Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:53, контрольная работа
1. Группы и их значимость в организации, виды и характеристики групп. Формальные и неформальные группы. Причины появления неформальных групп в организации.
2. Способы управления формальными и неформальными группами в организации. Факторы, влияющие на эффективность формальных групп.
1. Характеристика организации, в которой Вы работаете. Исследования групповой динамики в Вашей организации.
2. Рекомендации по повышению эффективности работы групп.
8. Единомыслие. Это тенденция подавления лидером индивидуальных взглядов членов группы для утверждения личного мнения, видения перспективы, быстрого принятия решения. Даже в случае абсолютной правоты лидера это приводит к сокращению обсуждаемых альтернатив действия, формированию группового единомыслия, когда члены группы боятся высказывать личные мнения и в итоге возрастает вероятность посредственного решения. В случае же просчетов лидера это чревато резким снижением продуктивности работы группы и принятием ошибочных решений. Поэтому задача лидера заключается в поддержании коллективного принятия решений, свободы дискуссии и поощрении оппонентов, предлагающих оригинальные варианты и пути действий.
9. Сопротивление переменам. Люди по своей природе консервативны. Сопротивление будет возникать всякий раз, когда члены группы будут усматривать в переменах угрозу дальнейшему существованию группы, сохранению сложившихся норм поведения, общим интересам и положительным эмоциям, уровням доходов и правилам распределения материальных благ между членами группы, удовлетворению сложившихся социальных потребностей. Лидер может ослабить сопротивление переменам, убедительно показывая будущие перспективы, применяя новые формы поощрения, более широко привлекая членов группы к принятию стратегических решений.
Следовательно, групповые эффекты успешной трудовой деятельности зависят и от факторов, которые можно назвать переменными. Они таковы:
- групповой уровень притязаний, т.е. настроенность работников на достижение промежуточных и конечных результатов;
- квалификационный потенциал, достаточный для реализации итоговых и внеплановых показателей;
- требования к результату, который определяет качество групповой работы;
- открытость оценок работы группы со стороны руководителя, особенно в ситуациях межгруппового соперничества (например, три группы продаж в одном отделе сбыта);
- взаимодействие с другими профессиональными группами (успешное или нет);
- половозрастной состав (мужчины - женщины; молодые; среднего возраста; пожилые работники);
- внутригрупповые межличностные коммуникации, нарушение которых может сбить рабочий ритм, темп работ и снизить качество;
- лидерские позиции, которые могут быть единоличными или переменными, когда в тех или иных ситуациях лидером оказывается кто-то из работников;
- постоянство профессиональной группы или временный характер ее работы.
Список использованных источников