Власть с системе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать применение власти в ОАО «Кемеровский хладокомбинат» и разработать рекомендации по повышению эффективности использования власти на данном предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие власти, ее основные формы;
- проанализировать российский и зарубежный опыт использования значения власти в системе управления организацией;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 64.87 Кб (Скачать)

Расчет  коэффициентов рентабельности

Показатели

(тыс. руб.)

Порядок

расчета,

обозначение

2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации ВР 1,256 3,596 2,956 3,423
Прибыль от реализации П +0,8 +2,5 +1,9 +2,3
Среднегодовые затраты З 0,36 0,98 1,03 0,87
 
Рентабельность продаж
R1 = П/ВР 0,6369 0,6952 0,6428 0,6719
Рентабельность  затрат R2 = П/З 2,22 2,551 1,844 2,644
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Рекомендации по решению выявления проблем власти в системе организации.

Основная причина  трудностей руководящего персонала  заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть. Такая  ситуация появляется по причине того, что руководитель часто зависит  от людей, которые ему формально  не подчинены. Если руководитель не может  эффективно взаимодействовать с  этими многочисленными «неуправляемыми» силами, то он не может выполнять  свою собственную работу, а это  обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового  вклада, так и деятельности всей организации в целом.

Также если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы  влиять на тех, от кого зависит эффективность  его деятельности, то он не сможет получит ресурсы, необходимые для определения и достижения целей организации через других людей.

В современном  менеджменте существует не один подход к проблеме лидерства (власти):

· подход с позиций  личных качеств лидера, согласно которому, эффективные руководители обладают определённым набором личных качеств. Сформировав в себе эти качества, можно стать эффективным руководителем;

· поведенческий  подход, который основной акцент делает на определение наиболее эффективного поведения лидера;

· ситуационный подход, в рамках которого учёные пытаются определить, какое поведение и  личные качества лучше всего соответствуют  определённым ситуациям.

Для применения подхода с позиции личных качеств  У. Беннисомом была разработана теория личных качеств:

1. Управление  вниманием - способность лидера  представлять результат деятельности  так, чтобы это было привлекательно  для других.

2. Управление  значением - способность так передать  значение созданного образа, идеи  и видения, чтобы они были  поняты и приняты.

3. Управление  доверием - способность построить  свою деятельность так, чтобы  получит полное доверие своих  сотрудников.

4. Управление  собой - способность знать и  вовремя признавать сильные и  слабые стороны своей деятельности, умение привлекать для исправления  слабых сторон ресурсы других  людей.

Прочность власти и преобладание той или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и  образовательного уровня работников и  руководителей. Так, в настоящее  время имеет место объективная  тенденция к ослаблению любой  власти, в том числе и власти менеджеров. Конкретные причины этого  заключаются в следующем: значительно  сократился разрыв в уровне знаний между руководителями и подчинёнными, их квалификацией; если прежде преобладание руководителей во всех областях, связанных  с профессиональной деятельностью  было неоспоримым, то сейчас зачастую подчинённые превосходят их во всех отношениях, оставляя руководителю лишь личностный авторитет.

Баланс  власти

Многим кажется, что обладание властью подразумевает  возможность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний и способностей другого лица. Однако сейчас повсеместно  признаётся, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности  руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, так как никто  не может влиять на всех людей во всех ситуациях.

Властью может  обладать не только руководитель, но и  подчинённый, и, соответственно, существует, так называемая, власть подчинённых. Обычно руководитель имеет власть над  подчиненными потому, что последние  зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако, в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания. Кроме подчинённых над руководителем могут иметь власть и его коллеги, обладающие важными для него и для деятельности всей организации ресурсами (доступ к важным персонам, информационные ресурсы, доступ к услугам, деньгам и т.д.).

А для  того, чтобы власть в организации  была более эффективной и работала для достижения общих целей, необходимо работать так, чтобы существовал  гармоничный баланс власти подчинённых  и власти руководителя.

  Повышение эффективности власти

Для повышения  эффективности власти и влияния  необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства  в истинной форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В результате проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Здоровье» можно сделать следующие выводы:

Предприятие располагает достаточной производственно-технической  базой для осуществления своей  деятельности.

Постоянно ведется работа по наращиванию объемов  производства и расширению ассортимента продукции.

За последние  годы увеличивается величина оборотных  активов предприятия. Однако это  увеличение главным образом происходит за счет увеличения дебиторской задолженности, что свидетельствует значительном объеме реализации товарной продукции  и услуг общепита .

Финансовое  положение предприятия весьма устойчивое. Специальные финансовые коэффициенты характеризующие положение предприятия   все приближены к рекомендуемым нормативам, только коэффициент автономии превышает нормативный. Эти   говорит о наметившейся благоприятной тенденции.

Предприятию следует обратить на обновление и  модернизацию основных средств.

Кроме того, с целью завоевания большей  доли рынка, следует взять курс на изучение его потребностей. Для этого  необходимым условием является формирование службы маркетинга для обслуживания реализации продукции предприятия.

В данной курсовой работе тема власти в организации  раскрывается не только с точки зрения менеджмента, но и с точки зрения психологии, так как в работе приводятся примеры и правила поведения  руководителей и подчинённых  в различных ситуациях и решения  некоторых проблем и конфликтов в организации.

По теме данной курсовой работы можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также  можно говорить о том, что для  повышения эффективности власти в организациях следует применять  власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства». 

Список  используемой литературы.

1. А.М. Омаров. Руководитель. Размышления о стиле  управления. - М., Политиздат, 1987.

2. Фуллер Д. «Управляй и подчиняйся!». - М., 1992

3. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

4. Журнал «Менеджмент  в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».

5. С.Д. Мартынов. Профессионалы в управлении. М., 1991.

6. В.И. Образцов. «10 путей к успеху». - Калининград,  Янтарный сказ, 2002.

7. В.И. Кнорринг. Искусство управления. - М., БЕК, 1997.

8. А.А. Дегтярев. Власть в социальном общении. - М., Полис, 1996.

9. В.Л. Доблаев. Власть и коммуникации в организациях, 1995.

10. И.Д. Ладанов.  Практический менеджмент. - М., 1992.

11Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. - 864 с.

12. Алиев, В.Г.  Теория организации: Учебник. / В.Г.  Алиев - Москва: Изд-во Экономика  2007. - 431 с.

13. Рогожин, С.В.  и Рогожина, Т.В. Теория организации:  Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва: Изд-во Экзамен 2008. - 427 с.

14. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Изд-во Экономистъ, 2008. - 670с .

15. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко - Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. - 384 с.

16. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Вильямс, 2008. - 672с.

17. Курс лекций  по дисциплине теория организации  и по дисциплине основы менеджмента.

18. Энциклопедия  Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Власть с системе организации