Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:06, контрольная работа
При бурном развитии новых технологий все большую значимость приобретает обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Своевременное комплектование нужными кадрами всех ключевых подразделений предприятия ТП УКП «Плодоовощ» становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики.
Кадровое планирование становится важнейшим элементом кадровой политики, помогает при определении ее задач, стратегии и целей, способствует их выполнению через соответствующие мероприятия.
Управление конфликтами включает в себя:
Исходным моментом эффективного
обращения с конфликтами
Диагностирование конфликтов может быть превентивным (фр. preventif — упреждающий, профилактический, предупредительный), то есть предполагающим анализ обстановки в организации (организационной среды) и выявление возможностей складывания конфликтных ситуаций, а также природы и главных последствий конфликтов, которые могут возникнуть из нее. Иными словами, в данном случае речь идет о предвидении возникновения конфликтов и их главных результатов. Такого рода диагностирование является составной частью предупреждения конфликтов. Последнее наиболее целесообразно в случае возможности возникновения конфликта с негативной или негативно-позитивной направленностью, когда энергия и ресурсы сторон растрачиваются на достижение целей, несовместимых с целями организации.
В наиболее распространенном,
широком смысле предупреждение конфликта
предполагает действия, исключающие
зарождение конфликтной ситуации или
устраняющие причины, источники
конфликта, и приводящие к разрядке
конфликтной напряженности, предотвращению
формирования конфликтного сознания,
кризиса и конфликтных
Методами правильной и своевременной диагностики, а также предотвращения конфликта являются:
Проблема профилактики конфликтов в организациях постоянно привлекает внимание исследователей и практиков управления. Однако ее решению часто мешает недостаточное понимание целей деятельности по предупреждению и профилактике конфликтов и порождаемая этой неоднозначностью противоречивость позиции. Многие видят цель профилактики в недопущении конфликтов как таковых, хотя, как отмечалось ранее, конфликты бывают конструктивными, полезными и даже необходимыми.
Целями профилактики конфликтов
скорее должны быть повышение эффективности
организации в целом, улучшение
психологического климата (взаимоотношений)
путем обеспечения более “
Профилактика и предупреждение конфликтов заключаются в следующем:
Превентивное разрешение конфликтов – глобальная задача стратегического управления, требующая социальных, экономических, технических и других мер. Эта задача имеет и психологическую составляющую.
Предупреждение конфликта
в организации осуществляется тремя
главными действующими «лицами», субъектами,
вышестоящим руководством, определяющим
общее положение данного
Несмотря на важность всех
субъектов регулирования
Возможности прогнозирования и профилактики конфликтов ограничены, поэтому всегда остается вероятность возникновения неконтролируемых конфликтов. В этом случае используется последнее средство профилактической работы - оперативное разрешение конфликтов. Хотя этот способ считается достаточно эффективным, он может применяться не во всех случаях и требует значительных затрат времени, специальной подготовки оппонентов, а часто и наличия обученного посредника (ме-диатора). Знание неформальных ролей участников конфликтов повышает эффективность деятельности по оперативному их разрешению и позволяет с высокой степенью вероятности оценивать скрытые интересы оппонентов, что является одним из основных условий сотрудничества.[6]
Конфликт в организации
практически всегда виден, так
как имеет определенные и
Следует учитывать то, что объективный уровень конфликта и его восприятие должны быть адекватными, иначе могут возникать:
• псевдоконфликты (реально не существующие конфликты);
• переоценка или недооценка значимости конфликта;
• невосприятие, игнорирование существующего конфликта.
Современная конфликтология выделяет два основных типа разрешения конфликта в организациях:
1. Авторитарный тип –
разрешение конфликта через
2. Партнерский тип разрешения
конфликта — разрешение
Предприятие ТП УКП «Плодоовощ» ближе к партнерскому типу конфликта, который имеет свои преимущества. Он ближе к реальному решению проблемы, позволяет найти объединяющие факторы, т.е. удовлетворить (может быть, не всегда полно) интересы сторон.
В организации ТП УКП «Плодоовощ» весьма важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать перманентными. Немаловажное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы труда, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, умение отличать причины от поводов, выбирать наиболее верные способы разрешения конфликтов. Это одна из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это в том числе и умение создавать такую обстановку, в которой с минимальными издержками реализовывались бы поставленные перед организацией задачи.
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На предприятие ТП УКП
«Плодоовощ» управлением
Кадровый отдел решет следующие задачи по управлению персоналом:
Кадровая служба данного предприятие относится к виду документального оформления трудовых отношений, так как в современных организациях функции службы УП условно выделяют два вида: управление трудовыми отношениями и документальное оформление трудовых отношений.
Оформление трудовых отношений включает следующие функции:
Данная служба выполняют
широкий ряд функций, связанных
с существенными
Расчет численности персонала
различных подразделений
Ч = Т * К/Фп, (6)
Ч — численность подразделения;
Т — общая трудоемкость всех работ, выполняемых в отделе за год (в человеко-часах);
К — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К ~ 1,15);
Ф — полезный фонд рабочего времени одного работника за год (в часах).
Для определения потенциала службы управлением персонала проведем
тест.
Таблица 3.1 – определение потенциала службы управлением персонала
Функциональные обязанности |
Характеристика службы |
|
Выполняет восемь стандартных функций, которые названы в пунктах 2-9 настоящего опросника (8 б.) |
|
По объявлению (1 б.) |
|
Производится чисто случайно и только по профессиональному принципу (1 б.) |
|
Практически для всех работников сверху донизу в четко выраженной форме (10 б.) |
|
Эпизодически устраиваются лекции, а отдельных работников посылают на курсы повышения квалификации (4) |
|
Для многих работников в таком же общем виде (4 б.) |
|
Дело случайное, непредсказуемое и во многом зависящее от начальства (0 б.) |
|
Для большинства категорий персонала, но чисто формально (3 б.) |
|
Руководство старается задержать
под благовидным предлогом |
|
Увольняющихся заранее предупреждают об этом (1 б.) |