Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:49, контрольная работа
Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека, который, входя в новое тысячелетие, ощущает острую потребность не только в познании самого себя, но и в понимании других. Искусство строить отношения между людьми требует от каждого умения заглянуть за пределы очевидного и прикоснуться к глубинным психическим процессам, на основе которых строится межличностное взаимодействие.
Введение …………………………………………………………………………..2
1. Виды и характеристика управленческих ролей ……………………………...4
1.1 Конвенциональные и межличностные роли ………………………………..4
1.2 Управленческие роли по Г. Минцбергу …………………………………….5
2. Организационно-кадровый аудит Т.Ю. Базарова…………………………... 8
2.1. Аудит кадровых процессов ………………………………………………….9
2.2. Аудит кадрового потенциала ……………………………………………...14
2.3. Ролевой репертуар…………………………………………….…………….16
2.4. Аудит организационной структуры………………………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
• эмоциональный лидер — человек, являющийся авторитетным для членов группы, обладающий влиянием вне зависимости от своего должностного положения;
• диагност — человек, способный проводить анализ состояния социально-психологического климата в группе, а также выявлять особенности всех других участников группы, их положение по отношению к партнерам;
• интегратор — человек, способный сплачивать группу для решения отдельных задач, обладающий частью лидерского потенциала и целенаправление осуществляющий необходимую коррекцию состояния групповой атмосферы;
8) удовлетворенность должностным статусом, ориентация на должностной рост, наличие резерва на выдвижение, оценка кадрового резерва — все это будет свидетельствовать об общей ориентации персонала на продвижение, о наличии людей, готовых к занятию новых должностей.
Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить:
• уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале;
• качественную структуру управленческого персонала (ролевая и психологическая структура);
• потребности в обучении;
• стили управления;
•
социально-психологический
• инновационный потенциал;
• основные источники сопротивления изменениям;
•
распределение персонала в
Понимание состояния кадровых процессов, формирующегося кадрового потенциала дает возможность получить данные для сопоставления показателей о качестве персонала с требованиями тенденций развития, организационного обеспечения и стратегических установок организации.
Не менее важным является оценка организационного обеспечения процессов развития фирмы. Для этого проводится аудит организационной структуры.
2.4. Аудит организационной структуры.
Для
получения первичных, системообразующих
показателей проводится анализ организационной
структуры и корпоративной
• миссия, цели, стратегия организации;
• корпоративная культура, доминирующая управленческая форма;
• стадия и цикл жизни организации;
• оценка системы управления — анализ типологии решений.
Традиционно
в организации принимаются
1)
объективные и свободные от
индивидуальной детерминации —
решения, связанные с
2) инициативные или реактивные — детерминируемые активностью руководства или принимаемые в ответ на изменение ситуации, после того как произошли существенные изменения, требующие вмешательства управляющего;
3)
ситуационные или
4)
направленные на поддержание
функционирования (оптимизацию существующих
процессов деятельности) или на
развитие (поиск новых направлений,
включение новых механизмов
5) оценка осуществляемости управленческих решений — сколько решений не осуществляется, сколько пересматривается, сколько требует дополнительной проработки после принятия;
6)
оценка диапазона контроля, оценка
количества подчиненных,
7)
оценка стиля управления, какие
способы поведения
8)
диагностика организационной
Типы патологий
• господство структуры над функцией — если выявляется подструктура, которая не выполняет существенных для деятельности организаций функций или не имеет ни внутри, ни внеорганизационного потребителя своих услуг;
• бюрократизация — если выявляется такая структура или функция, деятельность которой не регламентирована требованиями технологии и корпоративной культуры, а осуществляется в соответствии с индивидуальными предпочтениями и целями работающих в ней сотрудников;
• стагнация — потеря организационной структурой гибкости, может быть диагносцирована, если организационная структура не изменялась длительное время, несмотря на изменение деятельности, персонала, внешней среды;
• дублирование организационного порядка — выявление участка технологии или функции, которая повторяется и осуществляется несколькими подразделениями одновременно. Вторым аспектом дублирования организационного порядка может быть ситуация, когда функция, нормированная, заданная технологией и не требующая сознательного регулирования, вменяется в обязанность, например, одному из руководителей.
После проведения анализа организационной структуры необходимо оценить ее соответствие стратегии и целям развития организации, в частности:
• тип организационной патологии (если она есть);
• коэффициент управляемости и уровень управляемости;
• характер механизмов принятия решений;
• перечень внутри- и внеорганизационных проблем;
• тип организационной культуры;
• ожидаемые результаты деятельности подразделений и сотрудников;
• причины трудовых конфликтов.
По
результатам организационно-
Заключение.
Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека, который, входя в новое тысячелетие, ощущает острую потребность не только в познании самого себя, но и в понимании других. Искусство строить отношения между людьми требует от каждого умения заглянуть за пределы очевидного и прикоснуться к глубинным психическим процессам, на основе которых строится межличностное взаимодействие.
Стремление к определению социальной роли проходит практически через все сферы жизнедеятельности человека, на всех этапах его развития. Человек так устроен, что будучи даже в одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на представления об оценках значимых для него людей. Отношения между людьми, как важнейшая сторона их совместной жизни и деятельности, и понимания своего места и значения в социальной среде всегда имеет определяющее значение.
Проблема
определения социального
Очень
важным и существенным является изучение
межличностных отношений в
Наряду с умением выбрать оптимальную стратегию развития организации, руководитель должен, прежде всего, знать типичные ошибки, и особенности присущие людям разных статусов и социальных и управленческих ролей, и пытаться правильно выстроить межличностные отношения внутри организации.
Межличностные
роли охватывают сферу взаимодействия
менеджера с людьми. Они основываются
на его полномочиях в организации
и способствуют тому, что к менеджеру стекается
разнообразная информация, обладая которой
он, с одной стороны, может выступать в
информационной роли, а с другой, — в роли
центра обработки информации.
Выполняя межличностные роли, менеджер
оказывается достаточно подготовленным
для выполнения роли, связанной с принятием
решений, которая способна оказывать прямое
влияние на ход производственного процесса
и достижения целей организации.
Таким
образом, в результате проделанной
работы, подтвердилась гипотеза исследования.
Выяснилось, что очевидность градации
управленческих ролей усложняет отношения
в коллективе. Стремление к балансу и равноправию
– успех благополучия межличностных отношений
в коллективе.
Список
литературы