Управление группами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Группы и их значимость в организации, виды и характеристики групп. Формальные и неформальные группы. Причины появления неформальных групп в организации.
2. Способы управления формальными и неформальными группами в организации. Факторы, влияющие на эффективность формальных групп.
1. Характеристика организации, в которой Вы работаете. Исследования групповой динамики в Вашей организации.
2. Рекомендации по повышению эффективности работы групп.

Файлы: 1 файл

готовая к.р. по менежменту.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

8. Единомыслие. Это тенденция подавления лидером индивидуальных взглядов членов группы для утверждения личного мнения, видения перспективы, быстрого принятия решения. Даже в случае абсолютной правоты лидера это приводит к сокращению обсуждаемых альтернатив действия, формированию группового единомыслия, когда члены группы боятся высказывать личные мнения и в итоге возрастает вероятность посредственного решения. В случае же просчетов лидера это чревато резким снижением продуктивности работы группы и принятием ошибочных решений. Поэтому задача лидера заключается в поддержании коллективного принятия решений, свободы дискуссии и поощрении оппонентов, предлагающих оригинальные варианты и пути действий.

9. Сопротивление переменам. Люди по своей природе консервативны. Сопротивление будет возникать всякий раз, когда члены группы будут усматривать в переменах угрозу дальнейшему существованию группы, сохранению сложившихся норм поведения, общим интересам и положительным эмоциям, уровням доходов и правилам распределения материальных благ между членами группы, удовлетворению сложившихся социальных потребностей. Лидер может ослабить сопротивление переменам, убедительно показывая будущие перспективы, применяя новые формы поощрения, более широко привлекая членов группы к принятию стратегических решений.

Следовательно, групповые эффекты успешной трудовой деятельности зависят и от факторов, которые можно назвать переменными. Они таковы:

     -  групповой уровень притязаний, т.е. настроенность работников на достижение промежуточных и конечных результатов;


     -  квалификационный потенциал, достаточный для реализации итоговых и внеплановых показателей;

     -  требования к результату, который определяет качество групповой работы;

     -  открытость оценок работы группы со стороны руководителя, особенно в ситуациях межгруппового соперничества (например, три группы продаж в одном отделе сбыта);

     -  взаимодействие с другими профессиональными группами (успешное или нет);

     -  половозрастной состав (мужчины - женщины; молодые; среднего возраста; пожилые работники);

     -  внутригрупповые межличностные коммуникации, нарушение которых может сбить рабочий ритм, темп работ и снизить качество;

     -  лидерские позиции, которые могут быть единоличными или переменными, когда в тех или иных ситуациях лидером оказывается кто-то из работников;

     -  постоянство профессиональной группы или временный характер ее работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список использованных источников

  1. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004/стр.73
  2. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2000.
  3. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2002.
  4. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.
  5. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2001.
  7. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003.
  8. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2002.
  9. Устав ООО «Грация».



Информация о работе Управление группами в организации