Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение основ теории поведения личности;
-изучение основных видов поведения человека в организации;
-исследование основополагающих начал поведения человека;
-исследование причин неэффективного поведения персонала;
-исследование подходов к управлению поведением сотрудников; организации.
К
первичным мотивам относят
Вторичные
мотивы наиболее интересны с точки
зрения проблем трудовой мотивации.
Чтобы относиться к категории
вторичных мотивов, мотив должен
быть приобретенным. Важно, что большинство
вторичных мотивов человек
Мотивация, в организационном контексте — это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то все равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Рабочие занимаются тяжелым физическим трудом, соглашаются работать дополнительные часы, выдерживают большое напряжение, и все потому что уверены, что эти негативные аспекты их работы приемлемы, учитывая ту награду, которую они получают для себя и для тех, кто занимает важное место в их жизни.
Некоторые менеджеры превратно
истолковывают крайне
Чего не мог понять этот, да
и многие другие менеджеры,
так это того, что отсутствие
энтузиазма в работе чаще
Как показано на рис. 1.1 простая модель процесса мотивации имеет всего три элемента: потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей. Эти потребности представляют собой желание или стремление к определенному осязаемому или неосязаемому результату. Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах, как одежда, дом, портфель ценных бумаг, большой офис и личная машина. Но они также нуждаются в таких «неосязаемых» вещах как чувство уважения, возможности личного роста и т. д.
Рис.
1.1. Процесс мотивации.
Пытаясь удовлетворить свои
Для того, чтобы продвинуться
по служебной лестнице, человек
должен направить свою личною
энергию на достижение
Термин «удовлетворение
Однако для тех служащих, чей
уровень мотивации можно
Мотивация персонала является основным средств обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющеюся кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудов ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Руководство
организации может активно
Используемые
для этого средства влияния должны
выбираться в зависимости от ситуации,
в которой находится человек,
с учетом всего многообразия факторов,
влияющих на его поведение, в первую
очередь, с учетом потребностей и
мотивов деятельности, создания условий
для того, чтобы человек, опираясь
на свой собственный опыт, самостоятельно
адаптировался к меняющемуся
организационному окружению. Модификация
поведения возможна не только посредством
влияния на конкретную личность, но
и с помощью изменения внешней
среды работника, а также через
использование комбинационного
воздействия на личность и на внешнюю
среду (эффективное управление группами
людей, изменение установок
Первый подход к решению данной проблемы - подбор людей с определенными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов. Однако данный подход имеет ограниченное применение, так как, во-первых, не всегда можно найти людей с необходимыми характеристиками, во-вторых, нет абсолютной гарантии, что они будут вести себя обязательно таким образом, как этого ожидает от них организация, и, в-третьих, требования к поведению членов организации со стороны организационного окружения могут меняться со временем, входя в противоречие с теми критериями, по которым люди отбирались в организацию[2, c. 42].
Второй подход, в принципе не исключающий первого, состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Данный подход возможен и основывается на том, что человек обладает способностью быть наученным поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны организационного окружения[1, c. 20].
Основные
правила индивидуального и
-постановки общеорганизационных целей,
-поддержания
в персонале ощущения его
-внедрения
определенных схем ролевого
-использования
стандартов организационного
Однако для согласования разнообразных человеческих индивидуальностей одних лишь формальных механизмов интеграции недостаточно.
Управление поведением людей в рабочем коллективе.
Любая
организация представляет собой
сочетание различных
Так, коллектив, образовавшийся давно, имеющий длительную историю становления и развития, несмотря на то, что состав лишь относительно стабилен, имеет достаточно устойчивые традиции. Соответственно для управления поведением людей в данном коллективе необходимо выявить традиции, устоявшиеся взгляды основной части коллектива, проанализировать их, решить, следует ли их поддерживать и развивать или с ними должно бороться. При этом необходимо выяснить, в какой период функционирования коллектива они сформировались: в том случае, если они установились в исторический период, неблагоприятный для коллектива, они могут быть более стойкими, чем традиции, установившиеся в иной по характеру исторический период.
Коллектив
с коротким историческим путем (недавно
созданный как новое
Взаимоотношения
внутри коллектива и коллектива с
руководителем могут быть по-разному
эмоционально окрашены в зависимости
от указанного признака. Общеизвестен
тот факт, что женщины более
эмоциональны, чем мужчины, поэтому
общение с женским коллективом
(полностью или в основном) или
отдельной его
Однако можно извлечь и положительные моменты из пресловутой эмоциональности женщин: в силу именно этого качества женщины быстрее своих коллег другого пола отзовутся на достаточно эмоционально высказанную, доверительную просьбу руководителя выполнить дополнительную работу, помочь кому-либо. Коллективы, смешанные по полу, как правило, более продуктивны, менее конфликтны: причина этого - желание представителей обоих полов выглядеть в глазах другого пола более выгодным образом.
Возрастная характеристика коллектива также влияет на эффективность действий, предпринимаемых руководителем, его отношения с подчиненными. Каждая возрастная группа, входящая в состав коллектива, имеет определенные отличия (так, с возрастом изменяется мотивационная сфера человека, накапливается опыт, формируются навыки и умения, и в то же время - стереотипы, которые снижают скорость овладения новыми знаниями и навыками, определяют негативное отношение к нововведениям).
При
этом необходимо иметь в виду, что
правилами возрастной психологии следует
пользоваться осторожно: тот или
иной конкретный человек может быть
абсолютно не подвластен возрастным
психологическим особенностям, сохраняя
остроту восприятия в немолодом
возрасте, или, наоборот, молодому человеку
могут быть присущи характерные
черты зрелой обдуманной оценки, анализа
отношения к работе, свойственные
человеку во второй половине жизни.