Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:49, контрольная работа
Задание № 1. Функции управленческого контроля в экономическом механизме менеджмента.
Задание № 2. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения, их виды и реализация.
Задание № 3. Стратегия и тактика менеджмента. Виды рыночных стратегий.
Контрольная работа.
Вариант № 3.
Задание № 1. Функции управленческого контроля в экономическом механизме менеджмента.
Задание № 2. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения, их виды и реализация.
Задание № 3. Стратегия и тактика менеджмента. Виды рыночных стратегий.
Задание № 1.
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности.
Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.
Контроль выявляет слабые
стороны предпринимательской
Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:
Наряду с внутренним контролем,
внутрихозяйственным расчетом, созданием
мер по ограничению риска и
безопасности хозяйственной деятельности
фирмы большое значение в финансовой
и налоговой сфере в
Неплатежи, задержки заработной
платы, налоговое бремя, инфляция и
нестабильность экономики в стране
требуют со стороны государства
радикальных мер, соответствующих
международным стандартам: проверок
финансовых результатов, правил документооборота
и контроля учетной политики. Эти
функции контроля и ревизий в
стране выявляют фирмы, укрывающиеся от
налоговых платежей, нарушения в
использовании бюджетных
Государство контролирует предприятия всех форм собственности с помощью эффективных форм финансового контроля.
Объектом финансового
контроля выступает как бюджетно-
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.
В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.
Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель – контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.
Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля – аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ.
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы. Основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.
К негосударственному контролю относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно- кассовых операций и валютного законодательства.
В случае предоставления ссуды контролировать,
платежеспособность и ликвидность
клиента для большей
Общественный финансовый контроль осуществляется неправительственными организациями и отдельными физическими лицами на основе добровольности и безвозмездности. К общественному финансовому контролю можно отнести контроль со стороны профсоюзов. Профсоюзные организации осуществляют контроль лишь косвенно, контролируя соблюдение трудового законодательства, условий труда и оплаты на предприятиях различных форм собственности.
Внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий (бухгалтерией, финансовыми отделами и др.). В ходе проведения данного вида контроля могут проверяться вопросы, связанные с уплатой налогов в бюджет и налоговым планированием, с использованием выделенных бюджетных средств.
Правовой контроль проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы.
Гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и др.).
Принципы контроля:
соответствовать: задачам проверяемого объекта, задачам контролирующего органа.
полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи.
деятельность, совершаемая в государстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения : законности, целесообразности, эффективности.
постоянному наблюдению. Мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно. Необходим также контроль действий, предпринимаемых объектом контроля по устранению ранее выявленных нарушений.
результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.
контроля при осуществлении
контрольных мероприятий
контроля должны быть обязательно доведены: до объекта контроля, до субъекта принятия решений по результатам контроля.
полноту выявления отклонений
(фактического состояния от требуемого),
своевременность выявления
обоснованных методов и приёмов.
планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего органа) на период времени, планируется набор определённых контрольных действий в рамках мероприятия контроля, контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для достижения понимания его деятельности.
законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан и юридических лиц.
субъекта контроля: за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов, за достоверность результатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включая правовые).
Задание № 2.
Информационное обеспечение менеджмента представляет собой единство внутренних и внешних источников информации. Она заключается в подготовке, нахождении и использовании общеэкономической, бухгалтерской, финансовой, коммерческой, статистической и другой информации. Основным источником информации для управления финансами на предприятии являются бухгалтерская отчетность, а также обеспечение менеджмента электронными системами коммуникаций. Для крупных предприятий и организаций управление - одна из наиболее острых, а иногда и критических проблем, поэтому необходимы постоянное повышение квалификации и компьютерной грамотности финансовых менеджеров. В настоящее время система бухгалтерского учета автоматизируется. Но, несмотря на очевидные преимущества, перевод бумажных документов в электронную форму - сложная проблема. Для крупных предприятий это связано с огромным потоком документов, для мелких - с их финансовыми возможностями, наличием квалифицированных кадров и т.п. Создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) финансовых менеджеров, которые представляют собой малые вычислительные системы, ориентированные на автоматизацию управления финансами предприятия
Информационный поток – это поток сообщений в бумажной и электронной (документной), речевой и другой форме, выдвигаемый исходным материальным потоком в определенной логистической системе, между звеньями системы или логистической системой и окружающей средой и предназначенный для реализации управляющих функций.