Японская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 01:43, реферат

Краткое описание

Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Наличие множества вариантов ходов менеджмента, гибкость и неординарность комбинаций, неповторимость тех или иных способов действия в конкретных ситуациях составляют основу делового управления. Менеджмент не дает готовых рецептов, он учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия.

Оглавление

Введение.
Раздел 1. Становление японского менеджмента.
1.1. Начальные этапы развития японской системы управления.
1.2. Основатели японского менеджмента.
Раздел 2. Принципы японского менеджмента.
2.1 Управление человеческим потенциалом.
2.2 Управление качеством.
Заключение.

Файлы: 1 файл

японская модель менеджмента.docx

— 56.33 Кб (Скачать)

Цель японского предпринимателя  — в наиболее полной мере использовать мастерство, талант и способности  каждого работника. Поэтому японцы применяют метод «участвующего управления» на основе решений «снизу вверх», и каждый работник несет свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности. Решения обсуждаются всеми членами коллектива, принимаются медленно, но выполняются быстро (так как все участвовали в его обсуждении). Качество решений высокое, а ошибок мало, поскольку обрабатывается большое количество информации. Метод «участвующего управления» обусловливает рост производительности труда и повышение качества продукции.

Японская система управления качеством подразумевает упрощение  проблем, а не поиск сложных решений. Простой, но эффективный подход к  управлению качеством, разработанный  фирмой «Сони Корпорэйшн», используется и на других японских фирмах. В манифесте «Дух Сони» говорится, что «Сони» — это пионер и никогда не будет следовать за другими… «Сони» всегда будет стремиться к неизведанному».

Крупные промышленные компании Японии используют широкий набор  средств для привлечения рабочих и служащих к новаторским разработкам. На многих предприятиях получили распространение так называемые кружки качества на общественных началах. Кружок, состоящий из небольшой группы людей, призван добровольно осуществлять контроль за качеством труда и продукции на том предприятии, где работают его члены. Участники кружков должны содействовать развитию инициативы работников, создавать на предприятии обстановку творческого поиска. Член кружка обязан не менее 1 раза в месяц вносить конкретное предложение по совершенствованию производства. Между кружками качества в масштабе фирмы организуется соревнование с ежемесячным подведением итогов и награждением победителей — например, золотой, серебряной и бронзовой медалями, или правом маркировки продукции своим клеймом, или правом участия на внутрифирменных, региональных и даже международных конференциях по качеству.

В результате от кружков  качества поступает в 5—6 раз больше рационализаторских предложений, чем  от сотрудников америаннских компаний. Японские кружки качества получили распространение более чем в 50 странах мира.

Групповая деятельность стала основной формой работы кружков  качества на промышленном предприятии. Исикавой было  разработано несколько принципов вовлечения в работу.

  • Принцип добровольности (начинать кружковую работу с теми, кто заинтересован).
  • Самосовершенствование (члены кружка должны проявлять желание  учиться).
  • Взаимное развитие (члены кружка должны расширять свой  кругозор и сотрудничать с членами других кружков).
  • Всеобщее участие (цель кружка качества — полноценное   участие всех рабочих в управлении качеством)

Поучительна японская система управленческого контроля. Среди множества форм управленческого контроля, используемых на различных уровнях, следует выделить систему бухгалтерского учета, которая предусматривает ежемесячный скрупулезный анализ данных бухгалтерской отчетности для проверки соответствия доходов, объема производства, качества, валовой выручки намеченным плановым заданиям. В процессе планирования устанавливаются контрольные цифры, по которым оцениваются результаты работы отделений и их руководителей.

Руководство компании координирует деятельность отделений, исследовательскую  работу, маркетинг, вопросы привлечения  капитала. На наиболее важные управленческие решения отделений может быть наложено вето.

Управление качеством имеет многие преимущества. Она дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.

Комплексное управление качеством  дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчика, с тем чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.

Комплексное управление качеством  проникает в сознание людей и  помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание – сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.

 

Заключение.

О том, что Япония сейчас играет огромную роль на мировой арене, известно всем. Эта страна – экономический гигант, страна, которая спустя два десятилетия после II мировой войны, вдруг вышла по экономическим показателям на второе место. В 60-70 годы Япония удвоила национальный доход – такого прецедента в мире не было. Япония прочно удерживает пальму первенства по выпуску цветных телевизоров, автомобилей, видеомагнитофонов и т. Д. «Тойота» – крупнейшая японская корпорация, выпускающая 4 млн. автомобилей в год. Там работают 45 тыс. человек. Аналогичная американская корпорация «Дженерал Моторс» тоже выпускает 4 млн. автомобилей в год, но там работает 690 тыс. человек.

В чем причина такого успеха? Одним из безусловных секретов экономического процветания Японии являются новые методы управления производством. Управление в современной Японии понимается как сплав классических концепций американского менеджмента и японского традиционализма. В настоящее время японскому опыту в области управления уделяется в мире все большее внимание.

Японская модель менеджмента  включает ряд особых методов производства, политику в области персонала, особый подход к организации производства, менеджменту и диверсификации бизнеса, причем все это подчинено общим  целям фирмы. Хотя различные варианты этой модели несколько отличаются друг от друга, практически все они включают следующие  элементы:

  • Высокое качество и низкие затраты
  • Разнообразие моделей продукции и их характеристик
  • Система бережливого производства
  • Отношения к сотрудникам как к важному активу компании
  • Пожизненный наем
  • Лидерство на основе консенсуса
  • Прочные связи между компаниями
  • Долгосрочные цели
  • Внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли
  • Тесные взаимоотношения с правительством

Данная модель управления, на мой взгляд заслуживает уважения и подробного рассмотрения ряда приемов и методов взаимодействия с персоналом, а также выпуска по-настоящему качественной продукции.

 

 

 

 

 


Информация о работе Японская модель менеджмента