Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:44, реферат
Актуальность темы исследования. Интерес управленцев и собственников российских компаний к репутационному менеджменту объясняется растущей ориентацией корпоративного управления на капитализацию и рыночную стоимость компании как ключевых показателей эффективности бизнеса. Глобальное исследование компаний Interbrand и журнала Business Week показало, что стоимость «неосязаемых ценностей» — торговой марки, бренда компании и т. д. может составлять до 70% ее рыночной капитализации. Снижение индекса репутации всего на 1% вызывает падение ее рыночной стоимости на 3%1.
5. Предложена система показателей для контроля и оценки репутации компании, а также подход к расчету репутационного капитала (капитала бренда) с учетом доли вторичных продаж.
В качестве показателей контроля (оценки) репутации компании предлагается использовать как количественные, так и качественные показатели, полученные из результатов репутационного аудита:
- средние показатели оценки параметров репутации каждой группой стейкхолдеров (показатели репутационной матрицы);
- репутационный индекс;
- репутационный капитал.
Под репутационным капиталом понимается денежная стоимость репутации как нематериального актива компании. В работе предложен подход к расчету репутационного капитала компании на основе метода оценки добавленной стоимости репутации (бренда) с учетом вторичных продаж, которая в дальнейшем дисконтируется с учетом жизненного цикла бренда (компании).
Формулу для расчета добавленной стоимости бренда (прибыли от бренда) можно выразить следующим образом:
Прбренд=(OП - [К * СДр]) *Kвп ,
где:
Прбренд - прибыль, полученная от работы бренда
(репутации);
OП - операционная прибыль за вычетом налогов;
К - задействованный капитал;
СДр - безрисковая ставка доходности;
Квп – коэффициент вторичных продаж.
ВП
Квп = ------------ , где
ОП
ВП – объем вторичных продаж в стоимостном выражении или объем продаж, сформированный за счет вторичных покупок клиентами;
ОП – общий объем продаж компании.
Таким образом, данный коэффициент показывает долю продаж постоянным клиентам (в противовес разовым).
Далее полученная добавленная стоимость бренда дисконтируется с учетом жизненного цикла бренда (репутации компании). Для примера была рассчитана стоимость репутации компании «А», действующей на рынке автомобильных комплектующих.
Прбренд =(87 млн. руб. – (645 млн. руб. * 0,13)) * 0,88 =( 87 -83,85) *0,88 = 3,15*0,88 = 2,77 млн. руб.
Дисконтируя добавленную стоимость бренда (2,77 млн. руб.) по ставке в 18% годовых на 6 лет, получим стоимость бренда (бренд-капитал), равную 6,84 млн. руб.
Основной вклад автора в проведенное исследование заключается в развитии и обосновании научной гипотезы о том, что репутация компания становится важным нематериальным активом компании и нуждается в разработке системы управления и оценки, включая оценку репутационного капитала.
Вклад автора выражается в следующем:
- проведен исторический
и сравнительный (с ведущими гл
- проведено исследование параметров репутации на основе метода экспертных оценок, выявлены параметры первого и второго уровня для оценки репутации и их важность;
- разработаны концептуальные
положения по
- развиты методические положения по выбору и разработке стратегий развития репутации на основе стратегической матрицы выбора базовой стратегии репутации; предложены стратегии управления репутацией в условиях реализации репутационных рисков;
- предложены методические
положения по проведению
- разработаны методические положения по контролю репутации компании, в рамках которых классифицированы методы оценки репутации, предложены ключевые показатели эффективности репутационного менеджмента, а также подход к расчету репутационного капитала компании.
IV. Степень научной новизны и практическая значимость результатов исследования. Новизна заключается в том, что в диссертации предложены концептуальные и методические положения по разработке системы управления репутацией компании и ее оценке.
К основным результатам, определяющим научную новизну, относятся:
- систематизированы и
уточнены понятия «имидж», «
- усовершенствована
- осуществлена классификация репутационных рисков, позволяющая идентифицировать риски и выбирать и обосновывать стратегии их избегания или преодоления;
- предложены методы построения репутационной матрицы и репутационных профилей, лежащие в основе процесса репутационного аудита;
- предложен подход
к расчету репутационного
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности практического использования методических рекомендаций по проведению репутационного аудита, построению репутационной матрицы, репутационных профилей по видам стейкхолдеров, расчету репутационного индекса и капитала.
Апробация работы. Отдельные результаты исследования были изложены и получили одобрение на ряде международных и региональных научно-практических конференций.
По теме диссертационного исследования опубликовано 6 работ, общим объемом 2,5 п.л.:
1. Гавришин К. В. Брэнд как феномен виртуальных бизнес-коммуникаций// Маркетинговые стратегии и брэндинг в предпринимательской деятельности: Сборник статей молодых специалистов/ Под. ред. проф. Г. Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.- С. 3-9.- 0,4 п.л.;
2. Гавришин К. В. Брендинговая политика как фактор экономической безопасности// Актуальные проблемы и перспективы развития Северо-Запада: Материалы научно-практического симпозиума молодых ученых и специалистов, 19.12.2005г. - СПб.: Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2006. – С. 213–215. - 0,4 п.л.
3. Гавришин К. В. Некоторые аспекты подготовки маркетологов// Европейское образовательное пространство. Опыт сотрудничества РФ со странами ЕС, возможности интеграции в европейской системе образования; особенности формирования образовательных программ; мобильности и расширение видения карьеры; компетентность и эффективность бизнеса: Сборник материалов международного симпозиума (Санкт-Петербург, 22–25 сентября 2006г.) в 2-х ч. Ч. 1/Под. науч. ред. Проректора по международным связям И. А. Максимцева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – С. 133-137. - 0,4 п.л.
4. Гавришин К. В. Ценностно-нормативные измерения маркетинговой деятельности// Научные основы экономики и управления предпринимательской деятельностью. Новейшие технологии. Маркетинг взаимодействия. Логистические цепи поставок. Коммерция и информационные сети. Экономическая эффективность: Сборник научных статей/ Под. науч. ред. акад. МАНВШ Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – С. 68-70. - 0,3 п.л.
5. Гавришин
К. В. Деловая репутация –
конкурентное преимущество
6. Гавришин К. В. Репутационный аудит как ключевой элемент процесса управления репутацией компании. // Проблемы современной экономики. - №1. – 2010. – 0,5 п.л.
1 Данные компании Interbrand, 2006. [электронный ресурс] - http://www.interbrand.com.ru/
2 Новиченкова Л. Деловая репутация: от системы к результату // Журнал "Управление компанией", №2,3, 2007
Информация о работе Управление репутацией компании и ее оценка