Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:29, курсовая работа
Эффективность функционирования любой системы управления организацией •определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все сферы деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления - если система продаж работает недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы. профессионально подготовлены и т.д.
ГЛАВА 1Эффективное управление персоналом организации
ГЛАВА 1.1 Виды Персонала
ГЛАВА 1.2 Роль и значение персонала в управлении предпринимательской организацией
ГЛАВА 1.3 Структура организации
ГЛАВА 2. Исследование колличественного и качественого состава персонала в организациях
Количество и
разнообразие целей, которые ставит
перед собой
При этом используются
следующие правила, показанные на рис.
1.
Рис. 1. «Дерево»
целей предпринимательской
В результате такой работы устанавливается не только совокупность целей организации, но и совокупность задач, которые она должна решать для их достижения.
Располагая совокупностью
целей и подцелей, стоящих перед
предпринимательской
• определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней;
• осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках обязанностей, закрепленных за различными руководителями;
• составляются планы достижения поставленных целей и др.
В данном случае функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. К основным функциям управления, в первую очередь, можно отнести такие функции, как планирование, организация, координация, контроль и мотивация.
Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат, в результате которых управляемый объект переводится из существующего в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основную сущность процесса управления. Управленческое решение определяет собой воздействие на управляемый объект. В итоге процесс управления состоит из совокупности воздействий к объекту, вырабатываемых на основе принятых управленческих решений.
Если
обратиться к практике работы действующих
организационных структур, к которым
относятся предпринимательские
организации, выступающие в качестве
хозяйственно самостоятельных субъектов,
то можно увидеть, что выработка
управляющих воздействий к
Функции управления раскрывают сущность управленческой деятельности на всех иерархических уровнях управления предпринимательской организацией. Одновременно они отражают содержание работы, аппарата управления, представляемого службами, выполняющими определенные функции, и линейными руководителями, за которыми закреплены соответствующие обязанности.
Различные функции управления реализуются в результате решения некоторой совокупности задач, направленных на достижение единой цели и близких по своему содержанию с помощью соответствующих подсистем, являющихся составными частями системы управления на предприятиях и в организациях. Эти подсистемы относятся к функциональным подсистемам системы управления. Помимо них система управления деятельностью организации должна включать в себя обеспечивающие подсистемы. К последним относится подсистема организационного, информационного, нормативного, методического, технического и программного обеспечения.
Организационное
обеспечение закрепляет за линейными
руководителями, службами управленческого
аппарата, подразделениями
Система
управления деятельностью
системой
управления его деятельностью
При этом
деятельность, связанная с обеспечением
нормальных условий функционирования
предпринимательской
ГЛАВА 1.3 Структура организации
Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.
Окончательное
решение о выборе структур организации
принимается на высшем уровне её менеджмента
при помощи руководителей среднего
и низшего звеньев. Задача менеджеров
заключается в выборе такой структуры,
которая наилучшим образом
Структуры организацийотличаются друг от друга:
сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции;
формализацией, т.е. степенью заранее установленных правил и процедур;
соотношением
централизации и
Рациональная
структура организации
Реальные взаимосвязи между конкретными людьми.
Политика руководства и методы управления.
Полномочия и функции работников.
Имеется два типа организационных структур - формальные и неформальные.
Формальная структура- это структура организации, установленная системой менеджмента. Например, это объединение людей в группы, отделы, цехи, установление между ними рабочих связей и формальных линий связей и общения.
Неформальная структура- это структура, которая возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями.
Формальные и неформальные структуры сосуществуют в любой организации, как правило, не являются похожими. Потому что формальные создаются искусственно менеджерами, а неформальные представляют собой естественные объединения членов организации, создаваемые ими по интересам, не всегда совпадающими с целями формальной организации.
ГЛАВА 2. Исследование колличественного и качественого состава персонала в организациях
ОАО «ШААЗ»Качественный
состав персонала на 1 января 2006 года.
1. По образованию
Численность | Всего | Высшее | Среднее профессиональное | Среднее | Неполное среднее |
4056 | 509 | 1188 | 2059 | 300 | |
% | 12,5 | 29,3 | 50,7 | 7,4 |
2. По возрасту
Численность | Всего | До 20 лет | 21-40 | 41-50 | 51-60 | Более 60 |
4056 | 95 | 1965 | 1184 | 785 | 27 | |
% | 2,3 | 48,4 | 29,2 | 19,3 | 0,6 |
3. По стажу работы
Численность | Всего | До 1 года | 1-5 лет | 6-10 лет | 11-20 лет | Свыше 20 лет |
4056 | 398 | 1490 | 736 | 693 | 739 | |
% | 9,8 | 36,7 | 18,1 | 17 | 18,2 |
4. По категориям
Численность | Всего | Руководители | Специалисты | Служащие | Рабочие |
4056 | 385 | 692 | 49 | 2930 | |
% | 9,5 | 17,1 | 1,2 | 72,2 |
Информация о работе Виды персонала и его роль в решении задач организации