Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить проанализировать поведение руководителя в конфликте.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды конфликта;
- изучить основные методы и стратегии разрешения конфликта;
- изучить методы и стратегии предупреждения конфликта;
- рассмотреть структуру конфликтов в организации и основные приемы их разрешения;
- предложить эффективную стратегию поведения руководителя при предупреждении и разрешении конфликтов.
Введение…………………………………………………………………
1. Управление конфликтами в организации
1.1. Понятие и сущность конфликта
1.2. Типология конфликтов в организации и причины их возникновения
1.3. Методы и стратегии разрешения конфликта
1.4. Методы и стратегии предупреждения конфликта
2. Выбор руководителем стратегии управления конфликтом
2.1. Характеристика ООО «Пересвет»
2.2. Структура конфликтов в организации и основные приемы их разрешения
2.3. Стратегия поведения руководителя при предупреждении и разрешении конфликтов
Заключение
Список литературы
Приложение
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации.
Как показала оценка эффективности проекта привлечения работ специализированного психолога, наиболее эффективными эти мероприятия будут, если руководить ими будет специалист: на 5,05% уменьшится текучесть кадров, а так же понизится уровень конфликтных ситуаций.
Список использованной литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта. Аналитический обзор/ Междисциплинарный библиотечный указатель. М., 2007 г.-259 с.
2. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело 2008 - 279 с.
3. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2007 - 311 с.
4. Грачев М.В. Супер кадры. Управление персоналом в международной
корпорации. - М.: Дело ЛТД 2008 г. - 354 с.
5. Десслер Г. Управление персоналом. М. БИНОМ. 2007- 451 с.
6. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2009.
7. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. М., 2008.-417 с.
8. Егоршин А.П., Управление персоналом. - Н.Новгород НИМБ, 2007 – 298 .
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-пресс, 2008. 318 с. 10. Инкин Б.М. «Основы управления персоналом» -М.: Высшая школа, 2008 432 с.
11. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007г. - 198 с.
12. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект), учебное пособие. - М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2006 - 487 с.
13. Маслов Е-Б. «Управление персоналом предприятия» -М.: ИНФА-М, 2006- 238 с.
14. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Ин фра-М, 2006. - 254 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Пер.
Сангл. ) - М.: Дело, 2007г. - 654 с.
16. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2005 324с.
17. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. - 260 с.
18. Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 2009. - 110 с.
19. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2009. - 448 с.
20. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: Межвуз. сб. -Л., 2009. - 289 с.
21.Силин А.Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень:ТГУ, 2007 - 321 с.
22. Скопылатов А.И., Ефремов О.Ю. «Управление персоналом» Справочное
23. Старобинский Э.К. «Как управлять персоналом» - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2007 - 486 с.
24. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.: «Дело», 2007 - 365 с.
25. Управление персоналом. В 5-ти кн. М.: ШБ ОУВ, «ЛИНК» Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. – 301 с.
26. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 2008.- 254 с.
27. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. М., 2008. - 234 с.
28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008, с. 214.
29. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2009 - 298 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Генеральный директор |
Исполнительный директор |
Заместитель директора по кадрам |
Экономист |
Охранники |
Главный бухгалтер |
Стажеры - охранники |
Бухгалтер |
Уборщица |
Организационная структура ООО «Пересвет»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
1. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
2. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
3. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
4. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
5. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
6. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
7. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
8. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
9. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
10. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
11. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы 6,7,9,10,12,13,17,18,19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать, как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.
Информация о работе Выбор руководителем стратегии управления конфликтом