Управление персоналом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Изучение таких вопросов как уровень квалификации, переподготовка персонала, средний возраст потенциальных работников исключительно важны для деятельности организации, потому что персонал реализует стратегию фирмы. Действительно важно уметь обеспечить фирму отличными специалистами, которые займутся поднятием фирмы на должный уровень.
Изучение литературных источников показало, что на самом деле не существует одного подхода к вопросам управления персоналом. Мнения разделились. Одна половина теоретиков говорит, что психологические мотивы и рычаги являются основой управления персоналом, другие считают, что важнее экономические стимулы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что существуют две основы науки об управлении персоналом – психология и финансы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3


1.Теоретические основы управления персоналом в организации 4

2.Управление персоналом организации 14


3.Повышение эффективности управления персоналом 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 62.56 Кб (Скачать)

Методы аттестации, которые  мы рассматривали выше, являются традиционными для большинства современных организаций. Они очень эффективны в крупных иерархических организациях, которые действуют в условиях достаточно стабильной внешней среды, хотя и не лишены определенных недостатков. Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала. Мы можем выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов. Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (бригаду, подразделение, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации. В-третьих, во внимание принимается не столько успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.

Нетрадиционные методы аттестации начали распространяться достаточно недавно, поэтому их до сих пор часто называют экспериментальными. К их числу принадлежат метод “360о аттестация”, психологические методы аттестации.

Окончательный выбор методов  оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно, с помощью профессиональных консультантов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рабочая сила, с экономической  точки зрения, является ресурсом, который используется в производстве услуг (работ, товаров). У трудовых ресурсов есть свои отличия от других видов ресурсов. Дело в том, что трудовые ресурсы со временем дорожают, потому что в процессе работы улучшается квалификация работника, его опыт растет, нанимаемый работник может отказаться от условий, на которых организация планирует его использовать, работник может уволиться из организации по собственному желанию, работник может организовать забастовку. Необходимо понимать, что работники не могут рассматриваться как однородная субстанция, работники переучиваются, работники могут решить, что определенные профессии для них социально неприемлемы, с ними нужно вести переговоры.

Трудовые ресурсы подвержены управлению, как и другие виды ресурсов. Управление персоналом – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника в целях эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.

Цели управления персоналом: 1) повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; 2) повышение эффективности труда и производства; 3) обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Три типа задач управления, сформированных в результате структуризации целей управления: 1) работа с людьми; 2) работа с предметами; 3) работа с информацией.

Управление персоналом занимает широкий спектр функций от приёма на работу до увольнения работника, сущность которых раскрыта в курсовой работе. К ним, в частности, относятся набор и отбор персонала, его профориентация и адаптация, мотивация и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Беляцкий Н.П., Велесько  С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива, 2002.

2. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала. Пособие  по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2000.

4. Иванченко Н.Л. Организация  и управление производством // Учебник М: Инфра – М, 2005.

5. Ильин А.И. Планирование  на предприятии. Учебник. –  М.: Новое знание, 2002.

6. Кабушкин Н.Н. Основы  кадрового менеджмента. – М.: Юнити, 2003.

 

 


Информация о работе Управление персоналом в организации