Успешная компания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Успешная организация – это живой организм, который постоянно движется в направлении роста, она направлена на развитие, а значит ее целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.
При определении критериев и показателей эффективности работы организации необходимо учитывать принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки: 1. действенность; 2. экономичность; 3. качество; 4. прибыльность (доходы/расходы); 5. производительность; 6. качество условий трудовой жизни; 7. внедрение новшеств.

Файлы: 1 файл

Kharchenko1 - копия.docx

— 73.80 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской  Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Менеджмент и  маркетинг»

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1

 по дисциплине «Основы  менеджмента»

 

 

 

 

 

Студенты группы 51н

Харченко Екатерина,

Терманов Виктор,

 Присака Андрей

 «___» ________2012

 

Руководитель 

Платонова  А.С

«___» ________2012

 

 

                                                                Омск 2012

                                                                        (1)

Успешная организация – это живой организм, который постоянно движется в направлении роста, она направлена на развитие, а значит ее целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

При определении критериев  и показателей эффективности  работы организации необходимо учитывать  принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки:

 

1. действенность; 

2. экономичность; 

3. качество;

4. прибыльность (доходы/расходы);

5. производительность;

6. качество условий трудовой  жизни; 

7. внедрение новшеств.

 

Действенность — степень достижения системой поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают намеченные результаты с фактическими (используемые ресурсы не учитываются, если они не фигурировали в качестве цели). Наиболее распространенный метод измерения — расчет индексов действенности, показывающих степень достижения цели в одном периоде по сравнению с другим.

Экономичность — степень использования системой «нужных» вещей. Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ (услуг), с ресурсами, которые были фактически потреблены.

Качество — степень соответствия системы требованиям, спецификации и ожиданиям клиентов. Традиционные методы определения качества предоставляемых работ (услуг) включают установление соответствия спецификациям и своевременности предоставления работ (услуг) — в сроки и во время, которое удобно для потребителей.

 

Прибыльность — соотношение между валовыми доходами (или сметными показателями) и суммарными издержками (или фактическими расходами).

Производительность — соотношение количества работ (услуг) и затрат на их реализацию.

Качество условий трудовой жизни — престижность работы, чувство  безопасности, уверенности, удовлетворенности  работников организации, включая управленческий персонал. Методы измерения направлены на определение степени соответствия личных представлений работников о  социально-психологических условиях в трудовом коллективе и фактического состояния условий труда.

Внедрение новшеств — реальное использование новых достижений в области современной техники и управления в организации для достижения поставленных целей.

Успех организации и успех  руководителя всё же не одно и то же. Руководитель – это один человек, а организация – сообщество людей, я считаю что, один человек не в  состоянии сделать организацию  успешной без помощи других людей. Покупка  новой квартиры на прибыль организации - успех руководителя?   Можно  подумать, что так - но если из-за этой потреблённой прибыли фирма упустила возможность роста, то такой успех  для организации сомнителен.

 

На мой взгляд успешными  являются такие организации как: General Electric, Apple (надеюсь, и после Стива  Джобса она сохранит свою динамику), Toyota, Касперский, Аbbyy, RedHat, Intel, Ford, Макдональс, Coca-cola.

 

Успешная деятельность фирмы  во многом зависит от деловых качеств  ее руководителя. Настоящий лидер  должен иметь следующие качества:

 

Видение цели. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат своей деятельности. Возможно, реальность будет иметь с ним  мало общего, но, по крайней мере, вначале  руководитель знает, чего хочет.

 

Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание даст руководителю необходимую  уверенность в правильности намеченных целей.

 

Умение распределять задания. Каждый получает задание точно по своим возможностям и знает, что  ему надлежит сделать. Требуется  распределить усилия так, чтобы никто  не перерабатывал и никто не бездельничал. Не следует требовать от сотрудников  того, что выходит за рамки их возможностей.

 

Решительность. Хороший руководитель понимает, что любое решение лучше  бесконечных сомнений и шараханий  из стороны в сторону.

 

Беспощадность. Это качество не всегда принимается с готовностью. Опыт показывает, что настоящий лидер  не должен знать жалости к разгильдяям, бездельникам и тем, кто не болеет за дело. В фирме, где служат не приносящие пользы люди, снижается качество всей работы. Без элемента страха нет  власти.

 

Мастерство общения. Хорошие  руководители не обязательно должны знать больше и лучше своих  подчиненных. Но в одном они должны быть безусловными лидерами – в  общении. Они должны уметь выбирать наиболее оптимальные методы общения  в деловых и межличностных  ситуациях и поддерживать уверенность  людей в том, что вклад каждого  в совместную деятельность будет  замечен и оценен по достоинству.

 

Умение вызывать интерес  к своей персоне и производить  впечатление на широкую публику. Один из простых способов произвести впечатление – не появиться на мероприятии, где тебя ждут. Этого  достаточно, чтобы пошли слухи  о каком-то сверхъестественном и  неотложном деле, задержавшего руководителя. С другой стороны, такой лидер  появляется там, где его никто  не ждет, вновь возбуждая разговоры: для кого-то это пустяк, а он всеми  интересуется.

 

Настоящий лидер всегда интересуется другими. Он расспрашивает людей, подбивает  их на откровенный разговор, запоминает или записывает то, что считает  важным.

 

Ответственность. Хороший  руководитель понимает, что только он и никто более несет ответственность  за судьбу своей организации. Ни в  коем случае он не станет винить во всем различные обстоятельства, и что  еще хуже – перекладывать ответственность  на подчиненных.

                                                                 

                                                                       (2)

Nokia Corporation (произносится Но́киа) — финская транснациональная компания, поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Широко известна своими мобильными телефонами исмартфонами.

Штаб-квартира компании находится  в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки.

Происхождение названия

Компания получила своё имя  по названию реки (Nokianvirta), где Фредрик Идестам построил в 1868 году свою вторую бумажную фабрику. Название Nokia Ab компании было дано в 1871 году[3].

Другое дело, что название самой реки, как считается, происходит от старинного финского слова nois (множ. nokia), обозначавшее чёрного соболя, который когда-то водился в тех местах. Когда соболь исчез, это слово стало обозначать любого зверя с чёрным мехом, например, куницу или норку.

История

 

Фредерик  Идестам, основатель Нокиа

 

Леопольд  Мехелин, сооснователь


Началом истории компании считается 1865 год, когда горный инженер Фредерик Идестам (фин. Knut Fredrik Idestam) основал вТампере, на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Принадлежащая ему компания была в 1871 годупереименована в Nokia Ab.

Основанная в 1898 году компания по производству резиновых изделий Finnish Rubber Works в 1922 году получила контроль над компанией Nokia Ab и над основанной в 1912 году компанией по производству кабелей Finnish Cable Works, а в 1967 годупроизошло официальное слияние этих трёх компаний в одну. Чтобы эта операция удовлетворяла тогдашнему финскому законодательству, формально Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works влились в Nokia Ab, самую маленькую из всех трёх.

Объединённая компания имела  пять основных видов деятельности: производство резиновых изделий, кабелей и электроники, переработка древесины и выработка электроэнергии. С годами к ним добавилось несколько второстепенных, например, производство охотничьих ружей, пластиков и химических материалов.

С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.

В конце 1980-х Nokia попала в  кризисное состояние, чему способствовал  общий спад мировой экономики. Кризис был преодолён реструктуризацией  бизнеса, отказом от большинства  видов деятельности и фокусировкой на новых технологиях — в частности, развитием телекоммуникационного подразделения.

Как отдельная компания в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 года являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian Renkaat не имеет никакого отношения к Nokia.

В 1989 году компания продала  финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.

В 1992 году рекламным слоганом компании становится фраза «Соединяя  людей» (англ. Connecting people).

В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39%.

В июне 2006 года Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.

Завод Nokia в Сало (Финляндии) будет полностью закрыт осенью 2012 года. Переговоры по сокращению персонала затронули 780 работников предприятия. Последний мобильный телефон сошел с производственного конвейера в Сало 25 июля. Таким образом все производственные мощности мобильного сектора компании с 2012 года сосредоточились только в странах Азии.

В декабре 2012 года руководство Nokia приняло решение продать свою штаб-квартиру компании Exilion Capital за €170 млн и взять её же в аренду в  рамках политики высшего руководства  по избавлению от непрофильных активов.

 

Деятельность.

Компания выпускает мобильные  устройства для всех основных стандартов мобильной связи, включая GSM, CDMA и UMTS. У компании имеется 15 фабрик, расположенных в Финляндии, Венгрии, Румынии, Китае, Бразилии, Великобритании и др. Также Nokia занимается продажей медиа-контента через мобильный сервис Ovi.

В ближайшее время планирует  выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена.

Совместное предприятие Nokia и Siemens, Nokia Siemens Networks, производит оборудование, сервисы и другие решения для построения телекоммуникационных систем.

Компания ведёт серьёзную  научно-исследовательскую работу: на декабрь 2009 года в исследовательских  центрах Nokia, расположенных в 16 странах, были заняты 37 тыс. человек.

Общая численность персонала Nokia — 113,5 тыс. человек (2012 год).

Показатели деятельности

В 2007 году компания занимала первое место в мире по поставкам  мобильных телефонов.

Выручка компании в 2009 году по МСФО составила €41,0 млрд (в 2008 году — €50,7 млрд), операционная прибыль — €1,2 млрд (€5,0 млрд), чистая прибыль — €891 млн (€4,0 млрд).

В 2010 году занимала 32% (в натуральном  выражении) мирового рынка мобильных  устройств, годом ранее — 34% (по собственным данным, по оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше — 28,9% в 2010 году и 36,4% годом ранее). В 2011 году доля в мировом производстве уменьшилась до 31%.

Убытки компании в четвёртом  квартале 2011 года составили 1,07 млрд евро. Из них 1 млрд — средства, списанные на покупку Navteq.

В 2011 году продажи Nokia упали. К примеру, было продано 77,3 млн смартфонов (в 2010 году — 100,3 млн). Падение произошло на фоне роста рынка смартфонов на 60%. В результате доля Nokia в данном сегменте упала с 29% до 12%. Падение продаж зафиксировано и на рынке телефонов: в 2011 году реализовано 417 млн телефонов, тогда как в 2010 году — 452 млн.

 

 

Nokia в России

Представительство в России — с 2000 года, с 1 января 2008 года генеральный директор Nokia Евразия — Виктор Сайес (нидерл. Victor Saeijs), генеральный директор Nokia Россия (подчинен гендиректору Nokia Евразия) — Габриель Сператти (с 1 июля 2010 года).[27] Выручка Nokia в России составила в 2010 году — €1,74 млрд (рост на 14,1% в сравнении с 2009 годом)[25]. Россия в 2010 году стала четвёртым по объёму выручки рынком в мире для финской компании.

 

 


Информация о работе Успешная компания