Вклад в управление представителей школы количественных методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение количественной школы менеджмента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные направления развития школы науки управления ……………………………………………………………………………………...4
1.2 Методологические подходы, используемые школой и их содержание………………………………………………………………………..6
1.3 Организация как открытая, социально-техническая система ……………………………………………………………………………………..8
1.4 Внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию …………………………………………………………………………………….12
1.5 Использование в управлении системного анализа и математических методов …………………………………………………………………………..13
1.6 Развитие теории управленческих решений на основе методов исследования операций и ЭВМ ……………………………………………….14
1.7 Использование достижений школы науки управления в практической деятельности организаций в современных условиях …………………………………………………………………………………….16
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 37.47 Кб (Скачать)

 

ТЕСТ

1. В условиях  централизованной экономики отсутствовала  необходимость в формулировании  миссии организации в связи  с тем, что:

а) Партийные органы подменяли хозяйственные;

б) Экономическое развитие страны определялось пятилетними планами;

в) Цели и задачи раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных ресурсов;

г) Все перечисленное.

В условиях централизованной экономики отсутствовала необходимость в формулировании миссии организации в связи с тем, что цели и задачи раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных ресурсов. (Ответ – в)

2. Основные функции  управления – это:

а) организация, мотивация;

б) планирование, контроль;

в) планирование, организация, мотивация, контроль;

организация, мотивация, контроль; 
Основные функции управления - это планирование, организация, мотивация, контроль. (Ответ – в)

3. Специализация задач: 
а) Повышает прибыль; 
б) Улучшает технологию производства; 
в) Способствует лучшей организации труда; 
г) Повышает оборачиваемость капитала. 
Специализация задач способствует лучшей организации труда, улучшает технологию производства. (Ответ – в, б) 
 
 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования управленческих решений. Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий.

Ее представители – Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд – рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

В 60-е годы 20 века началась разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата. Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений.

Вклад в управление представителей школы количественных методов заключается в следующем:

– углублении понимания сложности управленческих проблем благодаря применению различных математических моделей;

– развитии и использовании количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях.

Таким образом, менеджмент как способ и наука управления возник в определенных исторических условиях и прошел определенный путь своего развития, путем возникновения научных школ и их взаимодействия. В современных условиях возникли подходы к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ. Ключевой характеристикой количественной школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное  пособие / В. Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2007. - 280 с.

2 Дорофеева, Л.И. Менеджмент: конспект лекций / Л.И. Дорофеева. - М.: ЭКСМО, 2007. – 192 с.

3 Кравченко, А.И. История  менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. - М.: Академический Проект: Трикста, 2009. - 338 с.

4 Михненко, П.А. История управленческой мысли. Учебный курс / П. А. Михненко. – М.: Синергия, 2013. – 258 с.

5 Пивнев, Е.С. Теория управления / Е.С. Пивнев. - Томск: ТМЦДО, 2011. - 246 с.

6 Тихомирова, О. Г Менеджмент  организации: учеб. пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов – М. : ИНФРА-М, 2012. - 255с

7 «Refleader». Студенческий портал содержащий лекционный материал на различную тематику. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refleader.ru/jgepolatypol.html.

8 «Menegmf». Сайт содержащий учебную информацию в виде лекций и статей по дисциплине менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/229-sovremennye-podxody-k-menedzhmentu.html.

9 Теория менеджмента. Учебный  курс / Е. Файншмидт. – М.: МБА, 2013. – С. 63.

10 «Allendy» Экономический портал содержащий статьи. 
 
 
 

 

 

 

 


Информация о работе Вклад в управление представителей школы количественных методов