Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управления качеством услуг в гостиничном бизнесе.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть понятие качество услуг;
- раскрыть сущность и значение управления качеством услуг;
- рассмотреть методики разработки, внедрения и управления качеством гостиничных услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления качеством услуг в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность качества услуг в гостиничном бизнесе……………...5
1.2. Стандарты и их значение в управлении качеством услуг в гостиничном бизнесе……………………………………………………………………………..8
1.3. Международные и отечественные стандарты в работе гостиничного предприятия……………………………………………………………………...11
2. Анализ управления качеством предоставленных услуг в гостинице ООО «ЯЛ»………………………………………………………………………………19
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы ООО «ЯЛ»……………19
2.2. Анализ управления качеством предоставленных услуг в гостинице ООО «ЯЛ»……………………………………………………………………………....21
2.3. Оценка соответствия реализуемых услуг в гостинице ООО «ЯЛ» реальным потребителям…………………………………………………………22
3. Рекомендации по совершенствованию управления качеством предоставления услуг в гостинице ООО «ЯЛ»………………………………..26
3.1 Пути совершенствования управления качеством предоставления услуг в гостинице ООО «ЯЛ»……………………………………………………………26
3.2. Проекты рекомендаций для совершенствования существующей системы управления качеством предоставления услуг в гостинице ООО «ЯЛ»……………………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………
3.2. Проекты рекомендаций для совершенствования существующей системы управления качеством предоставления услуг в гостинице ООО «ЯЛ»
В этом разделе разработаем мероприятия по повышению качества обслуживания: мероприятия по диагностике текущего качества обслуживания в гостинице ООО «ЯЛ».
Проанализируем эффективность внедрения в деятельность гостиницы ООО «ЯЛ» новой АСУ. Эффективность будет получена по следующим направлениям.
1. Конкурентное преимущество можно определить как достижение приверженности клиентов при максимизации объема продаж в расчете на одного гостя. Для гостиницы внедрение системы «Эдельвейс» позволит получить удобную систему управления клиентской базой, при этом будет получена возможность формирования базы постоянных клиентов.
Внедрение системы «Эдельвейс» позволит увеличить долю постоянных клиентов за счет предоставления управленческому персоналу инструменты для повышения отдачи от неосязаемых активов - использование данных о предпочтениях постоянных гостей позволяет предоставлять им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные услуги, которые, скорее всего, будут ими заказаны. В результате такие клиенты не только уедут из гостиницы с намерением вернуться, но и принесут гостинице больший доход во время своего проживания.
Кроме того, выявление закономерностей спроса на различные услуги гостиницы «Университетская» с использованием инструментов бизнес-анализа позволяет оптимизировать ассортимент услуг и составлять пользующиеся спросом предложения для каждой категории гостей.
Важно отметить, что стоит одной гостиничной компании достичь конкурентного преимущества, остальные гостиницы тоже начинают подтягиваться к ней. В связи с этим внедрение АСУ «Эдельвейс» позволит гостинице более гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся спрос и условия рынка и быстрее формировать новые, пользующиеся спросом предложения.
2. Повышение производительности.
Повышение производительности труда в гостинице будет достигнуто благодаря оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.
Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится «Эдельвейс», позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму денег, не говоря уже об избежание дорогостоящих ошибок.
Ожидается, что система «Эдельвейс» приведет к росту производительности труда персонала службы приема и размещения за счет использования системы «Эдельвейс» в процессе работы с клиентами, формированию документации и анализа номерного фонда. Возможности систем по организации работы позволит более правильно планировать загрузку обслуживающего персонала.
Но наибольшей отдачи можно ожидать от повышения правильности принятия управленческих решений, что достигается благодаря оптимизации информации, используемой в управленческом процессе. «Эдельвейс» содержит множество управленческих отчетов, представляющих данные в обработанном для принятия решений виде.
3. Максимальное использование имеющихся ресурсов.
Максимизация отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможности АСУ «Эдельвейс» оценивать ожидаемый процент не заездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент пере- бронирования, а также вести листы ожидания.
Заключение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества гостиничных услуг заставляет высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Список использованной литературы:
1. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М., 2005.
2. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. – 2004. - № 7.
3. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
4. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес, 2008
5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие. – М., 2006.
6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. – М.: Дело и Сервис, 2006.
7. Окрепилов В. В. Управление качеством. - М.: Экономика, 2005.
8. Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице. Журнал — М.: Парад отелей 2005 № 5 (17)
9. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2005.
27
Информация о работе Управление качеством предоставления услуг в гостиничном бизнесе