Виды персонала и его роль в решении задач организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность функционирования любой системы управления организацией •определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все сферы деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления - если система продаж работает недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы. профессионально подготовлены и т.д.

Оглавление

ГЛАВА 1Эффективное управление персоналом организации
ГЛАВА 1.1 Виды Персонала
ГЛАВА 1.2 Роль и значение персонала в управлении предпринимательской организацией
ГЛАВА 1.3 Структура организации
ГЛАВА 2. Исследование колличественного и качественого состава персонала в организациях

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document (2).doc

— 161.13 Кб (Скачать)

Количество и  разнообразие целей, которые ставит перед собой предпринимательская  организация, бывает обычно настолько  велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава  нельзя обойтись. По этой причине часто  прибегают к построению «дерева  целей». С его помощью описывается  упорядоченная иерархия целей, для  чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.

При этом используются следующие правила, показанные на рис. 1. 

Рис. 1. «Дерево» целей предпринимательской организации

В результате такой работы устанавливается не только совокупность целей организации, но и совокупность задач, которые  она должна решать для их достижения.

Располагая совокупностью  целей и подцелей, стоящих перед  предпринимательской организацией далее решается следующий комплекс задач:

• определяется круг полномочий и обязанностей руководителей  всех уровней;

• осуществляется разработка и согласование целей  и задач управления в рамках обязанностей, закрепленных за различными руководителями;

• составляются планы достижения поставленных целей  и др.

В данном случае функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. К основным функциям управления, в первую очередь, можно отнести такие функции, как планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

Выполнение  функций управления всегда требует  определенных затрат, в результате которых управляемый объект переводится  из существующего в заданное или  желаемое состояние. Это и составляет основную сущность процесса управления. Управленческое решение определяет собой воздействие на управляемый  объект. В итоге процесс управления состоит из совокупности воздействий  к объекту, вырабатываемых на основе принятых управленческих решений.

Если  обратиться к практике работы действующих  организационных структур, к которым  относятся предпринимательские  организации, выступающие в качестве хозяйственно самостоятельных субъектов, то можно увидеть, что выработка  управляющих воздействий к объекту  осуществляется соответствующей системой управления. Состав этой системы управления характеризуется наличием служб  управленческого аппарата и линейных руководителей данной организационной  структуры, за которыми закреплены соответствующие  функции и обязанности. Реализация этих функций и обязанностей осуществляется с помощью решения некоторой  совокупности задач. Деятельность системы  управления обеспечивается наличием специальных подсистем и принятой организационной структурой управления, в рамках которой устанавливается система подчинения, охватывающая как службы управленческого аппарата предпринимательской организации, так и линейных руководителей, к ней относящихся.

Функции управления раскрывают сущность управленческой деятельности на всех иерархических  уровнях управления предпринимательской  организацией. Одновременно они отражают содержание работы, аппарата управления, представляемого службами, выполняющими определенные функции, и линейными  руководителями, за которыми закреплены соответствующие обязанности.

Различные функции управления реализуются  в результате решения некоторой  совокупности задач, направленных на достижение единой цели и близких по своему содержанию с помощью соответствующих  подсистем, являющихся составными частями  системы управления на предприятиях и в организациях. Эти подсистемы относятся к функциональным подсистемам  системы управления. Помимо них система  управления деятельностью организации  должна включать в себя обеспечивающие подсистемы. К последним относится  подсистема организационного, информационного, нормативного, методического, технического и программного обеспечения.

Организационное обеспечение закрепляет за линейными  руководителями, службами управленческого  аппарата, подразделениями предпринимательской  организации и их отдельно взятыми  специалистами выполняемые ими  функции, определяет их ответственность  и подчиненность, систему поощрения  и наказания соответственно за эффективную  и неэффективную работу в виде установленных правил. Информационное обеспечение включает в себя перечень необходимой информации для решения  тех или иных задач при реализации различных функций управления, сроки и виды представления требуемых исходных данных, источники их получения и пользователей. Нормативное обеспечение включает в себя систему норм и нормативов, используемых при решении различных задач в сфере управления организацией, а также нормативные документы, которых должна придерживаться организация в процессе своей деятельности. В рамках методического обеспечения системы управления организацией сосредоточен комплекс существующих методических материалов, используемых для решения задач, относящихся к данной сфере деятельности, Техническое обеспечение включает в себя средства для сбора, передачи и обработки информации, программное обеспечение - программы для осуществления расчетов на компьютерах, используемых при принятии управленческих решений.

Система управления деятельностью предпринимательской  организации может быть построена  различным образом. Главное отличие, относящееся к различным вариантам  построения данной системы, заключается  в характере вырабатываемых ею управляющих  воздействий к объекту. Эти отличия  определяют собой принципы, заложенные в основу системы управления данным объектом. Одним из них является принцип принуждения, заставляющий объект действовать строго в соответствии с выработанными 

системой  управления его деятельностью управленческими  решениями. Второй принцип, лежащий  в основе системы управления, характеризуется  относительной свободой объекта  в своей деятельности при условии  выполнения им установленных регламентирующих правил. Эти правила могут иметь  различную степень их детализации  и являться разрешающими и запрещающими. Третий принцип, который может быть положен в основу системы управления предпринимательской организацией, использует такие меры воздействия  к объекту как его поощрение  и наказание. В этом случае осуществляется оценка результатов деятельности рассматриваемого объекта в сопоставлении с  существующими у него возможностями  за истекший период времени. Если результаты этой деятельности вызывают одобрение, объект управления поощряется, если результаты этой деятельности оказываются неудовлетворительными, то объект управления наказывается. Как правило, оценка результатов деятельности объекта за истекший период времени осуществляется на основе априори разработанных решающих правил.

При этом деятельность, связанная с обеспечением нормальных условий функционирования предпринимательской организации, в свою очередь, включает в себя два  вида относительно самостоятельных  и, вместе с тем, взаимосвязанных  вида деятельности. Первый из них связан с обеспечением нормальных условий  функционирования производства, второй - с обеспечением нормальных условий  функционирования всей предпринимательской  организации в целом за исключением  производства.

 

ГЛАВА 1.3 Структура организации

Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Окончательное решение о выборе структур организации  принимается на высшем уровне её менеджмента  при помощи руководителей среднего и низшего звеньев. Задача менеджеров заключается в выборе такой структуры, которая наилучшим образом отвечала бы задачам и целям организации, позволяла ей эффективно взаимодействовать  с окружающей средой, рационально  распределять и направлять усилия сотрудников.

Структуры организацийотличаются друг от друга:

сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции;

формализацией, т.е. степенью заранее установленных  правил и процедур;

соотношением  централизации и децентрализации (количеством уровней, на которых  принимаются решения).

Рациональная  структура организации предполагает комбинацию следующих трех факторов:

Реальные взаимосвязи  между конкретными людьми.

Политика руководства  и методы управления.

Полномочия и  функции работников.

Имеется два  типа организационных структур - формальные и неформальные.

Формальная  структура- это структура организации, установленная системой менеджмента. Например, это объединение людей в группы, отделы, цехи, установление между ними рабочих связей и формальных линий связей и общения.

Неформальная  структура- это структура, которая возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями.

Формальные и  неформальные структуры сосуществуют в любой организации, как правило, не являются похожими. Потому что формальные создаются искусственно менеджерами, а неформальные представляют собой  естественные объединения членов организации, создаваемые ими по интересам, не всегда совпадающими с целями формальной организации.

 

  ГЛАВА 2. Исследование  колличественного  и качественого  состава персонала  в организациях 

ОАО «ШААЗ»Качественный состав персонала на 1 января 2006 года. 
 
1. По образованию 
 

Численность Всего Высшее Среднее профессиональное Среднее Неполное среднее
4056 509 1188 2059 300
%   12,5 29,3 50,7 7,4

2. По возрасту 

Численность Всего До 20 лет 21-40 41-50 51-60 Более 60
4056 95 1965 1184 785 27
%   2,3 48,4 29,2 19,3 0,6

3. По стажу работы 

Численность Всего До 1 года 1-5 лет 6-10 лет 11-20 лет Свыше 20 лет
4056 398 1490 736 693 739
%   9,8 36,7 18,1 17 18,2

4. По категориям 

Численность Всего Руководители Специалисты Служащие Рабочие
4056 385 692 49 2930
%   9,5 17,1 1,2 72,2

Информация о работе Виды персонала и его роль в решении задач организации