Виды информации и её свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:23, реферат

Краткое описание

Объектом менеджмента является информация. Менеджеры не обрабатывают заготовки на станках, не перемещают в пространстве физические объекты и в своей профессиональной деятельности, как правило, не имеют дела с наличными деньгами. Зачастую менеджеры даже не видят ни заготовок, ни денег, которыми управляют. Менеджеры читают документы, разговаривают с людьми и думают - для того, чтобы на станках обрабатывались заготовки, перемещались в пространстве физические объекты, наличные и безналичные деньги.

Оглавление

1. Введение - 3
2. Понятие. Определение - 3
3. Виды информации - 7
4. Свойства информации - 9
5. Какая информация нужна организации? - 10
6. Коммуникативные свойства информации - 11
7. Заключение - 12
8. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

 

4.       Свойства информации

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.

Наиболее важными качественными свойствами информации являются: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

1.                  Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

2.                  Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

o                      преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

o                      искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

3.                  Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4.                  Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

5.                  Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

6.                  Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

                    имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

                    имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

 

5.                  Какая информация нужна организации?

Важно различать данные и информацию. Данные рассматривают как сырье, некий случайный набор отдельных фактов. Сегодня данные регистрируются на множестве носителей: записанные на бумаге, пленке, магнитных и оптических дисках данные могут принимать любые формы. Но только когда соответствующие данные отобраны, организованы и должным образом обобщены, получается информация. К качеству управленческой информации предъявляются требования, так как от этих ее характеристик зависит качество управленческого решения, сила и точность управленческого воздействия.

Откуда появляется информация в организации?.

Специалисты называют шесть основных способов выработки информации:

                   самонаблюдение – это собственные источники информации человека (образование, опыт, квалификация и др. приобретенные знания);

                   взаимодействие – взаимный обмен информацией;

                   сообщение – это письма, отчеты, специально организованные исследования;

                   анализ – это выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений;

                   оценка собственного поведения – квалификация и опыт;

                   образование и опыт – совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков.

Кто создает это поле данных, из которого впоследствии формируются массивы управленческой информации? При управлении информацией и при превращении ее в базу корпоративных знаний необходимо учитывать, что ко всем информационным источникам приложил руку человек.

Для того чтобы факты не превращались в суждения, а отвечали характеристикам управленческой информации, необходимо данные обрабатывать непосредственно в месте возникновения. А для этого необходимо определить перечень источников, поставляющих данные для управленческой информации.

Итак, необходимые факты для разработки управленческих решений получаем из данных. А суждения являются результатом анализа специалистов и менеджеров и оформляются в виде выводов с закреплением авторства.

 

6.                  Коммуникативные свойства информации

Информационные технологии могут сделать жизнь как более легкой, так и более трудной. Все зависит от отношения к ней. Для того чтобы информация пронизывала организацию и повышала эффективность ее работы, необходимо осуществить ее передачу на те уровни и рабочие места, где она необходима для выполнения работ и осуществления  управленческого воздействия. Для этого информация должна обладать коммуникативными свойствами.

Как управлять информацией, находящейся как внутри организации, так и вне ее? Управленческое воздействие возможно, если информация перемещается в организации по заданной траектории для реализации определенной цели. Это перемещение возможно при обоснованном выборе носителей управленческой информации.

Возможность использования информации как технологической основы менеджмента может быть реализована только в том случае, если есть ее целенаправленное движение в организации. А это возможно, если информация принимается, понимается и воспринимается. Такую интегрирующую роль информации в менеджменте выполняет коммуникация.

 

7.       Заключение

Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

Значение информации и  коммуникации  на  современном  этапе  постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои  правила,  с  которыми необходимо  соглашаться.  Научно-технические   разработки,   постоянные изменения в политической  и экономической обстановке  заставляют  управленцев применять все более и более новые  и  совершенные  приемы  в  своей  работе, связанной с информацией.

Каждый   день   мы   сталкиваемся   с   информационными   потоками   и так  как  лишь  не  многие   делают   это согласованно актуальность изучения данной  проблемы растет день ото дня.

Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1995.

2. Филип Котлер «Основы  маркетинга». М., «Бизнес-книга», 1995г.

3. www.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.         Т. А. Хван, П. А. Хван Основы безопасности жизнедеятельности. – Феникс, 2008. – 384с. Среднее профессиональное образование

2.         Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебное пособие для среднего профессионального образования (под ред. Кабарухина Б.В.) Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е Среднее профессиональное образование. – Феникс, 2005. – 397с.

3.          www.katastroffi.narod.ru

4.          www.katastrofi.net

5.          www.obj.ru

 

 

- 3 -

 



Информация о работе Виды информации и её свойства