Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:40, контрольная работа
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Введение…………………………………………………………………3
Сущность адаптации персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Направления адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Цели адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Механизм управления процессом адаптации . . . . . . . . . . . . . . 7
Функции адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Управление адаптацией персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Виды программ адаптации персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Заключение……………………………………………………………14
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Эта программа включает в себя следующие вопросы:
Данную программу можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации.
Особо следует обговорить
роль непосредственного руководителя
в осуществлении программы
Так как адаптация молодых
работников, которые еще не имеют
профессионального опыта, отличается
тем, что она заключается не только
в усвоении информации об организации,
но и в обучении самой работе,
в программу адаптации
Заключение
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Выделяем основные цели адаптации работников:
- возможность более быстрого достижения рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя.
- уменьшение стартовых издержек. Новый работник не всегда знает работу и то, как работает организация. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работы.
- вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.
- снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным.
- сокращение текучести кадров среди новых работников. Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением.
- экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
- развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей.
- снижение издержек по поиску нового персонала.
- формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
Проведенный анализ
показал, что успешность
- качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
- объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);
- отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;
- престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;
- особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
- наличие отработанной системы внедрения новшеств;
- гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
- особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;
- личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.
Несмотря на различие
между видами адаптации, все
они находятся в постоянном
взаимодействии, поэтому процесс
управления требует наличия
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Список использованной литературы
Информация о работе Управление адаптацией персонала в организации