занимающий вышестоящую
должность должен направить, осведомить
вновь прибывшего в компанию
человека нужной информацией,
ознакомить с корпоративными правилами
и традициями.
В данной Курсовой работе
мной была рассмотрена проблема управления
адаптацией в трудовом коллективе.
В первой
разделе был рассмотрен вопрос
сущность и структура трудовой адаптации,
в частности, рассмотрены:
1.Стадии трудовой адаптации
(ознакомления, приспособления, ассимиляции,
индификации)
2. Цели
адаптации (уменьшение
стартовых издержек, так как пока новый
работник плохо знает свое рабочее место,
он работает менее эффективно и требует
дополнительных затрат; снижение озабоченности
и неопределенности у новых работников;
сокращение текучести рабочей силы, так
как если новички чувствуют себя неуютно
на новой работе и ненужными, то они могут
отреагировать на это увольнением; экономия
времени руководителя и сотрудников, так
как проводимая по программе работа помогает
экономить время каждого из них, развитие
позитивного отношения к работе, удовлетворенности
работой).
3. задачи адаптации(повышение
эффективности трудовой деятельности
сотрудника; повышение эффективности
организации; снижение возможности увольнения
сотрудника; формирование у сотрудника
лояльности к организации; снижение тревожности
у сотрудника; формирование у сотрудника
чувства удовлетворенности работой; повышение
прибыли) и пр.
Во
втором разделе были рассмотрены
мной факторам трудовой адаптации,
в частности были рассмотрены:
1.Предпосылки трудовой
адаптации (проведение работы по профессиональной
ориентации и профессиональному отбору
с контингентом будущих адаптантов; престиж и привлекательность
профессий в обществе);
2.Факторы трудовой адаптации
(личностные, производственные факторы)
В третьем
разделе рассмотрен алгоритм усвоения
новой работы, в частности:
1. личный
план адаптации (ознакомиться
с историей компании, ее традициями и менталитетом;
изучение конечные продукты компании:
ассортимент, товары или услуги; обратить
внимание на их рыночные конкурентные
преимущества и т.д.).
2. Три стадии социализации
(адаптация, индивидуализация и
интеграция).
В ходе проделанной работы
я сделала главный для себя
вывод: главным фактором успеха любой
организации является руководитель, который
должен уметь помогать адаптироваться
сотрудникам в новом организации, путем
знания основ адаптации человека в организации,
путей решения и упрощения процедуры
трудовой адаптации!
БИБЛИОГРАФИЯ
- Алиев В.Т., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2003. - 312 с.
- Антропов В.А. Организация управления персоналом. Екатеринбург: УГТУ, 2002 - 308 с.
- Антропов В.А., Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики, 2001.- 47с.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1999.- 304 с
- Большаков B.O. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 2000.- 380 с.
- Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2000, № 10.- 28 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001. - 496 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Гардарика, 2004. - 416 с.
- Волгин АЛ.. Мширко В.И., Модин А.Л. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.- М.: Дело, 2004.- 178 с.
- Вороника Л. «Смотрите кто пришел...»// Управление персоналом. — №1. 2000. - С.63
- Галенко B.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: СПбУЭФ, 2006 - 244 с.
- Герасимов Б.Н., Морозов B.В, Яковлева H.Г. Оценка профессионализма в процессе развития компетентности специалиста: Метод, пособие. Самара: МУЦ, 2002. - 107 с.
- Герасимов Б.Н., Морозов B.В. Интенсивные технологии обучения предпринимательству. М.: МГУП, 1999.- 148 с.
- Герасимов Б.Н., Морозов B.В., Сафроноеа Г.Я., Яковлева H.Г. Оценка управленческого персонала: модель, показатели, организация. Метод. пособие. Самара: УДЦ, 1999. - 106 с.
- Герасимов Б.Н., Чумак B.Г. Яковлева H.Г. Менеджмент персонала организации: Учеб. пособие.- Самара: СГАУ, МИР, 2001.- 247 с.
- Горушкина С.Н. Культура села. Особенности и перспективы развития. Практика регионов. Вып. II.-М.,2003 -160с.
- Гутгард Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия// Управление персоналом. 2002. — № 5.
- Деркач А.Л., Ситников А.Л. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные технологии. - М.: Луч, 1999. - 88с.
- Десслер Г. Управление персоналом. М., 2001.- 210 с.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Л.. Пихало В.Т. Управление персоналом: Уч. пос. М.: ПРИОР, 1998. - 512 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. Нижний Новгород: НИМБ, 1999. - 624 с.
- Качалов С.Б. Организационные аспекты повышения адаптации персонала на рабочем месте: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2001. - 34 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации: Учеб. М.: ИНФРА. 2002. - 304 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2005. - 472 с.
- Магура М.Л.., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2002.- 176с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.-312с.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2004. – 504с.
- Менеджмент организации. – Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 2005.- 432с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА –Н., 2006. – 336с.
- Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 264 с.
- Орехов В.Д. Особенности корпоративного обучения персонала// Управление персоналом. 2002, № 5. С. 31.
- Павлуцкий А., Алехина О. «Обучение действием»: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала// Управление персоналом. 2001. № 5. С. 27.
- Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1999.-205с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 279с.
- Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.Н. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М., 2006 -199с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 416с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Издание 6-е, перераб. и доп.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.-384с.
- Управление организаций: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2003. – 716с. (Серия «Высшее образование»).
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА- М.-2004.- 638с.
- Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М., 2004.
- Ури У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. — М., 2002.
- Фишер Р., Ури У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М., 2004.
- Фишер Р., Браун С. Путь к единению, или От переговоров к тесным взаимоотношениям. — М., 2005.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М., 2001.
- Фромм Э. Душа человека.- М., 2004.
- Фурдуй Ф.И. Стресс и здоровье.- М., 2003
- Хеш Г. Выработка и принятие управленческих решений. — М., 2005.
- Хорни К. Невроз и личностный рост.- СПб., 2003.
- Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. – Ростов н/Д: «Феникс» ,2002.
- Шмидт Р. Искусство общения. — М., 2003.