеет высокую степень жесткости, благодаря использованию ребер жесткости, все обрабатываемые элементы легкодоступны и обработка производится на проход.
Конструкторскими базами детали являются внутренние цилиндрические и наружные поверхности, технологическими и измерительными – торцы, наружные поверхности.
Материалом заготовки «Кронштейн» является сталь 40Л ГОСТ 977-88. Это – сталь конструкционная литейная, содержащая хром, марганец, кремний, никель, серу и фосфор, что повышает износостойкость, прочность и пластичность. Данный материал является дорогостоящим и подобран исходя из воспринимаемых нагрузок и условий его работы.
В качестве количественных показателей рассмотрим: массу детали, коэффициент точности обработки, коэффициент шероховатости поверхностей.
Масса детали m = 5,2 килограмм.
Масса заготовки mз = 9,0 килограмм.
Коэффициент использования материала:
где m - масса детали;
mЗ - масса заготовки.
Коэффициент точности обработки и коэффициент шероховатости поверхностей определяем в соответствии с ГОСТ 18831-73 по методике [1,с.18]. Для этого рассчитываем среднюю шероховатость обработанных поверхностей и среднюю точность обработки. Смотрите таблицы 1 и 2.
Таблица 1 - Определение коэффициента шероховатости
Шi класс |
n i |
Шi ∙ n i |
2 |
2 |
4 |
3 |
11 |
33 |
Сумма |
13 |
35 |
Коэффициент шероховатости:
где Шср – средний квалитет шероховатости поверхностей;
где Шi – шероховатость i-ой поверхности, класс;
ni – количество поверхностей данной шероховатости;
Условие Кш >0,18 выполняется, т.е. по шероховатости деталь технологична.
Таблица 2 - Определение коэффициента точности
Ti квалитет точности |
n i |
Тi ∙ n i |
6 |
3 |
18 |
7 |
2 |
14 |
14 |
6 |
84 |
Сумма |
11 |
117 |
Коэффициент точности:
где Тср – средний квалитет точности поверхностей;
где Ti – квалитет точности i-ой поверхности;
ni – количество поверхностей данного квалитета;
Условие Kт > 0,8 выполняется, т.е. по точности деталь технологична.
По результатам качественной и количественной оценки можно сказать, что деталь технологична. В целом будем считать деталь «Кронштейн» технологичной для использования ее в запорном механизме кабины маз.
Деталь изготавливается из стали 40Л - сталь конструкционная углеродистая литейная. Данный материал обладает относительно высокой стоимостью, но обеспечивает необходимые эксплуатационные свойства готового изделия. Химический состав и механические свойства отливки из стали марки 40Л представлены в таблице 3 и 4.
Таблица 3 – Химический состав стали 40Л ГОСТ 977-88
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
Р |
Сr |
Cu |
0.37-0.45 |
0.2-0.52 |
0.4-0.9 |
до 0.3 |
до 0.045 |
до 0.04 |
до 0.3 |
до 0.3 |
Таблица 4 – Механические свойства стали 40Л ГОСТ 977-88
Сортамент |
Размер, мм |
σB, МПа |
σТ, МПа |
δ5, % |
ψ, % |
KCU, кДж |
Термообработка | |
Нормализация, 0С |
Отпуск, 0С | |||||||
Отливка |
До 100 |
530 |
300 |
14 |
25 |
290 |
860-880 |
600-630 |
1.3 Расчет себестоимости заготовки
Деталь «Кронштейн» изготовляют из стали 40Л ГОСТ 977-88. Данный материал является распространенным и подобран исходя из воспринимаемых нагрузок и условий работы.
Метод получения заготовки, отливки, это литье в песчано-глинистые, так называемые, разовые, формы.
Литьё в песчано-глинистые формы — дешёвый, самый грубый, но самый массовый (до 75-80 % по массе получаемых в мире отливок) вид литья. Вначале изготовляется литейная модель, копирующая будущую деталь. Модель засыпается песком или формовочной смесью (обычно песок и связующее), заполняющей пространство между ею и двумя открытыми ящиками (опоками). Отверстия в детали образуются с помощью размещённых в форме литейных песчаных стержней, копирующих форму будущего отверстия. Насыпанная в опоки смесь уплотняется встряхиванием, прессованием или же затвердевает в термическом шкафу (сушильной печи). Образовавшиеся полости заливаются расплавом металла через специальные отверстия — литники. После остывания форму разбивают и извлекают отливку. После чего отделяют литниковую систему (обычно это обрубка) и удаляют облой.
Произведем расчет экономии материала.
Исходные данные:
Масса детали q = 5,2 килограмм.
Масса заготовки Q = 9,0 килограмм.
Si - стоимость 1 тонны заготовок, 11196000 белорусских рублей.
Sотх - стоимость 1 тонны отходов, 1224000 белорусских рублей.
Формула расчета стоимости заготовки:
где КТ = 1,05 - коэффициент, зависящий от класса точности; [3,c.66]
Кс = 0,9 - коэффициент, зависящий от группы сложности; [3,c.75]
Кв = 0,9 - коэффициент, зависящий от материала и массы; [3,c.75]
Км = 1,22 - коэффициент, зависящий от марки заготовки; [3,c.66]
Кп = 1,2 - коэффициент, зависящий от объема производства; [3,c.67]
1.4 Назначение
припусков на механическую
Рисунок 3 – Эскиз заготовки «Кронштейн»
Заготовка представляет собой отливку сложной формы, массой 5,2 кг. Операционный маршрут фрезерной обработки детали состоит из 8 переходов. Назначение припусков на фрезерную обработку приведен в таблице 5, в которой последовательно записывается операционный маршрут обработки и все значения элементов припуска. Припуска назначаются по ГОСТ 26645-85.
Таблица 5 – Назначение припусков и предельных размеров по технологическим переходам на фрезерную операцию
Номер поверхности |
Название перехода |
Номинальный размер |
Допуск |
Припуск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Установ А | ||||
1 |
Фрезеровать плоскость |
15 |
±1 |
2 |
3,4,5 |
Центровать отверстия |
- |
- |
- |
2 |
Сверлить отверстия |
Ø17 |
- |
- |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Установ Б | ||||
15,16 |
Фрезеровать плоскость |
50-0,62 |
±0,5 |
1*2 |
8,9 |
Фрезеровать плоскость |
15 |
±1 |
2 |
10-14 |
Центровать отверстия |
- |
- |
- |
7 |
Сверлить отверстия |
Ø17 |
±0,1 |
- |
1.5 Разработка
маршрутного процесса
Технологический маршрут обработки детали представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Технологический маршрут обработки шестерни регулировочного колеса.
Название операции |
Содержание операции |
Оборудование |
1 |
2 |
3 |
005 Фрезерная с ЧПУ |
|
Фрезерный станок с ЧПУ FSS400CNC |
010 Фрезерная с ЧПУ |
Зенковать 4-е отверстия |
Фрезерный станок с ЧПУ FSS400CNC |
015 Радиально-сверлильная |
Сверлить последовательно 4-е отверстия |
Радиально-сверлильный станок 2А554 |
020 Радиально-сверлильная |
Цековать последовательно 4-е отверстия |
Радиально-сверлильный станок 2А554 |
025 Радиально-сверлильная |
Цековать последовательно 3-и отверстия |
Радиально-сверлильный станок 2А554 |
Продолжение таблицы 6
030 Вертикально-сверлильная |
Сверлить отверстие |
Вертикально-сверлильный станок 2135 |
035 Слесарная |
Зачистить заусенцы |
Верстак ОР1960 |
040 Технический контроль |
Столь ОТК |
Информация о работе Наладка станка FSS400 на обработку детали кронштейн