Управление текущими издержками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат. На предприятии отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа затрат.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….….……3
1.Классификация затрат организации……………………………….….…….5
1.1.Понятия «Затраты» и «Расходы»…………………………………..….….5
1.2.Классификация затрат по экономическим элементам…………..….…..6
1.3.Классификация затрат по статьям………………………………….….…7
1.4.Классификация по тепени зависимости величины затрат от уровня деловой активности (объемов производства или продаж)…………...….….8
2. Понятие себестоимости и её анализ……………………………….…….…9
2.1.Значение и приемы планирования затрат предприятия в современных условиях……………………………………………………………………….12
2.2.Использование инструмента операционного анализа для оптимизации величины себестоимости продукции…………………………………….….16
2.3.Планирование себестоимости продукции………………………………19
3.Снижение себестоимости продукции……………………………………..22
3.1 Технико-экономические факторы и резервы снижения
себестоимости ………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………...…32
Список использованной литературы………………………………..………33

Файлы: 1 файл

Управление текущими издержками.docx

— 60.87 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской  Федерации

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской  области

 

Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры

 

Кафедра: менеджмента

 

Дисциплина: Финансовый менеджмент

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

Тема: «Управление текущими издержками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  5 курса ЗФО

Костина Елена Андреевна

Группа М-56-08

 

 

Проверил

Преподаватель: Дьякова В.Г.

                                  

 

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________20_________

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

 

Дата поступления  работы «___»____20___


 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………….….……3

1.Классификация затрат организации……………………………….….…….5

1.1.Понятия «Затраты» и «Расходы»…………………………………..….….5

1.2.Классификация затрат по экономическим  элементам…………..….…..6

1.3.Классификация затрат по статьям………………………………….….…7

1.4.Классификация  по степени зависимости величины  затрат от уровня деловой активности (объемов производства или продаж)…………...….….8

2. Понятие себестоимости и её анализ……………………………….…….…9

2.1.Значение и приемы планирования  затрат предприятия в современных  условиях……………………………………………………………………….12

2.2.Использование инструмента операционного  анализа для оптимизации величины  себестоимости продукции…………………………………….….16

2.3.Планирование себестоимости  продукции………………………………19

3.Снижение себестоимости продукции……………………………………..22

3.1 Технико-экономические факторы  и резервы снижения 

себестоимости ………………………………………………………………..26

Заключение ………………………………………………………………...…32

Список использованной литературы………………………………..………33

 

 

Введение:

 

 

Предприятие является самостоятельным субъектом  хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических  связей и, следовательно, возрастание  значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.

 

На первый план в краткосрочной перспективе  выходит цель максимизации прибыли, в долгосрочной - увеличение рыночной стоимости предприятий в интересах  их владельцев. Приспособление предприятия  к рыночным условиям требует как  изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной  перестройки, прежде всего, дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы  распределения прав, полномочий и  ответственности.

 

Реформирование  предприятий с целью приспособления к рынку начинается с перехода к таким видам управленческой деятельности, как стратегическое планирование, изучение сложившихся на рынке цен, потенциальной емкости и насыщения  рынка, выявление конкурентов, их сильных  и слабых сторон, анализ эффективности  систем сбыта и снабжения, финансовое управление, анализ затрат предприятия, их структуры и динамики.

 

Эффективность работы предприятия во многом зависит  от информации о формировании себестоимости: затраты на производство продукции  являются базой для установления продажной цены; информация о себестоимости  лежит в основе прогнозирования  и управления производством. Опыт зарубежных предприятий свидетельствует о  том, что практика хозяйствования строится на повседневной работе с затратами, направленной на их снижение, что обеспечивает стабильность позиций на рынке.

 

Проблема  управления затратами в современных  условиях актуальна для большинства  российских компаний. Высокая себестоимость  продукции снижает ее конкурентоспособность  и заставляет менеджмент искать причины  и резервы снижения затрат. На предприятии  отсутствует эффективный механизм планирования, контроля и анализа  затрат. Недостаточность качественной и реальной информации о себестоимости  отдельных видов продукции и  их позиции на рынке по сравнению  с продуктами других предприятий  снижает эффективность управления. Эффективное управление затратами  является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности  деятельности предприятия и ее структурных  подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе единой системы управления затратами.

 

Система управления затратами позволяет получить точную и своевременную информацию о  затратах с любой необходимой  для управления степенью детализации, проводить обоснованную тарифную политику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, и на этой основе повысить эффективность деятельности предприятия.

 

Особенность подхода зарубежных исследователей к проблеме управления затратами  заключается в рассмотрении ее в  рамках устойчиво функционирующей  экономики со сформировавшимися  рыночными институтами, традициями, что не дает возможности автоматического  переноса западного опыта на российские предприятия, так как разрыв в  развитии рыночных институтов достаточно велик.

 

Внимание  российских ученых сосредотачивается, как правило, на отдельных элементах  системы с заметным акцентом в  сторону собственно учета и его  информационной реализации. Таким образом, возникает необходимость адаптации  зарубежного и отечественного опыта  управления затратами для современного состояния экономики Российской Федерации и с учетом специфики  конкретных предприятий.

 

Одним из путей  решения этой задачи является разработка и внедрение в практику работы предприятий механизма управления затратами, что влечет за собой поиск  научных подходов к выбору методов  и способов целенаправленного воздействия  на процесс формирования затрат в  ходе производства.

 

1.Классификация  затрат организации.

 

Управление  затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью  предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

Соответственно, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции - важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.

Под затратами  в широком смысле понимают выраженный в денежной форме объем потребленных ресурсов, использованных для достижения определенной цели.

Важнейшими  задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово - экономической устойчивости и эффективности  функционирования организации.

Успешная  реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений  требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и  опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и  в реальном режиме времени отреагировать  как на динамические внешние условия  развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями  номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д.

Управленческий  учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета.

Основным  объектом управленческого учета  являются расходы (затраты).

 

1.1.Понятия "Затраты" и "Расходы".

 

Сделаем попытку  сформулировать определение затрат.

Затраты - стоимостное  выражение использованных в хозяйственной  деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты могут  быть отнесены либо в активы, либо в  расходы организации.

"Часто,  понятие "затраты" отождествляется  с понятием "расходы", однако  эти явления имеют принципиальные  отличия и не могут использоваться  как синонимы только в конкретном  тексте"-О.М. Горелик.

Расходы представляют собой отток экономических выгод  в течение отчетного периода  в форме уменьшения или использования  активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

По признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся  на две категории:

-расходы данного (текущего) отчетного периода;

-отложенные расходы.

 

Расходы данного (текущего) отчетного периода - расходы, обусловленные фактами хозяйственной  деятельности текущего отчетного периода  и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода.

Отложенные  расходы - расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения  возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку  они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и  в данном отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации  на балансе организации.

 

Затраты в  период их возникновения могут совпадать  с расходами, если выполняется одно из следующих условий:

-получены доходы в результате их осуществления;

-имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в данном, так и в будущих отчетных периодах.

 

1.2 Классификация затрат по экономическим  элементам.

 

Под экономическим  элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и  реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов, независимо от того, какие именно функции - производства, организации, обслуживания или управления - работники выполняют.

Принято выделять следующие экономические элементы:

материальные  затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления  на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам  позволяет определять и анализировать  структуру затрат предприятия. Для  проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или  иного элемента в общей сумме  затрат. В зависимости от этого  соотношения, отрасли экономики  можно разделить соответственно на материалоемкие (высок удельный вес материальных затрат в себестоимости), трудоемкие (высока доля затрат на оплату труда), фондоемкие (преобладает амортизация основных средств и иных внеоборотных активов).

1.3 Классификация затрат по статьям.

 

Статья затрат - совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование.

Совокупность  используемых статей затрат принято  называть номенклатурой затрат.

Согласно  п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" "для  целей управления в бухгалтерском  учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно".

Перечень  статей затрат и их состав определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости с учетом характера и структуры производства, которые были разработаны на основе типовых рекомендаций в условиях плановой экономики и носят рекомендательный характер. По некоторым отраслям и видам деятельности разработаны новые методические рекомендации, более соответствующие реалиям рыночной экономики, или актуализированы старые. Вместе с тем предприятия могут вносить изменения в типовую номенклатуру затрат в соответствии с особенностями своей деятельности.

В качестве примера можно привести типовую  номенклатуру статей:

1. Сырье и  материалы;

2. Возвратные  отходы (вычитаются);

3. Покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги  производственного характера сторонних  организаций и предприятий;

4. Топливо  и энергия на технологические  цели;

5. Заработная  плата производственных рабочих;

6. Отчисления  на социальные нужды;

7. Расходы  на подготовку и освоение производства;

8. Потери  от брака;

9. Общепроизводственные  расходы;

Информация о работе Управление текущими издержками