Управления персоналом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом играет важную роль. Персонал необходимо рассматривать как трудовые ресурсы предприятия, которые создают базис для всей производственной деятельности. Нет такого предприятия, которое могло бы работать без персонала, так как любые другие ресурсы производятся при участии трудовых ресурсов. Всё это указывает на актуальность выбранной для курсовой работы темы (управление персоналом организации).
Специфика трудовых ресурсов обусловлена психологической составляющей, то есть, индивидуальной характеристикой личности. Именно поэтому управление персоналом требует от руководства предприятия специфических знаний в области психологии.

Оглавление

1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации
1.1 Сущность, значение, функции управления персоналом в организации
1.2 Этапы управления персоналом в организации
2. Анализ системы управления в организации на примере ООО "Агат"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадрового состава организации и основных этапов процесса управления персоналом
2.3 Предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в организации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Агат.docx

— 33.68 Кб (Скачать)

Определяя бюджет программы  краткосрочного обучения, надо не забывать о том, что расходы на обучение являются не издержками, а инвестициями, доходность которых при правильной организации является одной из самых  высоких среди альтернативных проектов.

Далее необходимо провести максимально тщательный и подробный  сбор информации о предлагаемых краткосрочных  программах обучения.

Здесь необходимо понимать, что ни одна специализирующаяся на краткосрочном обучении компания не способна предоставить весь спектр необходимых  знаний, поэтому, к сотрудничеству, как правило, привлекается несколько  обучающих фирм, в зависимости  от их специализации.

Исходя из стоящих перед  ООО "Агат" задач, можно предложить следующие направления обучения и повышения квалификации персонала  предприятия, которые в настоящее  время действительно актуальны:

1) Искусство переговоров;

2) Эффективное взаимодействие  с клиентами;

позиционирование в продажах;

4) Работа с возражениями  и противостояние манипуляции;

5) Телемаркетинг: деловая  коммуникация по телефону;

6) Таймменеджмент (управление  рабочим временем);

7) Развитие управленческих  навыков;

8) Создание управленческого  решения;

9) Деловая коммуникация  и корпоративная культура;

10) Конфликты в организации  и методы их разрешения.

Для эффективного обучения персонала необходимо составить  график, по которому каждый сотрудник  в течение года должен иметь возможность  хотя бы один раз проходить курсы  обучения и повышения квалификации с учётом специфики его работы.

Основным элементом современной  системы управления персоналом организации  является его аттестация на предмет  соответствия занимаемой должности.

Проведение аттестации необходимо осуществлять каждые пять лет.

Цель разработки системы  аттестации – наиболее рациональное использование работников, повышение  эффективности их труда и ответственности  за порученное дело, дальнейшего улучшения  подбора и развития кадров, повышение  их деловой квалификации.

Задачи разработки системы  аттестации:

1) оценка квалификации, профессиональных  навыков и деятельности каждого  отдельного работника и всего  коллектива в целом;

2) выявление скрытых внутренних  кадровых резервов для интенсивного  развития предприятия;

3) стимулирование работников  повышать свой профессиональный  уровень и укреплять трудовую  дисциплину.

Этапы проведения аттестации.

Подготовительный этап

На этом этапе выбирается группа специалистов подлежащих аттестации, анализируются должностные обязанности  каждого работника, а также документы, регламентирующие работу предприятия (Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила Техники Безопасности, отраслевые нормы и стандарты и т.д.), определяется методика проведения аттестации и разрабатывается  пакет аттестационных документов.

Для проведения аттестации предлагается выбрать "трехступенчатый" метод. По этой методике, процесс оценки персонала состоит из трех ступеней:

1) Оценка личности. Психологическое  тестирование, направленное на составление  психологического портрета сотрудника, выявление его способностей к  работе. Пример теста с его  описанием представлен в приложении 2.

2) Оценка квалификации. Собеседование  или экзамен по вопросам профессиональной  компетенции. Цель – выявить,  является ли сотрудник достаточно  компетентным для занимаемой  им должности, либо его квалификация  недостаточна. Кроме того, исследуется  написанное аттестуемым резюме.

3) Оценка деятельности. Собеседование  с сотрудником по проделанной  им работе за аттестационный  период. Цель – выяснить, как справляется  сотрудник с возложенными на  него обязанностями, есть ли  резерв для увеличения эффективности  его труда.

На этапе подготовки к  проведению аттестации разрабатывается  пакет аттестационных документов. Пакет  аттестационных документов – это  документы, необходимые для проведения аттестации. Аттестационные документы  должны иметь единую форму для  всех аттестуемых сотрудников, занимающих одинаковые должности. К аттестационным документам можно отнести:

1) Положение о проведении  аттестации. Положение – это главный  документ, регламентирующий проведение  аттестации на предприятии. Положение  должно соответствовать действующему  законодательству РФ.

2) CV (резюме) сотрудника. Необходимо  разработать единую форму составления  CV для всех сотрудников.

3) Единые формы отчета  сотрудника о проделанной работе  за аттестационный период и  отзывов руководителя о работе  сотрудника.

4) Аттестационный лист  – это документ, в котором будут  отражены все оценки сотрудника  во время аттестации. Необходимо  разработать единый стандарт  аттестационного листа.

5) Составление вопросника  для оценки квалификации сотрудников  (если требуется).

Также во время подготовки к аттестации необходимо составлять психологический тест.

Кроме того, на этом этапе  формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии должны входить:

1) генеральный директор  предприятия и его заместители;

2) наиболее опытные сотрудники.

Кроме этого, желательно провести семинар – тренинг для членов аттестационной комиссии с целью  ознакомления их с действующим законодательством, регулирующим процедуру аттестации, а также с целью ознакомления их с методикой проведения аттестационных собеседований и правильного  составления аттестационных документов.

Непосредственно аттестация

После того, как проделаны  все подготовительные мероприятия, проводится непосредственно аттестация.

Сначала сотрудники и руководители заполняют необходимые аттестационные документы. Для сотрудников это CV (резюме) и отчет о проделанной  работе. Кроме этого, необходимо подготовить  отзывы руководителей о работе работника. Также работники проходят психологическое  тестирование.

Затем, в заранее назначенную  дату, аттестационная комиссия собирается для оценки квалификации сотрудника и оценки его деятельности за аттестационный период. Данный вид аттестации можно  провести в виде собеседования и/или  экзамена.

Заключение аттестационной комиссии

После собеседования, экзамена и анализа документов аттестационная комиссия выносит свое заключение по итогам аттестации каждого сотрудника в отдельности. По итогам аттестации принимается решение об изменение/не изменении должности сотрудника, увольнении, перевода в кадровый резерв. Также выносится решение о  разработке индивидуального плана  развития каждого сотрудника (повышение  квалификации, переподготовка, самообучение) и индивидуального плана работы сотрудника на следующий аттестационный период. Решения аттестационной комиссии обязательно доводятся до сведения сотрудников. Также обязательно  объявляется дата следующей аттестации. Эти мероприятия необходимы еще  и для того, чтобы укрепить у  работников мнение о том, что аттестация - это важный механизм оценки их деятельности и квалификации, а не какая-то "карательная" мера с целью отделаться от неугодных  сотрудников.

Для повышения эффективности  системы управления персоналом необходимо разработать должностные инструкции, которые позволят на локальном уровне закрепить обязанности разных работников и в дальнейшем контролировать их исполнение. Отсутствие утверждённых должностных инструкций снижает  уровень ответственности за выполняемую  работу. Отсутствие должностных инструкций делает организационную структуру  и структуру управления предприятием не эффективной, так как фактически не установлены элементы обязанностей и ответственностей, которые обязательны  для установления нормальных связей между структурными единицами.

В качестве мер, направленных на повышение уровня мотивации работников предприятия можно предложить следующее.

Система мотивации персонала  должна быть связана тесным образом  с системой его оценки. Именно по результатам оценки должны уставляться  надбавки к заработной плате и  размер премии. Необходимо наладить оперативный  контроль за работой каждого работника  в отдельности, то есть, контроль должен осуществляться не только во время  аттестации сотрудника, а постоянно  в процессе его работы. Здесь можно  предложить введение форм оперативной  отчётности, которая должна в установленный  срок (ежеквартально, по итогам полугодия) предоставляться руководству. Получая  данные оперативные отчёты, руководство  предприятия будет иметь представление  о качестве работы того или иного  сотрудника.

Любая оценка подразумевает  установление определённых её критериев. Главная цель коммерческого предприятия  – получение прибыли. Поэтому  критерии оценки в первую очередь  должны быть экономическими, а именно, чем больше вклад сотрудника в  производство или реализацию продукции, тем выше надбавки к зарплате и  тем выше уровень премии.

Каждому критерию оценки должен быть присвоен балл. Данная процедура  поможет привязать систему оценки персонала к системе его мотивации. Чем выше оценочный балл – тем  выше оплата труда того или иного  работника.

Что касается дополнительных затрат, то они должны оправдать  себя в будущем, так как от того, как работник выполняет свою работу, зависит общий результат деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С экономической точки  зрения рабочая сила (персонал) является ресурсом, который используется в  производстве товаров (работ, услуг). Тем  не менее, трудовые ресурсы имеют  свои существенные отличия от других видов ресурс, а именно, трудовые ресурсы со временем дорожают (улучшается квалификация рабочего, растет опыт), наемный  работник может отказаться от условий, на которых предприятие предполагает его использовать, работник может  уволиться из предприятия по собственному желанию, работник может бастовать, работники не могут рассматриваться  как однородная субстанция, работники  могут переучиваться, работники  могут решать, что те или иные типы профессий для них социально  неприемлемы, с ними необходимо вести  переговоры.

Трудовые ресурсы, как  и другие виды ресурсов подвержены управлению. Управление персоналом –  это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных  организационно – экономических  и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения  рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования  трудовых качеств работника в  целях эффективного функционирования предприятия и всестороннего  развития, занятых на нем работников.

Управление персоналом преследует следующие цели: 1) повышение конкурентоспособности  предприятия в рыночных условиях; 2) повышение эффективности труда  и производства; 3) обеспечение высокой  социальной эффективности функционирования коллектива.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей  управления, подразделяются на три  типа: 1) работа с людьми; 2) работа с  предметами; 3) работа с информацией.

Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приёма до увольнения работника, сущность которых  раскрыта в курсовой работе. К ним, в частности, относятся набор  и отбор персонала, его профориентация и адаптация, мотивация и т.п.

Процесс управления персоналом имеет свои этапы. К ним относятся: 1) Планирование персонала и формирование кадрового резерва; 2) Набор и отбор  персонала; 3) Адаптация и профориентация персонала; 4) Мотивация персонала; 5) Организация профессионального  обучения; 6) Оценка персонала.

Анализ системы управления персоналом ООО "Агат" позволил выявить  ряд недостатков. В целом структура  работников предприятия является приемлемой, и ей можно дать положительную  оценку. Практически равномерно представлены все возрастные категории персонала, что говорит о хорошей почве  для преемственности, когда более  опытные работники служат примером для молодых специалистов. Но, тем  не менее, вызывает тревогу высокий  уровень среднего возраста персонала. В будущем это может отрицательно сказаться на структуре персонала. Кроме этого, высокий уровень  среднего возраста персонала может  стать причиной отсутствия новаторских  идей.

В качестве основных недостатков, выявленных в процессе анализа системы  управления персоналом ООО "Агат", выделяются: отсутствие система обучения и повышения квалификации персонала  на предприятии; отсутствие системы  аттестации и оценки персонала; отсутствие связи между результатами работы и уровнем заработной платы. Для  устранения выявленных недостатков  разработан комплекс мер, принятие которых  позволит повысить уровень эффективности  системы управления персоналом ООО "Агат".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Беляцкий Н.П., Велесько  С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2002.

2. Веснин В.Р. Практический\ менеджмент персонала. Пособие  по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2000.

Информация о работе Управления персоналом в организации