Влияние качеств менеджера на деловую репутацию фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:06, реферат

Краткое описание

Репутация фирмы является одним из важнейших преимуществ в современном деловом мире. Она означает доброе имя фирмы, в котором отражается ее история, авторитет учредителей, качество товаров и услуг, профессионализм персонала, социальная ответственность. Репутацию невозможно продать, передать, подарить. Но ее можно потерять. Создается она добропорядочной деятельностью компании в течение длительного времени. И создать ее трудно, потерять же легко.

Файлы: 1 файл

деловая репутация.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Влияние качеств менеджера  на деловую репутацию  фирмы. 

  Репутация фирмы является одним из важнейших преимуществ в современном деловом мире. Она означает доброе имя фирмы, в котором отражается ее история, авторитет учредителей, качество товаров и услуг, профессионализм персонала, социальная ответственность. Репутацию невозможно продать, передать, подарить. Но ее можно потерять. Создается она добропорядочной деятельностью компании в течение длительного времени. И создать ее трудно, потерять же легко.

   Деловая репутация может быть и положительной, и отрицательной. Положительная репутация рассматривается как надбавка к цене, которую покупатель выплачивает в ожидании будущих выгод. Отрицательная деловая репутация представляет собой скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, высокого качества продукции, навыков маркетинга и сбыта и др.

   В процессе формирования репутации  воздействия осуществляются для  создания и развития положительных  составляющих, к которым, в частности относят: имидж организации, ее позиционирование на рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке, престижность как места работы, финансовую стабильность.

   Имидж – обобщенный образ организации  в глазах целевой аудитории. При формировании имиджа важную роль играют: выбор названия организации, наличие известных брендов товаров и услуг, оформление мест потребления товаров, создание миссии организации.

   Позиционирование организации на рынке предполагает ее самоопределение, поведение и реальные шаги на рынке. Дополнительными факторами могут служить реклама, участие в профессиональных конференциях и съездах.

   Составляющей репутации является  авторитет первого лица как  внутри организации, так и за  ее пределами, который определяется множеством факторов, в том числе: уровнем руководства и финансовой устойчивости организации, умение справляться с последствиями кризисных ситуации и др.

   Элементом репутации является  известность организации на рынке,  что представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирование по качеству выпускаемого товара, географию присутствия продукции организации на отечественных и международных рынках.

   Престижность организации как  места работы предполагает создание атмосферы доверия между работодателем и служащими, обеспечение условиями труда не ниже, чем в аналогичных организациях в данном регионе, предоставление соответствующих социальных пакетов, создание благоприятной рабочей атмосферы, признание успехов и достижений деятельности.

   Важной составляющей репутации выступает финансовая стабильность организации, стабильное финансовое состояние, постоянно растущие прибыли.

   Качества менеджера также играют  немаловажную роль в формировании деловой репутации фирмы.

   Современный менеджер должен  обладать целым рядом качеств,  без которых он не сможет  эффективно выполнять свои обязанности.

   1. Менеджер должен быть хорошим  управляющим, способным организовать  работу подчиненных таким образом,  чтоб она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те же требования, что и к другим людям.

  2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

  3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

  4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.

  5. менеджеру приходится быть инноватором – человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.

  6. Работа менеджера не мыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому менеджер должен быть хорошим коммуникатором, т. е. уметь эффективно общаться, обладать высокой культурой общения и уметь воздействовать на людей.

  7. Наконец, менеджер должен быть образцом для других людей. Деятельность менеджера протекает на виду у большинства числа людей; сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.

   В современном мире деловая  репутация фирмы зависит от  множества факторов, и качества  менеджера непосредственно влияют  на нее. Менеджер должен постоянно  иметь в виду, что фирма живет  на рынке, и зависит целиком от него, в том числе и деловая репутация.

Информация о работе Влияние качеств менеджера на деловую репутацию фирмы