Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить проанализировать поведение руководителя в конфликте.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды конфликта;
- изучить основные методы и стратегии разрешения конфликта;
- изучить методы и стратегии предупреждения конфликта;
- рассмотреть структуру конфликтов в организации и основные приемы их разрешения;
- предложить эффективную стратегию поведения руководителя при предупреждении и разрешении конфликтов.
Введение…………………………………………………………………
1. Управление конфликтами в организации
1.1. Понятие и сущность конфликта
1.2. Типология конфликтов в организации и причины их возникновения
1.3. Методы и стратегии разрешения конфликта
1.4. Методы и стратегии предупреждения конфликта
2. Выбор руководителем стратегии управления конфликтом
2.1. Характеристика ООО «Пересвет»
2.2. Структура конфликтов в организации и основные приемы их разрешения
2.3. Стратегия поведения руководителя при предупреждении и разрешении конфликтов
Заключение
Список литературы
Приложение
– удобную планировку рабочих помещений;
– оптимальные характеристики воздушной среды, освещенности, электромагнитных и других полей;
– цветовое оформление рабочих помещений в спокойных тонах;
– наличие комнатных растений, аквариумов;
– отсутствие раздражающих шумов.
Кроме того, большое значение имеет оборудование комнат психологической разгрузки, создание тренажерных залов в непосредственной близости от мест трудовой деятельности, обеспечение возможности осуществления водных процедур и т.п.
5. Оптимизация структуры предприятия.
Предупреждение конфликтов тесно связано с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой – как социальной группы. Штатное расписание не должно быть довлеющим и тормозящим фактором в функционировании предприятия.
6. Сбалансированность рабочих мест на предприятии.
Оптимизация функциональных взаимосвязей между структурными элементами предприятия и отдельными работниками во многом зависит от того, в какой мере упорядочено само рабочее место. Рабочим местом называют систему взаимосвязанных функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства – в праве и власти. Рабочее место имеет структуру, элементы которой должны быть сбалансированы.
Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью, и наоборот. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению функциональных противоречий, которые, в конце концов, порождают межличностные конфликты работника, как с коллегами по работе, так и с руководителями.
7. Профессиональный психологический отбор.
«Кого отберешь, с теми и будешь работать» – эта аксиома кадровика, к сожалению, очень часто нарушается, как по вине топ-менеджеров (главных руководителей предприятия), так и работников кадровых структур. Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, является важным условием предупреждения конфликтов. Назначение сотрудника на должность, которой он не в полной мере соответствует по своим профессиональным, нравственным, другим психологическим и физическим качествам, создает предпосылки для возникновения конфликтов между этим работником и его начальниками, подчиненными, сослуживцами. Поэтому, назначая на должности компетентных, порядочных, трудолюбивых, здоровых сотрудников, мы тем самым предотвращаем возникновение многих межличностных конфликтов.
8. Подготовка компетентных менеджеров различных уровней.
Менеджера, прекрасно подготовленного, с солидным опытом управленческой деятельности очень сложно подобрать извне, со стороны. Обычно управленцы растут «дома», в стенах своего предприятия. Поэтому нужно создавать условия для профессионального роста любого работника, а тем более – менеджера. Это связано не только с его будущим и будущим предприятия – это, в первую очередь, связанно с настоящим. Стабильность и успехи предприятия являются результатом, прежде всего, принятия оптимальных управленческих решений, определяющих деятельность других работников, особенно подчиненных. Некомпетентные управленческие решения провоцируют возникновение у руководителя конфликтов с теми, кто будет их исполнять и видит их непродуманность. Кроме того, необоснованная негативная оценка результатов деятельности также способствует возникновению предконфликтных ситуаций между оценивающим и оцениваемым.
Таким образом, учет ряда условий, обеспечивающих оптимальное функционирование предприятия, в значительной степени может снизить общей уровень конфликтности между работниками.
2 Способы разрешения конфликтов на предприятии
2.1 Характеристика ООО «Пересвет»
Предприятие – это обособленный хозяйствующий субъект, действующий в рыночной экономике, использующий материальные и информационные ресурсы для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. По структуре предприятие имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленнее имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
ООО «Пересвет» является коммерческой организацией и создано в соответствии со ст.87 – 94 ГК РФ.
ООО «Пересвет» было создано и возглавляется бывшими офицерами МВД, имеющими огромный опыт оперативной работы. Правильная финансовая политика, наличие опыта работы руководства в структуре МВД, постоянные занятия с персоналом охраны по физической и теоретической подготовке, забота о техническом обеспечении, применение самых новых технологий позволяют предприятию успешно работать на протяжении более 7 лет. ООО «Пересвет» предоставляет услуги охраны десяткам ведущих предприятий и организаций г. Арсеньева.
По количественным параметрам ООО «Пересвет» является малым предприятием (малый бизнес), т. к. общество не превышает 100 человек. Имущество ООО «Пересвет» образуется из долевых взносов его участников (уставной капитал), продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а так же иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Заказчиками услуг ООО «Пересвет» являются муниципальные предприятия и администрация г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов, а также коммерческие фирмы, медицинские и образовательные учреждения, крупнейшие торговые центры города и небольшие торговые предприятия. На услуги по охране ООО «Пересвет» имеет соответствующую лицензию, выданную МВД УР, а также все необходимые документы на работу с оружием.
Основными направлениями деятельности ООО «Пересвет» являются:
-защита жизни и здоровья граждан;
- охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
-консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Охрана имущества осуществляется только на договорной основе и подразумевает:
- установку сигнализаций различных типов;
- обслуживание и контроль сигнализаций;
- охрана зданий, помещений сотрудниками предприятия;
- работы по укреплению помещений.
Структура управления ООО «Пересвет» приведена в приложении 1.
Управленческую функцию предприятия выполняет генеральный директор. Генеральный директор руководит деятельностью исполнительного директора, заместителя директора по кадрам, главного бухгалтера.
Решение планово-экономических и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. В его компетенцию входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением производством, а так же, руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел УР.
Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу, связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.
Экономическую функцию предприятия осуществляет экономист. Он выполняет следующие задачи:
- участвует в составлении перспективных планов экономического и социального развития, готовит сводные таблицы к производственно – финансовому плану по оказанию и себестоимости услуг;
- способствует внедрению прогрессивных форм организации труда;
- участвует в обработке бухгалтерских первичных и сводных документов, составлении производственных отчетов;
- обеспечение ведения архива и сохранности документов;
- разрабатывает и представляет на утверждение должностные обязанности всех подчиненных;
- участвует в составлении годового отчета, заполняет таблицы экономического паспорта предприятия.
За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы работникам предприятия, осуществление контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.
Охранники и стажеры-охранники работают по основным направлениям предприятия.
Поддержание чистоты и порядка в помещении ООО «Пересвет» обеспечивает уборщица.
В настоящее время на предприятии работают 84 человека.
Классификация охранного персонала имеет конкретные характеризующие её показатели.
Одним из показателей квалификации ООО ЧОП «Пересвет» служит удельный вес работников, имеющих лицензию на осуществление охранной деятельности, в общей численности персонала.
В ООО ЧОП «Охранное агентство «Пересвет»» большая часть персонала имеет высшее или средне-специальное образование и лишь 10 % (8 человек) из них без образования.
В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что возрастает потребность в квалифицированных кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования при приёме на работу.
А так же на предприятии наблюдается высокий уровень текучести кадров. Так, например, в декабре 2007 года уволилось 5 человек по собственному желанию и в начале января 2008 года уволилось 4 человека. Что указывает на неблагоприятную обстановку в коллективе. Всего в год уволилось 25 человек. Коэффициент текучести кадров в год составляет 0,3. То есть, отношение числа уволившихся работников к общей численности персонала (25 : 84) = 0,3.
Высокий уровень текучести кадров ограничивает возможности предприятия при заключении договоров с теми клиентами, которые ставят условие лояльности охранников.
2.2 Структура конфликтов в организации и основные приемы их разрешения
Анализ работы по управлению конфликтами является первым этапом по определению вида конфликта в трудовом коллективе ООО «Пересвет».
В процессе деятельности «Пересвет» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами.
Охарактеризуем персонал охранного предприятия по поведению в конфликтных ситуациях и выходу из них.
Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов является забота о справедливости. Директор не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников предприятия. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку. А если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также используют принцип ясности и доброжелательности. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
Сотрудники «Пересвет» учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.
Сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:
- готовностью идти на сближение позиций;
- положительная оценка некоторых действий другой стороны;
- критичное отношение к самому себе и уравновешивание поведения.
После этого выбирается оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в ООО «Пересвет», директор стремится решить возникающие конфликты с помощью компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. Но наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными. Коллектив предприятия считает, что директор принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся.
Информация о работе Выбор руководителем стратегии управления конфликтом