Управление кадрами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение основ теории поведения личности;
-изучение основных видов поведения человека в организации;
-исследование основополагающих начал поведения человека;
-исследование причин неэффективного поведения персонала;
-исследование подходов к управлению поведением сотрудников; организации.

Файлы: 1 файл

Мой курсач по управлению кадрами.docx

— 43.36 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

     В курсовой работе были рассмотрены такие  вопросы как тория поведения  личности в организации, мотивация  и стимулирование трудовой деятельности и подходы к управлению поведением сотрудников организации.

     При взаимодействии с организацией человек  выступает не как механизм, выполняющий  определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее  воображение, определенные верования  и мораль.

     Поведение большинства людей с трудом вписывается  в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между  стандартизацией и разнообразием  поведения человека, а также между  поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом  он реагирует на те или иные стимулирующие  воздействия, от чего зависят его  предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.

     В любой организации возникают  проблемы связанные с неэффективным  поведением сотрудников, т.е. пассивность  персонала.

     Если  руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность  того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно  приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.

     Поэтому, по мере развития организации возникает  необходимость изменения поведения  персонала.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Аширов, Д.А. Организационное поведение/Д.А. Аширов. - Москва: Проспект, 2006. – 360 с.
  2. Аширов, Д.А. Управление персоналом/Д.А. Аширов - Москва: Проспект, 2007. – 432 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент/В.Р. Веснин – Москва: Проспект, 2007. - 512 с.
  4. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика/ В.Р. Веснин – Москва: Проспект, 2008. – 688 с.
  5. Глухов, В.В. Менеджмент/В.В. Глухов – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  6. Доблаев, В.Л. Организационное поведение/В.Л. Доблаев – Москва: Дело и сервис, 2006. – 416 с.
  7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации/А.Я. Кибанов - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
  8. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение/Ю.Д. Красовский - Москва: ЮНИТИ, 2006. – 345 с.
  9. Ньюстром, Д.В. Организационное поведение/Д.В. Ньюстром – СПб: Питер., 2004. – 465 с.
  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е издание, перераб. и доп./И.Н. Герчикова – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 462с.
 
 

 

Приложение 1.

Сравнительная оценка подходов к управлению поведением сотрудников

Подход Метафора Концепция управления

персоналом

Основные задачи

управления персоналом

Экономический Механизм Использование человеческих ресурсов Отбор способных  работников, стимулирование, нормирование труда
Органический Личность Управление  персоналом Изучение специфики  потребностей, разработка различных  программ, ориентированных на разные уровни потребностей (физио-логический, потребность в безопасности, потребность  в общении, потребности в получении  профессио-нального признания, потребность  в самореализации)
            Мозг Управление  человеческими ресурсами Обучение персонала  — углубление как специализации, так и универсализации, создание ус-ловий для максимальной самоорганизации  сотрудников
Гуманистический      Культура Управление  человеком Адаптация, развитие культуры организации — задание  ценностей, формирование правил и норм, символизация.

 

Содержание 

Введение 4

1. Теоретические основы поведения личности в организации 5

1.1 Теория поведения личности в организации 5

1.2 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 10

2. Технология управления поведением персонала 15

2.1 Подходы к управлению поведением сотрудников организации 15

Заключение 19

Список литературы 20

Приложение 1. 21 

Информация о работе Управление кадрами