Управление и контроль в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1. Функции управленческого контроля в экономическом механизме менеджмента.
Задание № 2. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения, их виды и реализация.
Задание № 3. Стратегия и тактика менеджмента. Виды рыночных стратегий.

Файлы: 1 файл

Менеджмент+++.docx

— 65.39 Кб (Скачать)

Контрольная работа.

Вариант № 3.

Задание № 1. Функции управленческого контроля в экономическом механизме менеджмента.

Задание № 2. Информационное обеспечение менеджмента. Управленческие решения, их виды и реализация.

Задание № 3. Стратегия и тактика менеджмента. Виды рыночных стратегий.

 

Задание № 1.

Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.

В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная  и надзорная деятельность. Переход  к рыночной экономике требует  новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права  самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой  и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности.

Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства  и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс  управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни  товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конструкторских  разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Понятие «контроль в управлении»  следует рассматривать в трех основных аспектах:

  1. контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, одна из их основных управленческих функций, т. е. контроль как деятельность;
  2. контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;
  3. контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.

Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расчетом, созданием  мер по ограничению риска и  безопасности хозяйственной деятельности фирмы большое значение в финансовой и налоговой сфере в современной  обстановке имеет ревизия – как  инструмент контроля.

 

Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и  нестабильность экономики в стране требуют со стороны государства  радикальных мер, соответствующих  международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти  функции контроля и ревизий в  стране выявляют фирмы, укрывающиеся от налоговых платежей, нарушения в  использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финансировать в должной мере здравоохранение, образование, правоохранительные органы и финансировать в должной  мере.

Государство контролирует предприятия  всех форм собственности с помощью  эффективных форм финансового контроля.

Объектом финансового  контроля выступает как бюджетно-налоговая  сфера и бюджетный процесс, так  и весь процесс финансово-хозяйственной  деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется большая роль и  значение финансового контроля как  основного элемента государственного контроля и управления.

Субъектами государственного финансового контроля являются государственные  органы и структуры предприятия  с государственным участием, организации  полностью или частично финансируемые  из бюджета, организации и предприниматели  в части уплаты налогов в бюджет.

В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.

Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель – контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.

Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля – аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения  бухучета законодательству РФ.

В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.

Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности.

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы. Основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.

К негосударственному контролю относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно- кассовых операций и валютного законодательства.

В случае предоставления ссуды контролировать, платежеспособность и ликвидность  клиента для большей вероятности  возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банков – важный элемент управления кредитным  риском.

Общественный финансовый контроль осуществляется неправительственными организациями и отдельными физическими лицами на основе добровольности и безвозмездности. К общественному финансовому контролю можно отнести контроль со стороны профсоюзов. Профсоюзные организации осуществляют контроль лишь косвенно, контролируя соблюдение трудового законодательства, условий труда и оплаты на предприятиях различных форм собственности.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий (бухгалтерией, финансовыми отделами и др.). В ходе проведения данного вида контроля могут проверяться вопросы, связанные с уплатой налогов в бюджет и налоговым планированием, с использованием выделенных бюджетных средств.

Правовой контроль проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы.

Гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и др.).

Принципы контроля:

  1. Принцип соответствия: Содержание, цели и задачи контроля должны

соответствовать: задачам проверяемого объекта, задачам контролирующего органа.

  1. Принцип системности: При проведении контроля должны рассматриваться

полностью все аспекты  деятельности объекта во взаимосвязи.

  1. Принцип всеобщности: Всякая социальная либо экономическая

деятельность, совершаемая  в государстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения : законности, целесообразности, эффективности.

  1. Принцип непрерывности: Все объекты контроля должны подлежать

постоянному наблюдению. Мероприятия  контроля должны осуществляться последовательно  и регулярно. Необходим также  контроль действий, предпринимаемых  объектом контроля по устранению ранее  выявленных нарушений.

  1. Принцип объективности: Оценка деятельности объекта контроля и её

результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.

  1. Принцип независимости: Недопустимость положения, при котором субъект

контроля при осуществлении  контрольных мероприятий руководствуется  какими-либо соображениями, кроме компетентного и добросовестного выполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.

  1. Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия): Результаты

контроля должны быть обязательно  доведены: до объекта контроля, до субъекта принятия решений по результатам  контроля.

  1. Принцип эффективности: Результаты контроля должны обеспечивать:

полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого), своевременность выявления таких  отклонений, установление причин отклонений, установление виновных лиц, помощь в разработке профилактических мер.

  1. Принцип научности: Контроль осуществляется путём применения научно

обоснованных методов и приёмов.

  1. Принцип плановости: Контроль должен осуществляться планово:

планируются мероприятия  контроля определённого субъекта (контролирующего  органа) на период времени, планируется  набор определённых контрольных  действий в рамках мероприятия контроля, контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта  контроля для достижения понимания его деятельности.

  1. Принцип законности : Осуществление контроля в соответствии с

законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан и юридических лиц.

  1. Принцип ответственности : Нормативно предусмотренная ответственность

субъекта контроля: за соблюдение в процессе контроля законов и  правовых актов, за достоверность результатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включая правовые).

 

Задание № 2.

Информационное  обеспечение менеджмента представляет собой единство внутренних и внешних источников информации. Она заключается в подготовке, нахождении и использовании общеэкономической, бухгалтерской, финансовой, коммерческой, статистической и другой информации. Основным источником информации для управления финансами на предприятии являются бухгалтерская отчетность, а также обеспечение менеджмента электронными системами коммуникаций. Для крупных предприятий и организаций управление - одна из наиболее острых, а иногда и критических проблем, поэтому необходимы постоянное повышение квалификации и компьютерной грамотности финансовых менеджеров. В настоящее время система бухгалтерского учета автоматизируется. Но, несмотря на очевидные преимущества, перевод бумажных документов в электронную форму - сложная проблема. Для крупных предприятий это связано с огромным потоком документов, для мелких - с их финансовыми возможностями, наличием квалифицированных кадров и т.п. Создаются автоматизированные рабочие места (АРМ) финансовых менеджеров, которые представляют собой малые вычислительные системы, ориентированные на автоматизацию управления финансами предприятия

Информационный  поток – это поток сообщений в бумажной и электронной (документной), речевой и другой форме, выдвигаемый исходным материальным потоком в определенной логистической системе, между звеньями системы или логистической системой и окружающей средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Информация о работе Управление и контроль в менеджменте