Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 13:17, контрольная работа
Цель работы: изучение количественной школы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные направления развития школы науки управления ……………………………………………………………………………………...4
1.2 Методологические подходы, используемые школой и их содержание………………………………………………………………………..6
1.3 Организация как открытая, социально-техническая система ……………………………………………………………………………………..8
1.4 Внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию …………………………………………………………………………………….12
1.5 Использование в управлении системного анализа и математических методов …………………………………………………………………………..13
1.6 Развитие теории управленческих решений на основе методов исследования операций и ЭВМ ……………………………………………….14
1.7 Использование достижений школы науки управления в практической деятельности организаций в современных условиях …………………………………………………………………………………….16
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ТЕСТ
1. В условиях
централизованной экономики
а) Партийные органы подменяли хозяйственные;
б) Экономическое развитие страны определялось пятилетними планами;
в) Цели и задачи раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных ресурсов;
г) Все перечисленное.
В условиях централизованной экономики отсутствовала необходимость в формулировании миссии организации в связи с тем, что цели и задачи раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных ресурсов. (Ответ – в)
2. Основные функции управления – это:
а) организация, мотивация;
б) планирование, контроль;
в) планирование, организация, мотивация, контроль;
организация, мотивация, контроль;
Основные функции управления - это планирование,
организация, мотивация, контроль. (Ответ
– в)
3. Специализация задач:
а) Повышает прибыль;
б) Улучшает технологию производства;
в) Способствует лучшей организации труда;
г) Повышает оборачиваемость капитала.
Специализация задач способствует лучшей
организации труда, улучшает технологию
производства. (Ответ – в, б)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования управленческих решений. Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий.
Ее представители – Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд – рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.
В 60-е годы 20 века началась разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата. Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в неопределенных условиях, математическое обеспечение управленческих решений.
Вклад в управление представителей школы количественных методов заключается в следующем:
– углублении понимания сложности управленческих проблем благодаря применению различных математических моделей;
– развитии и использовании количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных и кризисных ситуациях.
Таким образом, менеджмент как способ и наука управления возник в определенных исторических условиях и прошел определенный путь своего развития, путем возникновения научных школ и их взаимодействия. В современных условиях возникли подходы к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ. Ключевой характеристикой количественной школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Грибов, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2007. - 280 с.
2 Дорофеева, Л.И. Менеджмент: конспект лекций / Л.И. Дорофеева. - М.: ЭКСМО, 2007. – 192 с.
3 Кравченко, А.И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. - М.: Академический Проект: Трикста, 2009. - 338 с.
4 Михненко, П.А. История управленческой мысли. Учебный курс / П. А. Михненко. – М.: Синергия, 2013. – 258 с.
5 Пивнев, Е.С. Теория управления / Е.С. Пивнев. - Томск: ТМЦДО, 2011. - 246 с.
6 Тихомирова, О. Г Менеджмент организации: учеб. пособие / О. Г. Тихомирова, Б. А. Варламов – М. : ИНФРА-М, 2012. - 255с
7 «Refleader». Студенческий портал
содержащий лекционный материал на различную
тематику. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://refleader.ru/
8 «Menegmf». Сайт содержащий учебную
информацию в виде лекций и статей по дисциплине
менеджмент. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://menegmf.ru/kratkij-
9 Теория менеджмента. Учебный курс / Е. Файншмидт. – М.: МБА, 2013. – С. 63.
10 «Allendy» Экономический портал
содержащий статьи.
Информация о работе Вклад в управление представителей школы количественных методов