Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Управление персоналом играет важную роль. Персонал необходимо рассматривать как трудовые ресурсы предприятия, которые создают базис для всей производственной деятельности. Нет такого предприятия, которое могло бы работать без персонала, так как любые другие ресурсы производятся при участии трудовых ресурсов. Всё это указывает на актуальность выбранной для курсовой работы темы (управление персоналом организации).
Специфика трудовых ресурсов обусловлена психологической составляющей, то есть, индивидуальной характеристикой личности. Именно поэтому управление персоналом требует от руководства предприятия специфических знаний в области психологии.
1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации
1.1 Сущность, значение, функции управления персоналом в организации
1.2 Этапы управления персоналом в организации
2. Анализ системы управления в организации на примере ООО "Агат"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ кадрового состава организации и основных этапов процесса управления персоналом
2.3 Предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в организации
Заключение
Список использованных источников
Определяя бюджет программы краткосрочного обучения, надо не забывать о том, что расходы на обучение являются не издержками, а инвестициями, доходность которых при правильной организации является одной из самых высоких среди альтернативных проектов.
Далее необходимо провести максимально тщательный и подробный сбор информации о предлагаемых краткосрочных программах обучения.
Здесь необходимо понимать, что ни одна специализирующаяся на краткосрочном обучении компания не способна предоставить весь спектр необходимых знаний, поэтому, к сотрудничеству, как правило, привлекается несколько обучающих фирм, в зависимости от их специализации.
Исходя из стоящих перед ООО "Агат" задач, можно предложить следующие направления обучения и повышения квалификации персонала предприятия, которые в настоящее время действительно актуальны:
1) Искусство переговоров;
2) Эффективное взаимодействие с клиентами;
позиционирование в продажах;
4) Работа с возражениями и противостояние манипуляции;
5) Телемаркетинг: деловая коммуникация по телефону;
6) Таймменеджмент (управление рабочим временем);
7) Развитие управленческих навыков;
8) Создание управленческого решения;
9) Деловая коммуникация и корпоративная культура;
10) Конфликты в организации и методы их разрешения.
Для эффективного обучения персонала необходимо составить график, по которому каждый сотрудник в течение года должен иметь возможность хотя бы один раз проходить курсы обучения и повышения квалификации с учётом специфики его работы.
Основным элементом
Проведение аттестации необходимо осуществлять каждые пять лет.
Цель разработки системы аттестации – наиболее рациональное использование работников, повышение эффективности их труда и ответственности за порученное дело, дальнейшего улучшения подбора и развития кадров, повышение их деловой квалификации.
Задачи разработки системы аттестации:
1) оценка квалификации, профессиональных
навыков и деятельности
2) выявление скрытых внутренних
кадровых резервов для
3) стимулирование работников
повышать свой
Этапы проведения аттестации.
Подготовительный этап
На этом этапе выбирается
группа специалистов подлежащих аттестации,
анализируются должностные
Для проведения аттестации предлагается выбрать "трехступенчатый" метод. По этой методике, процесс оценки персонала состоит из трех ступеней:
1) Оценка личности. Психологическое
тестирование, направленное на составление
психологического портрета
2) Оценка квалификации. Собеседование
или экзамен по вопросам
3) Оценка деятельности. Собеседование
с сотрудником по проделанной
им работе за аттестационный
период. Цель – выяснить, как справляется
сотрудник с возложенными на
него обязанностями, есть ли
резерв для увеличения
На этапе подготовки к проведению аттестации разрабатывается пакет аттестационных документов. Пакет аттестационных документов – это документы, необходимые для проведения аттестации. Аттестационные документы должны иметь единую форму для всех аттестуемых сотрудников, занимающих одинаковые должности. К аттестационным документам можно отнести:
1) Положение о проведении
аттестации. Положение – это главный
документ, регламентирующий проведение
аттестации на предприятии.
2) CV (резюме) сотрудника. Необходимо
разработать единую форму
3) Единые формы отчета
сотрудника о проделанной
4) Аттестационный лист
– это документ, в котором будут
отражены все оценки
5) Составление вопросника
для оценки квалификации
Также во время подготовки к аттестации необходимо составлять психологический тест.
Кроме того, на этом этапе формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии должны входить:
1) генеральный директор предприятия и его заместители;
2) наиболее опытные сотрудники.
Кроме этого, желательно провести
семинар – тренинг для членов
аттестационной комиссии с целью
ознакомления их с действующим
Непосредственно аттестация
После того, как проделаны все подготовительные мероприятия, проводится непосредственно аттестация.
Сначала сотрудники и руководители
заполняют необходимые
Затем, в заранее назначенную дату, аттестационная комиссия собирается для оценки квалификации сотрудника и оценки его деятельности за аттестационный период. Данный вид аттестации можно провести в виде собеседования и/или экзамена.
Заключение аттестационной комиссии
После собеседования, экзамена
и анализа документов аттестационная
комиссия выносит свое заключение по
итогам аттестации каждого сотрудника
в отдельности. По итогам аттестации
принимается решение об изменение/не
изменении должности
Для повышения эффективности
системы управления персоналом необходимо
разработать должностные
В качестве мер, направленных на повышение уровня мотивации работников предприятия можно предложить следующее.
Система мотивации персонала
должна быть связана тесным образом
с системой его оценки. Именно по
результатам оценки должны уставляться
надбавки к заработной плате и
размер премии. Необходимо наладить оперативный
контроль за работой каждого работника
в отдельности, то есть, контроль должен
осуществляться не только во время
аттестации сотрудника, а постоянно
в процессе его работы. Здесь можно
предложить введение форм оперативной
отчётности, которая должна в установленный
срок (ежеквартально, по итогам полугодия)
предоставляться руководству. Получая
данные оперативные отчёты, руководство
предприятия будет иметь
Любая оценка подразумевает установление определённых её критериев. Главная цель коммерческого предприятия – получение прибыли. Поэтому критерии оценки в первую очередь должны быть экономическими, а именно, чем больше вклад сотрудника в производство или реализацию продукции, тем выше надбавки к зарплате и тем выше уровень премии.
Каждому критерию оценки должен
быть присвоен балл. Данная процедура
поможет привязать систему
Что касается дополнительных
затрат, то они должны оправдать
себя в будущем, так как от того,
как работник выполняет свою работу,
зависит общий результат
Заключение
С экономической точки
зрения рабочая сила (персонал) является
ресурсом, который используется в
производстве товаров (работ, услуг). Тем
не менее, трудовые ресурсы имеют
свои существенные отличия от других
видов ресурс, а именно, трудовые
ресурсы со временем дорожают (улучшается
квалификация рабочего, растет опыт), наемный
работник может отказаться от условий,
на которых предприятие
Трудовые ресурсы, как
и другие виды ресурсов подвержены
управлению. Управление персоналом –
это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Управление персоналом преследует
следующие цели: 1) повышение
Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа: 1) работа с людьми; 2) работа с предметами; 3) работа с информацией.
Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приёма до увольнения работника, сущность которых раскрыта в курсовой работе. К ним, в частности, относятся набор и отбор персонала, его профориентация и адаптация, мотивация и т.п.
Процесс управления персоналом имеет свои этапы. К ним относятся: 1) Планирование персонала и формирование кадрового резерва; 2) Набор и отбор персонала; 3) Адаптация и профориентация персонала; 4) Мотивация персонала; 5) Организация профессионального обучения; 6) Оценка персонала.
Анализ системы управления
персоналом ООО "Агат" позволил выявить
ряд недостатков. В целом структура
работников предприятия является приемлемой,
и ей можно дать положительную
оценку. Практически равномерно представлены
все возрастные категории персонала,
что говорит о хорошей почве
для преемственности, когда более
опытные работники служат примером
для молодых специалистов. Но, тем
не менее, вызывает тревогу высокий
уровень среднего возраста персонала.
В будущем это может
В качестве основных недостатков, выявленных в процессе анализа системы управления персоналом ООО "Агат", выделяются: отсутствие система обучения и повышения квалификации персонала на предприятии; отсутствие системы аттестации и оценки персонала; отсутствие связи между результатами работы и уровнем заработной платы. Для устранения выявленных недостатков разработан комплекс мер, принятие которых позволит повысить уровень эффективности системы управления персоналом ООО "Агат".
Список используемой литературы
1. Беляцкий Н.П., Велесько
С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом.
– Мн.: Интерпрессервис.
2. Веснин В.Р. Практический\ менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.
3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2000.