Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:45, контрольная работа
Успешная организация – это живой организм, который постоянно движется в направлении роста, она направлена на развитие, а значит ее целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
При определении критериев и показателей эффективности работы организации необходимо учитывать принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки: 1. действенность; 2. экономичность; 3. качество; 4. прибыльность (доходы/расходы); 5. производительность; 6. качество условий трудовой жизни; 7. внедрение новшеств.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Самостоятельная работа №1
по дисциплине «Основы менеджмента»
Студенты группы 51н
Харченко Екатерина,
Терманов Виктор,
Присака Андрей
«___» ________2012
Руководитель
Платонова А.С
«___» ________2012
Успешная организация – это живой организм, который постоянно движется в направлении роста, она направлена на развитие, а значит ее целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
При определении критериев и показателей эффективности работы организации необходимо учитывать принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки:
1. действенность;
2. экономичность;
3. качество;
4. прибыльность (доходы/расходы);
5. производительность;
6. качество условий трудовой жизни;
7. внедрение новшеств.
Действенность — степень достижения системой поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают намеченные результаты с фактическими (используемые ресурсы не учитываются, если они не фигурировали в качестве цели). Наиболее распространенный метод измерения — расчет индексов действенности, показывающих степень достижения цели в одном периоде по сравнению с другим.
Экономичность — степень использования системой «нужных» вещей. Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ (услуг), с ресурсами, которые были фактически потреблены.
Качество — степень соответствия системы требованиям, спецификации и ожиданиям клиентов. Традиционные методы определения качества предоставляемых работ (услуг) включают установление соответствия спецификациям и своевременности предоставления работ (услуг) — в сроки и во время, которое удобно для потребителей.
Прибыльность — соотношение между валовыми доходами (или сметными показателями) и суммарными издержками (или фактическими расходами).
Производительность — соотношение количества работ (услуг) и затрат на их реализацию.
Качество условий трудовой
жизни — престижность работы, чувство
безопасности, уверенности, удовлетворенности
работников организации, включая управленческий
персонал. Методы измерения направлены
на определение степени
Внедрение новшеств — реальное использование новых достижений в области современной техники и управления в организации для достижения поставленных целей.
Успех организации и успех руководителя всё же не одно и то же. Руководитель – это один человек, а организация – сообщество людей, я считаю что, один человек не в состоянии сделать организацию успешной без помощи других людей. Покупка новой квартиры на прибыль организации - успех руководителя? Можно подумать, что так - но если из-за этой потреблённой прибыли фирма упустила возможность роста, то такой успех для организации сомнителен.
На мой взгляд успешными являются такие организации как: General Electric, Apple (надеюсь, и после Стива Джобса она сохранит свою динамику), Toyota, Касперский, Аbbyy, RedHat, Intel, Ford, Макдональс, Coca-cola.
Успешная деятельность фирмы во многом зависит от деловых качеств ее руководителя. Настоящий лидер должен иметь следующие качества:
Видение цели. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат своей деятельности. Возможно, реальность будет иметь с ним мало общего, но, по крайней мере, вначале руководитель знает, чего хочет.
Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание даст руководителю необходимую уверенность в правильности намеченных целей.
Умение распределять задания. Каждый получает задание точно по своим возможностям и знает, что ему надлежит сделать. Требуется распределить усилия так, чтобы никто не перерабатывал и никто не бездельничал. Не следует требовать от сотрудников того, что выходит за рамки их возможностей.
Решительность. Хороший руководитель понимает, что любое решение лучше бесконечных сомнений и шараханий из стороны в сторону.
Беспощадность. Это качество не всегда принимается с готовностью. Опыт показывает, что настоящий лидер не должен знать жалости к разгильдяям, бездельникам и тем, кто не болеет за дело. В фирме, где служат не приносящие пользы люди, снижается качество всей работы. Без элемента страха нет власти.
Мастерство общения. Хорошие руководители не обязательно должны знать больше и лучше своих подчиненных. Но в одном они должны быть безусловными лидерами – в общении. Они должны уметь выбирать наиболее оптимальные методы общения в деловых и межличностных ситуациях и поддерживать уверенность людей в том, что вклад каждого в совместную деятельность будет замечен и оценен по достоинству.
Умение вызывать интерес к своей персоне и производить впечатление на широкую публику. Один из простых способов произвести впечатление – не появиться на мероприятии, где тебя ждут. Этого достаточно, чтобы пошли слухи о каком-то сверхъестественном и неотложном деле, задержавшего руководителя. С другой стороны, такой лидер появляется там, где его никто не ждет, вновь возбуждая разговоры: для кого-то это пустяк, а он всеми интересуется.
Настоящий лидер всегда интересуется другими. Он расспрашивает людей, подбивает их на откровенный разговор, запоминает или записывает то, что считает важным.
Ответственность. Хороший
руководитель понимает, что только
он и никто более несет
Nokia Corporation (произносится Но́
Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки.
Происхождение названия
Компания получила своё имя по названию реки (Nokianvirta), где Фредрик Идестам построил в 1868 году свою вторую бумажную фабрику. Название Nokia Ab компании было дано в 1871 году[3].
Другое дело, что название самой реки, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например, куницу или норку.
История
|
| |
Фредерик Идестам, основатель Нокиа |
Леопольд Мехелин, сооснователь |
Началом истории компании считается 1865 год, когда горный инженер Фредерик Идестам (фин. Knut Fredrik Idestam) основал вТампере, на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Принадлежащая ему компания была в 1871 годупереименована в Nokia Ab.
Основанная в 1898 году компания по производству резиновых изделий Finnish Rubber Works в 1922 году получила контроль над компанией Nokia Ab и над основанной в 1912 году компанией по производству кабелей Finnish Cable Works, а в 1967 годупроизошло официальное слияние этих трёх компаний в одну. Чтобы эта операция удовлетворяла тогдашнему финскому законодательству, формально Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works влились в Nokia Ab, самую маленькую из всех трёх.
Объединённая компания имела
пять основных видов деятельности: производст
С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.
В конце 1980-х Nokia попала в
кризисное состояние, чему способствовал
общий спад мировой экономики. Кризис
был преодолён
Как отдельная компания в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 года являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian Renkaat не имеет никакого отношения к Nokia.
В 1989 году компания продала
финскому оператору Radiolinja оборудова
В 1992 году рекламным слоганом компании становится фраза «Соединяя людей» (англ. Connecting people).
В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39%.
В июне 2006 года Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.
Завод Nokia в Сало (Финляндии) будет полностью закрыт осенью 2012 года. Переговоры по сокращению персонала затронули 780 работников предприятия. Последний мобильный телефон сошел с производственного конвейера в Сало 25 июля. Таким образом все производственные мощности мобильного сектора компании с 2012 года сосредоточились только в странах Азии.
В декабре 2012 года руководство Nokia приняло решение продать свою штаб-квартиру компании Exilion Capital за €170 млн и взять её же в аренду в рамках политики высшего руководства по избавлению от непрофильных активов.
Деятельность.
Компания выпускает мобильные
устройства для всех основных стандартов
мобильной связи, включая GSM, CDMA и UMTS. У компании имеется 15 фабрик,
расположенных в Финляндии, Венгрии, Румынии, К
В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена.
Совместное предприятие Nokia и Siemens, Nokia Siemens Networks, производит оборудование, сервисы и другие решения для построения телекоммуникационных систем.
Компания ведёт серьёзную
научно-исследовательскую
Общая численность персонала Nokia — 113,5 тыс. человек (2012 год).
Показатели деятельности
В 2007 году компания занимала первое место в мире по поставкам мобильных телефонов.
Выручка компании в 2009 году по МСФО составила €41,0 млрд (в 2008 году — €50,7 млрд), операционная прибыль — €1,2 млрд (€5,0 млрд), чистая прибыль — €891 млн (€4,0 млрд).
В 2010 году занимала 32% (в натуральном выражении) мирового рынка мобильных устройств, годом ранее — 34% (по собственным данным, по оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше — 28,9% в 2010 году и 36,4% годом ранее). В 2011 году доля в мировом производстве уменьшилась до 31%.
Убытки компании в четвёртом квартале 2011 года составили 1,07 млрд евро. Из них 1 млрд — средства, списанные на покупку Navteq.
В 2011 году продажи Nokia упали. К примеру, было продано 77,3 млн смартфонов (в 2010 году — 100,3 млн). Падение произошло на фоне роста рынка смартфонов на 60%. В результате доля Nokia в данном сегменте упала с 29% до 12%. Падение продаж зафиксировано и на рынке телефонов: в 2011 году реализовано 417 млн телефонов, тогда как в 2010 году — 452 млн.
Nokia в России
Представительство в России — с 2000 года, с 1 января 2008 года генеральный директор Nokia Евразия — Виктор Сайес (нидерл. Victor Saeijs), генеральный директор Nokia Россия (подчинен гендиректору Nokia Евразия) — Габриель Сператти (с 1 июля 2010 года).[27] Выручка Nokia в России составила в 2010 году — €1,74 млрд (рост на 14,1% в сравнении с 2009 годом)[25]. Россия в 2010 году стала четвёртым по объёму выручки рынком в мире для финской компании.