Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:22, курсовая работа
На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть «деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации» [2, 35]. В данной курсовой работе освещаются стили руководства, результативность и эффективность труда, а также метод наблюдения как метод исследования влияния стиля руководства на результативность труда.
Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое может быть развито в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт
ВВЕДЕНИЕ
. СТИЛИ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА
.1 Понятия результативности труда, производительности, эффективности труда и стиля руководства как основных понятий оценки результативности. 1.2 Классификация стилей руководства. Влияние на психологический климат
. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРУДА 2.1 Методика проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда
.2 Наблюдение как метод изучения влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, можно сделать вывод, что стиль руководства у директора ИП Петров демократический, покровительствующий, переходящий в авторитарный в вопросах, которые имеют существенное влияние на показатель продажи.
Продавец мотивирован на высокие показатели труда денежными премиями, что положительно сказывается на результативности труда. Благоприятные доверительные отношения, сложившиеся между директором и продавцом, способствуют тому, что продавец чувствует себя комфортно на рабочем месте, что в свою очередь способствует высоким показателям производительности.
Директор ИП Иванов на первый взгляд, не производит впечатление серьезного руководителя в силу юного возраста и специфичного этнического стиля одежды. Для него важен не столько процесс купли-продажи, сколько результат труда.
К продавцу относится снисходительно. Без сильной необходимости претензий к работе продавца не предъявляет. Если у продавца возникают вопросы по организации рабочего процесса, то директор спокойно объясняет, как следует поступить, и призывает самостоятельно принимать решения. Складывается впечатление, что директор сам зачастую не знает как поступать в той ли иной ситуации.
В то же время, директор строго следит за выручкой. Ежедневно, по окончанию рабочего дня пересчитывает кассу. Если выручка за день ниже среднего показателя продажи, директор высказывает свое недовольство работой продавца и желание повысить производительность. Иногда проскальзывают угрозы увольнения.
Не требует соблюдения dress-code. Опаздывает к началу рабочего дня.
Продавец не мотивирован на высокую производительность, так как превышение среднего показателя продаж не поощряется, а зарплата не зависит от выручки. Более того, отношения между директором и продавцом напряженные, директор позволяет себе разговаривать с подчиненным на повышенных тоннах, что также не способствует качественной работе продавца. На вопросы покупателей отвечает неохотно, товар особо не рекламирует.
Все это плохо сказывается на выручке.
Можно сделать вывод, что стиль руководства директора ИП Иванов - авторитарно-либеральный. Директор попустительски относится к организации процесса купли-продажи, в то же время выдвигает высокие требования к результатам труда, использую угрозы и повышенный голос. Продавец негативно относится как к самому директору, так и к своей работе. Не стремится повысить результативность труда. В ИП Иванов большая текучесть продавцов, что тоже негативно сказывается на выручке.
Таким образом, делаем вывод, что такое сочетание стилей не эффективно.
Средний показатель выручки в ИП Петров выше, чем в ИП Иванов.
Для таких маленьких организаций, где коллектив составляют буквально 2-3 человека, более уместен демократический стиль руководства с элементами либерального, когда работа требует творческого мышлении, и элементами авторитарного стиля, если необходимо принять решение в критической ситуации. В качестве мотивации на высокую результативность необходимо использовать методы поощрения. Они будут более эффективны, и будут способствовать улучшению психологического климата, что положительно скажется на отношении продавца к своей работе, и, соответственно, на результатах труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всем многообразии стилей руководства, ни один из них не встречается в чистом виде и не является универсальным, подходящим для любой организации, к которому должны стремится все руководители.
Очень редко встречается руководитель, который придерживается одного стиля. Стиль руководства зависит от характера организации, от целей, которые преследует организации, от роли, которую она играет в обществе.
Проведя наблюдение за двумя индивидуальными предпринимателями, получили возможность сравнить два различных стиля руководства и влияние каждого из них на результативность труда.
Как и предполагалось, стиль руководства влияет на результативность труда. При стиле, который больше склоняется к демократическому, и способствует благоприятному психологическому климату, продавец мотивирован на высокие показатели результативности труда. Он с удовольствием занимается своей работой, стремится к высокой производительности.
При стиле более авторитарном, который не совсем уместен в такой маленькой организации, как торговая точка, продавец негативно относится как к своей работе, так и к руководителю, который допускает повышенный тон и угрозы увольнения по отношению к подчиненному. Все это ведет к низкой результативности труда и повышенной текучести кадров.
В данной работе были раскрыты такие понятия как стиль руководства и результативность труда, а также с помощью метода наблюдения проанализировано влияние стиля руководства на результативность труда.
Были проанализированы стили руководства, их влияние на психологический климат в коллективе; изучена методика проведения наблюдения как изучения влияния стиля руководства на результативность труда; проведен сравнительный анализ влияния стиля руководства на результативность труда ИП Иванов и ИП Петров.
В ходе изучения научной литературы выяснилось, что на стиль руководство, следовательно, и на результативность труда влияют и личностные качества самого руководителя. Руководитель должен быть компетентен, опытен, высоко квалифицирован; ему следует придерживаться общепринятых норм и ценностей, уважать работника как личность и при споре не затрагивать личные качества работника. Руководитель должен учитывать индивидуальность каждого подчиненного, уважать его мнение. И, опять же, следует учитывать характер самой организации. Если преследуются количественные показатели, то демократический и либеральный стили могут отойти на второй план, так как они, в основном, способствуют высоким творческим показателям. В организациях, которые, наоборот, стремятся к качественным показателям, авторитарный стиль недопустим.
Самому руководителю необходимо развиваться, «наращивать» опыт, и поощрять стремление к саморазвитию у своих работников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Монографии. Книги
1. Андрущенко В. П., Волович В. И., Головченко Г. Т., Горлач Н. И., Заздравнова О. И. и др. Социология. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - Харьков, 1996. - 213 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994. - 244 с.
. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: МГУ, 1995. - 421 с.
. Владимирова Л.П. Экономика труда. - М: Инфра-М, 2000. - 356 с.
. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. - 320 с.
. Генкин Б. М. Экономика и социология труда : учеб. для вузов - 7-е изд., доп. - М. : Норма, 2007. - 448 с.
. Гречихин В.Г. Лекции по методике технике социологических исследований: Учебное пособие. М.: МГУ, 1998. - 232 с
. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. М.: Статистика, 1977. - 176 с.
. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологического исследования. М.: Мысль,1969. - 204 с.
. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. - М., 1990. - 288 с.
11. Кибанов
А.Я. Основы управления персоналом
<http://www.twirpx.com/file/
. Максвелл Д.С. Шеф и его команда. - М.: СПб.: Петер, 1998. - 256 с.
. Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: Учебн. для ВУЗов. - М.: Изд- во НОРМА, 2002. - 912 с.
14. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001. - 241 с.
15. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда. - М: Дело, 2001. - 199 с.
16. Рабочая книга социолога. М.: Мысль, 1983. - 477 с.
. Резник С.Д. Управление персоналом. - Пенза, ПГАСА, 1999. - 340 с.
. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес школа», 2002. - 368 с.
19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2000. - (с. 228-294). 595с.
Статьи
20. Бутенко И. А. Трудный вопрос // Социологические исследования,1989, №4. - С. 112- 118.
21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика, 2004, №1. - С. 169-174.
. Хлопова Т.Р. Трудовой потенциал страны // Служба кадров, 2005, №2. - С. 29.
Приложение 1
Протокол наблюдения
№ |
Категории наблюдения |
Наблюдаемые ситуации |
Единицы наблюдения |
||
1 |
Опыт директора |
покупателю не нравится товар / высокие цены / работа продавца, покупатель требует разговора с директором магазина |
Выслушал претензию покупателя |
||
не выслушал претензию |
|||||
Убедил покупателя в том, что проблема будет решена |
|||||
сказал, что покупатель не прав |
|||||
остался равнодушным к претензии покупателя |
|||||
другое |
|||||
Сделал замечание продавцу |
|||||
не сделал замечания |
|||||
разобрал ситуацию и подсказал, как поступить в следующий раз в такой ситуации |
|||||
другое |
|||||
2 |
Доверие директора к продавцу |
доверил ли директор ключи от помещения продавцу, и после какого времени работы |
Отдал ключи от помещения сразу |
||
отдал ключи после того, как продавец заслужил доверие |
|||||
не отдает ключи |
|||||
другое |
|||||
3 |
Требовательность директора к работе продавца |
требования директора к внешнему виду продавца, проводит ли директор консультации, дает ли советы по работе с потенциальными покупателями, как относится к опозданиям, наблюдает ли директор за работой продавца, делает ли замечания по работе продавца |
Требует соблюдения dress-code |
||
не требует |
|||||
другое |
|||||
Консультирует продавца в начале рабочего дня |
|||||
не консультирует |
|||||
другое |
|||||
Ругает за опоздания на работу |
|||||
не ругает |
|||||
в зависимости от причины делает замечание |
|||||
не делает замечание |
|||||
другое |
|||||
Наблюдает за работой продавца и делает замечания |
|||||
не наблюдает, не делает замечаний |
|||||
другое. |
|||||
4 |
Забота руководителя о подчиненном |
интересуется ли директор делами подчиненного, его здоровьем, отпускает ли раньше с работы по просьбе продавца |
Интересуется здоровьем продавца |
||
не интересуется |
|||||
другое |
|||||
Отпускает с работы раньше закрытия магазина по просьбе продавца в связи с уважительной причиной |
|||||
не отпускает |
|||||
другое |
|||||
5 |
Отношение продавца к своей работе |
настроение, с которым продавец приходит на работу, опаздывает ли он, охотно ли он отвечает на вопросы покупателей, выполняет ли их просьбы |
Хорошее настроение при приходе на работу |
||
плохое |
|||||
равнодушие к работе |
|||||
другое |
|||||
Продавец опаздывает |
|||||
не опаздывает |
|||||
Охотно отвечает на вопросы покупателей |
|||||
неохотно отвечает на вопросы |
|||||
другое |
|||||
Охотно выполняет просьбы покупателей |
|||||
неохотно выполняет просьбы |
|||||
другое |
|||||
6 |
Отношение продавца к директору, манера разговора с директором |
манера обращения продавца к директору, манера разговора между продавцом и директором |
Продавец разговаривает с директором вежливо, уважительно, наличие барьера «начальник - подчиненный» |
||
разговаривают на равных, без каких-либо барьеров |
|||||
директор грубо разговаривает с подчиненным |
|||||
другое |
|||||
Комментарии | |||||
Информация о работе Влияние стиля руководства на успешность бизнеса