Влияние цены на производство материальных благ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.

Оглавление

Введение. 3
Ценовая политика на различных рынках. 5
Виды цен 8
Методы ценообразования 14
Влияние ценообразования на производство материальных благ и оказания услуг. Производство и воспроизводство материальных благ и его стадии. Факторы производства Экономическое содержание процессов производства и воспроизводства. Ограниченность ресурсов 22
Кривая производственных возможностей 30
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

влияние цены на производство материальных благ.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

Экономический смысл трансформации  состоит в том, что экономика  полной занятости всегда альтернативна, т.е. она должна выбирать в данном случае между производством средств  производства и продуктов потребления  путем перераспределения ресурсов.

Главная идея сводится к  следующему: в любой момент времени  экономика полной занятости и  полного объема производства должна жертвовать частью продукта Х, чтобы  получить больше продукта Y. Тот решающий факт, что экономические ресурсы редки, не позволяет такой экономике увеличивать одновременно и Х и Y.

Переход с более низкого  на более высокий уровень кривой производственных возможностей возможен при условии экономического роста, технических открытий, разработок новых  месторождений полезных ископаемых, научных прорывах в самых различных  областях человеческой деятельности. Общество всегда должно выбирать между  накоплением (капиталовложением) и  потреблением. Если на какое-то время  отказаться от расширения текущего потребления  различных благ и услуг (личное, не производственное потребление) и увеличить  размеры накопления (строительство  новых заводов, фабрик), то можно  через несколько лет перейти  на более высокую кривую трансформации. Наращивание производственных возможностей общества путем увеличения количества ресурсов – экстенсивный путь. А  наращивание за счет факторов, позволяющих  повысить эффективность использования  количественно неизменных ресурсов – интенсивный путь наращивания  производственных возможностей. Материальную основу интенсивного пути наращивания  составляет научно-технический прогресс. Однако даже высокие темпы наращивания  производственных возможностей общества не в состоянии окончательно разрешить  проблему ограниченности ресурсов. Поэтому  общество постоянно должны решать, что производить, а от удовлетворения каких потребностей отказаться4.

 

Заключение

 

Цена в теории и практике конкуренции рассматривается как  решающий инструмент маркетинга. Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением  продукта – носителя качества.

В условиях конкуренции важно  овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров

В принятии решения о ценах  при постановке задач ценообразования  определяющими являются затраты, поведение  потребителей, влияние конкурентов.

В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует  одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.

 

Список литературы

 

  1. «Экономика предприятия» под ред. проф. О.И. Волкова –М.:Инфра-М, 2001
  2. «Экономика предприятия» под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.
  4. Котлер Ф. «Основы маркетинга» – М.: Ростинтер, 1996.
  5. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. М., 2001.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 1999.
  7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. М., 2000.
  8. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 2003.
  9. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС. 2000. – 640 с.
  10. Курс экономической теории: Учебник. Под ред. Чепурина М.Н., Килелевой Е.А. - Киров, изд-во «Иса», 2005.
  11. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 774 с.
  12. «Основы экономики» под. ред. И.Ф.Радионовой. К., М. 2005. – С. 128
  13. Агабова О.Д. Серегина Р.Д. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. - М.: Дело, 2001. - 319 с.
  14. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский. Микроэкономика. Изд. Юрайт-издат. – 2005 г.
  15. «Экономика: микро- и макроанализ» С.Н. Ивашковский, М. 2005. – С. 345-347
  16. «Экономикс» Кэмбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю М. 2002.

1 Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 774 с.

2 Агабова О.Д. Серегина Р.Д. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. - М.: Дело, 2001. - 319 с.

3 «Основы экономики» под. ред. И.Ф.Радионовой. К., М. 2005. – С. 128-129.

4 «Экономика: микро- и макроанализ» С.Н. Ивашковский, М. 2005. – С. 345-347.

 


Информация о работе Влияние цены на производство материальных благ