Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение основ теории поведения личности;
-изучение основных видов поведения человека в организации;
-исследование основополагающих начал поведения человека;
-исследование причин неэффективного поведения персонала;
-исследование подходов к управлению поведением сотрудников; организации.
В курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как тория поведения личности в организации, мотивация и стимулирование трудовой деятельности и подходы к управлению поведением сотрудников организации.
При взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, определенные верования и мораль.
Поведение
большинства людей с трудом вписывается
в стандартные рамки. Для того
чтобы снимать противоречия между
стандартизацией и
В любой организации возникают проблемы связанные с неэффективным поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала.
Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.
Поэтому,
по мере развития организации возникает
необходимость изменения
Сравнительная оценка подходов к управлению поведением сотрудников
Подход | Метафора | Концепция управления
персоналом |
Основные задачи
управления персоналом |
Экономический | Механизм | Использование человеческих ресурсов | Отбор способных работников, стимулирование, нормирование труда |
Органический | Личность | Управление персоналом | Изучение специфики потребностей, разработка различных программ, ориентированных на разные уровни потребностей (физио-логический, потребность в безопасности, потребность в общении, потребности в получении профессио-нального признания, потребность в самореализации) |
Мозг | Управление человеческими ресурсами | Обучение персонала — углубление как специализации, так и универсализации, создание ус-ловий для максимальной самоорганизации сотрудников | |
Гуманистический | Культура | Управление человеком | Адаптация, развитие культуры организации — задание ценностей, формирование правил и норм, символизация. |
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы поведения личности в организации 5
1.1 Теория поведения личности в организации 5
1.2 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 10
2. Технология управления поведением персонала 15
2.1 Подходы к управлению поведением сотрудников организации 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение
1. 21