Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:06, контрольная работа
При бурном развитии новых технологий все большую значимость приобретает обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Своевременное комплектование нужными кадрами всех ключевых подразделений предприятия ТП УКП «Плодоовощ» становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики.
Кадровое планирование становится важнейшим элементом кадровой политики, помогает при определении ее задач, стратегии и целей, способствует их выполнению через соответствующие мероприятия.
1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
При бурном развитии новых
технологий все большую значимость
приобретает обеспечение
Кадровое планирование становится важнейшим элементом кадровой политики, помогает при определении ее задач, стратегии и целей, способствует их выполнению через соответствующие мероприятия.
И так кадровое планирование – целенаправленная, научно обоснованная деятельности организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.[1]
Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работникам предприятия «Плодоовощ» оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах её работников. Для организации ТПК УКП «Плодоовощ» важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения её целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования деятельности организации. Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:
По существу, каждая организация занимается кадровым планированием только в уровне постановки вопроса. Рассматриваемая организация проделывает в этом плане серьезные исследования, так как другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.
Процесс планирования не является однородным и включает в себя ряд составляющих частей, которые в свою очередь также имеют сложную структуру.
Как бы там ни было, но долговременный успех данной организации, несомненно, зависит от наличия необходимых служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обладающие требуемыми талантами, навыками и умением, занимаются решением поставленных задач.
Недобросовестно выполненное, и тем более - вовсе проигнорированное, кадровое планирование способно спровоцировать серьезные проблемы уже в самое короткое время.
С помощью эффективного кадрового планирования можно "заполнить" вакантные позиции, а также и уменьшить текучесть кадров, оценивая возмож
ности карьеры специалистов в пределах компании.
Основные задачи кадрового планирования на предприятии:
Кадровое планирование предприятия ТП УКП «Плодоовощ» включает в себя:
При кадровом планировании предприятие преследует следующие цели:
В процессе кадрового планирования необходимо выделять и согласовывать цели и виды планирования.
Планирование цели включает:
Необходимость строго научного
подхода к кадровому
Для того чтобы планирование кадров смогло внести свой вклад в достижение целей рассматриваемой организации, его необходимо согласовать с планированием других производственных секторов (например, с финансовым планом, планом сбыта и производственным планом). При этом возможны два отличающихся друг от друга подхода:
1) план по кадрам является
продолжением других важных
2) план по кадрам
в принципе является
О необходимости равноправного
включения в общий
Несмотря на это, из-за преобладания "жестких" экономических индикаторов в реальных условиях производства следует исходить из того, что в большинстве случаев план по кадрам взаимосвязан с планом по производству и сбыту, с финансовым планом и др.
Кадровое планирование применимо во всех секторах экономики, объединениях и организациях любого типа.
Относительно осуществления идеи кадрового планирования в сфере государственного управления часто выдвигается аргумент, что в данной области оно нецелесообразно, поскольку здесь должны использоваться люди разносторонних способностей, которые на любом месте с одинаковым успехом могут выполнять свои задачи.
Любая перспективная политика разумна, ведется ли она в мелкой, средней как ТП УКП «Плодоовощ» или крупной организации. Именно в мелких и средних организациях она служит, кроме того, гарантией предпринимательского существования и побуждает работодателя задумываться о своей собственной среднесрочной и долгосрочной выживаемости и конкурентоспособности, а также о своих шансах на развитие.
2 СТАДИИ КОНФЛИКТА.
Конфликт на предприятии - столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или в межорганизационном пространстве.
Основой рассматриваемой организации является коллектив, то есть люди, и без них функционирование организации невозможно.
Как известно, организация создаётся для достижения определённой цели. Именно цель является тем фактором, который объединяет людей в организацию. При этом вовсе не обязательно, чтобы цель организации и цели входящих в неё индивидов совпадали. Достижение общей цели, так или иначе, способствует достижению цели индивида.[3]
Причины зарождения конфликтов в трудовых коллективах (организациях) разделяются на объективные и субъективные.
В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации - плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования и тому подобное, а в основе субъективных причин - субъективные особенности и состояния членов организации.
Многообразие видов конфликтов и причин, их вызывающих, обусловлено ещё и тем, что в трудовой организации функционируют как бы параллельно несколько систем (подсистем) отношений, например:
1) организационно-
2) социально-экономическая;
3) административно-
4) неформальная;
5) социально-психологическая;
6) социально-культурная.
Следовательно, члены коллектива действуют сразу в нескольких системах отношений.
Конфликты имеют процессуальный характер, то есть представляют собой имеющий начало и завершение процесс. Способы управления конфликтом характеризуются, прежде всего, целенаправленным воздействием управленческих органов на подразделения организации и отдельных личностей, причем основное внимание придается изменению структуры, связей или технологии этих подразделений. Цель таких воздействий — ослабление конфликтных взаимодействий или локализация конфликта, а нередко и полное гашение конфликта (например, с переходом к сотрудничеству). Важным моментом при выборе конкретного организационного способа разрешения конфликта является учет природы конфликта (рациональный или эмоциональный) и его причин.
Предполагает умение управлять процессом разрешения конфликтной ситуации до перерастания ее в открытое противоборство.
Управление конфликтом — это способность руководителя увидеть конфликтную ситуацию, осмыслить ее и осуществить направляющие действия по ее разрешению.[4]
Управление конфликтом как
сфера управленческой деятельности
имеет следующие различные
1. Зарождение, или возникновение.
На этой стадии конфликт имеет
скрытый для стороннего
2. Формирование. На этой
стадии происходит
3. Расцвет. Стороны переходят
к активным действиям,
4. Угасание, или преобразование.
Это стадия полного или