Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа
Проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа затрат.
Введение……………………………………………………………….….……3
1.Классификация затрат организации……………………………….….…….5
1.1.Понятия «Затраты» и «Расходы»…………………………………..….….5
1.2.Классификация затрат по экономическим элементам…………..….…..6
1.3.Классификация затрат по статьям………………………………….….…7
1.4.Классификация по тепени зависимости величины затрат от уровня деловой активности (объемов производства или продаж)…………...….….8
2. Понятие себестоимости и её анализ……………………………….…….…9
2.1.Значение и приемы планирования затрат предприятия в современных условиях……………………………………………………………………….12
2.2.Использование инструмента операционного анализа для оптимизации величины себестоимости продукции…………………………………….….16
2.3.Планирование себестоимости продукции………………………………19
3.Снижение себестоимости продукции……………………………………..22
3.1 Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости ………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………...…32
Список использованной литературы………………………………..………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры
Кафедра: менеджмента
Дисциплина: Финансовый менеджмент
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Управление текущими издержками»
Выполнила студентка 5 курса ЗФО Костина Елена Андреевна Группа М-56-08 | |
Проверил Преподаватель: Дьякова В.Г.
Оценка________________________ Дата «_____»______________20__ Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____20___ |
Нижний Новгород
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Классификация затрат
1.1.Понятия «Затраты» и «
1.2.Классификация затрат по
1.3.Классификация затрат по
1.4.Классификация
по степени зависимости
2. Понятие себестоимости и её анализ……………………………….…….…9
2.1.Значение и приемы
2.2.Использование инструмента
2.3.Планирование
3.Снижение себестоимости
3.1 Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости ………………………………………………………………..26
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..………33
Введение:
Предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.
На первый
план в краткосрочной перспективе
выходит цель максимизации прибыли,
в долгосрочной - увеличение рыночной
стоимости предприятий в
Реформирование
предприятий с целью
Эффективность работы предприятия во многом зависит от информации о формировании себестоимости: затраты на производство продукции являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о том, что практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на их снижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке.
Проблема
управления затратами в современных
условиях актуальна для большинства
российских компаний. Высокая себестоимость
продукции снижает ее конкурентоспособность
и заставляет менеджмент искать причины
и резервы снижения затрат. На предприятии
отсутствует эффективный
Система управления затратами позволяет получить точную и своевременную информацию о затратах с любой необходимой для управления степенью детализации, проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия.
Особенность подхода зарубежных исследователей к проблеме управления затратами заключается в рассмотрении ее в рамках устойчиво функционирующей экономики со сформировавшимися рыночными институтами, традициями, что не дает возможности автоматического переноса западного опыта на российские предприятия, так как разрыв в развитии рыночных институтов достаточно велик.
Внимание
российских ученых сосредотачивается,
как правило, на отдельных элементах
системы с заметным акцентом в
сторону собственно учета и его
информационной реализации. Таким образом,
возникает необходимость
Одним из путей
решения этой задачи является разработка
и внедрение в практику работы
предприятий механизма
1.Классификация затрат организации.
Управление затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Соответственно, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции - важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.
Под затратами в широком смысле понимают выраженный в денежной форме объем потребленных ресурсов, использованных для достижения определенной цели.
Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово - экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д.
Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета.
Основным объектом управленческого учета являются расходы (затраты).
1.1.Понятия "Затраты" и "Расходы".
Сделаем попытку сформулировать определение затрат.
Затраты - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.
"Часто,
понятие "затраты"
Расходы представляют
собой отток экономических
По признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся на две категории:
-расходы данного (текущего) отчетного периода;
-отложенные расходы.
Расходы данного
(текущего) отчетного периода - расходы,
обусловленные фактами
Отложенные расходы - расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в данном отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации.
Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий:
-получены доходы в результате их осуществления;
-имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в данном, так и в будущих отчетных периодах.
1.2
Классификация затрат по
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов, независимо от того, какие именно функции - производства, организации, обслуживания или управления - работники выполняют.
Принято выделять
следующие экономические
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.
Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат. В зависимости от этого соотношения, отрасли экономики можно разделить соответственно на материалоемкие (высок удельный вес материальных затрат в себестоимости), трудоемкие (высока доля затрат на оплату труда), фондоемкие (преобладает амортизация основных средств и иных внеоборотных активов).
1.3
Классификация затрат по
Статья затрат - совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование.
Совокупность используемых статей затрат принято называть номенклатурой затрат.
Согласно п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" "для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно".
Перечень
статей затрат и их состав определяются
отраслевыми методическими
В качестве примера можно привести типовую номенклатуру статей:
1. Сырье и материалы;
2. Возвратные отходы (вычитаются);
3. Покупные
изделия, полуфабрикаты и
4. Топливо и энергия на технологические цели;
5. Заработная
плата производственных
6. Отчисления на социальные нужды;
7. Расходы
на подготовку и освоение
8. Потери от брака;
9. Общепроизводственные расходы;