Управление оплатой труда на предприятии, системный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение управления оплатой труда на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1. Понятие и виды управления 4
2. Управление персоналом предприятия 12
2. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
1. Формы оплаты труда на предприятии 19
2. Стимулирование оплаты труда на предприятии 27
3. УПРАВЛЕНИЕ ОПЛАТОЙ ТРУДА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ «БОРИСОВСКИЙ ПИЩЕТОРГ», СИСТЕМНЫЙ
ПОДХОД 34
1. Оплата труда на Государственном предприятии «Борисовский
пищеторг» 34
2. Управление оплатой труда на Государственном предприятии
«Борисовский пищеторг» на основе системного подхода 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...46

Файлы: 1 файл

Управление оплатой.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

     Именно  денежные доходы определяют возможности  приобретения товаров, получение образования, медицинских услуг.

     Говоря  о моральных стимулах, необходимо, прежде всего, учитывать что, во-первых, стимулы вызваны творческим вдохновением от самого процесса труда. Во-вторых, моральные стимулы - это стимулы, которые возникают у людей в зависимости от социально-экономических условий, их нравственно-политических взглядов и убеждений.

     Важно обеспечить разное оптимальное сочетание  материального и морального стимулирования, т.е. такое их сочетание, которое ускоряет творческую   активность   работников.   В   основе   такого   сочетания   лежат

 

     

    41

материальные   и   духовные   потребности   и   стремление   людей   к   их удовлетворению.

     Важным  условием оптимального сочетания материального  и морального стимулирования является соблюдение синхронности и оперативности при материальном и моральном поощрении.

     Воздействие поощрения эффективнее, если оно  проводится своевременно, в момент успеха, а не приурочивается к юбилеям, праздникам, окончанию года, хотя это тоже необходимо.

     Степень экономической и социальной эффективности  должен выражаться в получаемой сумме прибыли. Она же, как стимул для работников, должна стать одним из основных условий повышения эффективности труда. Однако в настоящее время размер выплачиваемой работником премии не зависит от суммы получаемой прибыли. Выход из сложившейся ситуации видится в разработке шкалы, предусматривающей прямую зависимость размера премии от получаемой суммы прибыли. Конечно, прибыль не должна быть единственным показателем при премировании. В условиях нестабильной экономики размер получаемой предприятием прибыли не должен отражаться на зарплате всех работников.

     В связи с этим целесообразно при  премировании работников использовать и другие показатели, которые в состоянии контролировать сами работники. Однако более четкое установление зависимости части заработка от прибыли должно стать основополагающим.

     Такой форме поощрения как премиальные  выплаты нужно вернуть изначальный смысл стимула к трудовой деятельности. В этом случае ожидание премии должно быть связано с необходимостью достижения каких-то изменений в себе, в своей деятельности. Премия как стабильная добавка к зарплате не может стимулировать и восприниматься как дополнительная обязательная часть заработной платы.

     На  предприятии могут быть установлены  следующие основные показатели премирования:

 

     

    42

  • увеличение объема продаж, при обязательном выполнении 
    плана товарооборота;
  • ускорение   оборачиваемости   или   же   сохранение   ее   на 
    прежнем  уровне,  при  соблюдении  минимального  ассортиментного 
    перечня;

          • увеличение      уровня      рентабельности      продаж      по 
    предприятию.

      В этом случае работник помимо должностного оклада (согласно штатному расписанию) получает дополнительное материальное вознаграждение, в виде премии. Конкретный размер премии рассчитывается в процентах от роста объема товарооборота, ускорения оборачиваемости, снижения затрат, а также увеличение уровня рентабельности продаж в целом по торговой организации или торгу.

     Общий размер премии отдельному торгово-оперативному работнику может быть увеличен по решению руководителя предприятия с учетом его личного вклада.

     Например, за внесения работником рационализаторских предложений по внедрению передовых форм организации труда, улучшения качества обслуживания, выкладки товаров, обеспечивающей лучший показ и предложение покупателю, качественное проведение выставок-продаж, праздничных распродаж и др. мероприятий, способствующих увеличению объема товарооборота. Идея данного премирования вытекает из того, что работники хотят делать предложения не только ради вклада в рабочий процесс, в развитие предприятия. [6, с. 302]

     Конкретный  размер премии за обеспечение роста  товарооборота работникам может устанавливаться:

      1. при обеспечении проста до 10%- премия выплачивается -в размере 5% от должностного оклада;

 

      

    43 2.       свыше 10% за каждый процент прироста товарооборота, размер

    премии должен увеличиваться еще на 0,25 процентных пункта, но не более

    10%.

Установление      размера      премии      в      зависимости      ускорения

    оборачиваемости или же сохранение ее на прежнем  уровне:

  1. премия выплачивается в размере 5% от должностного оклада - 
    если оборачиваемость осталась на прежнем уровне;
  2. премия выплачивается в размере 10% от должностного оклада - 
    если оборачиваемость ускорилась.

          Установление  размера премии в зависимости  увеличения уровня рентабельности продаж:

  1. премия выплачивается - в размере 5% от должностного оклада - 
    если рентабельность осталась на прежнем уровне;
  2. за рост рентабельности продаж на 5% - 1% премии, в случае, если 
    уровень рентабельности увеличился, то за каждые 0,5% прироста, размер 
    премии должен увеличиваться на 2 процентных пункта.

Так, если работники одного из магазинов торга  обеспечили прирост 
товарооборота, при выполнении плана в сопоставимых ценах по сравнению с 
соответствующим периодом прошлого года - в размере 30%, таким образом, 
размер премии за рост товарооборота будет равен 10% от их должностного 
" оклада. Товарооборачиваемость ускорилась, размер премии составляет 10%.

    За рост рентабельности продаж 10% работники получают премию в размере 7%. Общий размер премии работникам будет равен 27%.

         Таким образом, предложенные показатели премирования отвечают представлениям работников о взаимосвязи затраченных усилий и вознаграждения и позволяют заинтересовать работников к повышению производительности труда.

 

         

                                                       44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      На  большинстве предприятий заработная плата слабо связана с результатами, затратами и эффективностью труда. В условиях, когда заработная плата не выполняет свою стимулирующую функцию, главными методами воздействия на работника являются административные методы, -страх потерять работу.

      Были  разработаны некоторые рекомендации по совершенствованию системы управления оплатой труда в направлении усиления взаимосвязи конечных результатов деятельности и заработной платы работников.

      Необходимо  обратить внимание на сокращение потерь рабочего времени с помощью введения в Положение об оплате труда изменений, а именно, за нарушение трудовой дисциплины установить снижение премии работнику.

      Система стимулирования труда является эффективной, если она способствует росту экономической активности работников, что в конечном итоге проявляется в повышении эффективности труда.

      На  предприятии могут быть установлены следующие основные показатели премирования:

  • увеличение объема продаж, при обязательном выполнении плана 
    товарооборота;
  • ускорение оборачиваемости или же сохранение ее на прежнем 
    уровне, при соблюдении минимального ассортиментного перечня;
  • увеличение уровня рентабельности продаж по предприятию.

      В этом случае работник помимо должностного оклада (согласно штатному расписанию) получает дополнительное материальное вознаграждение, в виде премии. Конкретный размер премии рассчитывается в процентах от роста объема товарооборота, ускорения оборачиваемости, снижения затрат, а также увеличение уровня рентабельности продаж в целом по торговой организации или торгу.

 

      

45

      Общий размер премии отдельному торгово-оперативному работнику может быть увеличен по решению руководителя предприятия с учетом его личного вклада.

      Конкретный  размер премии за обеспечение роста  товарооборота работникам может устанавливаться: при обеспечении проста до 10%- премия выплачивается - в размере 5% от должностного оклада; свыше 10% за каждый процент прироста товарооборота, размер премии должен увеличиваться еще на 0,25 процентов, но не более 10%.

      Установление  размера премии в зависимости  ускорения оборачиваемости или же сохранение ее на прежнем уровне: премия выплачивается в размере 5% от должностного оклада - если оборачиваемость осталась на прежнем уровне; премия выплачивается в размере 10% от должностного оклада - если оборачиваемость ускорилась.

      Установление  размера премии в зависимости  увеличения уровня рентабельности продаж: премия выплачивается - в размере 5% от должностного оклада - если рентабельность осталась на прежнем уровне; за рост рентабельности продаж на 5% - 1% премии, в случае, если уровень рентабельности увеличился, то за каждые 0,5% прироста, размер премии должен увеличиваться на 2 процентных пункта.

      Принятие  во внимание рекомендаций по совершенствованию  системы премирования в организации приведут к лучшему пониманию персонала организации и реализации неиспользуемого до этого потенциала сотрудников. Более того, многие из предложенных рекомендаций достаточно просты и являются составляющей частью эффективного управления посредством использования различных методов стимулирования.

 

      

                                                                    46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Герасимов, Б. Н. Менеджмент персонала:учеб.пособие. / Б. Н. 
    Герасимов.- Ростов- м/Д: феникс, 2003. - 448 с.
  2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: 
    Банки и биржи, ЮЙИТИ, 1995. - 480 с.
  3. Короленок, Г. А. Менеджмент в торговле: учеб. пособие/ Г. А. 
    Короленок. - Минск: БГЭУ, 2007. - 269 с.
  4. Савицкая,    Г.В.    Анализ хозяйственной деятельности 
    предприятий: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск: 
    Новое знание, 2004. - 704с.
  5. Седегов, Р. С. Управление персоналом: учеб.пособие./ Р. С. 
    Седегов.-Минск, 1997. - 180 с.
  6. Суша, Г. 3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г. 3. Суша.- 
    Минск: Новое знание, 2003.-384 с.
  7. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева [и др.].; 
    под общ. ред Л. Н. Нехорошевой.- 2-е изд.-Минск: Выш. шк., 2003- 
    386 с.

Информация о работе Управление оплатой труда на предприятии, системный подход