Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:37, реферат

Краткое описание

Политика ассортиментов товара (услуги) - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ
.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГИ
.1 Этапы исследования и разработки
.2 Этап выведения услуги на рынок
.3 Этап роста
.4 Этап зрелости
.5. Этап упадка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 35.53 Кб (Скачать)

Таким образом, фирма должна уделять больше внимания своим «дряхлеющим» услугам. В отношении каждого  из них руководство фирмы должно принять решение либо о продолжении  его выпуска, либо о «пожимании плодов», либо об исключении его из номенклатуры.

Решение о продолжении  выпуска марки может быть принято  в надежде, что конкуренты уйдут  из конкретной сферы деятельности. Руководство может также принять  решение об исключении товара (услуги) из номенклатуры, т.е. либо продать его  другой фирме, либо просто прекратить его производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Создание стратегического  планирования на основе жизненного цикла  услуги является необходимой для  стабильного длительного роста  компании. Умение вовремя создать  нужную базу для товара (услуги) - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

Многие управленцы заостряют  внимание на том, что услуга слишком  хороша, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе  зрелости, предпочитают «сидеть, сложа  руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно  наступит.

Для предотвращения таких  стрессовых ситуаций все уважающие  себя фирмы мирятся с тем, что  необходимо думать о смерти даже еще  не родившегося товара. Такие организации  имеют удачную долгосрочную перспективу, т.к. они понимают, что, упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого, было бы не гармонично.

Ассортиментная политика также является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом  для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно  увеличивать ассортимент своей  продукции или услуг, с другой зависимость всех своих показателей  от правильности выбора ассортимента.

Имея специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических  основ управления производством, можно  избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить  сроки прохождения этапов развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева Л И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. - М: Финансы и статистика, 2009.

2. Алтыев А.О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2010.

. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2010.

. Ильин А.И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008.

. Маскон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2009

. «Основы предпринимательской деятельности (маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 2009

 

 


Информация о работе Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика