Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 04:07, курсовая работа
Работа с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих перед руководителем. Она требует профессионального владения навыками кадрового менеджмента. Рассмотрим основные аспекты работы с персоналом, проблемы, возникающие при осуществлении этой деятельности и технологии их решения.
Введение 3
Глава I. Работа с персоналом. 4
1. Основные аспекты работы с персоналом. Структура кадровой службы. 4
2. Задачи кадровой службы. 8
Глава II. Особенности кадровых служб организаций. Мотивация. 14
1. Кадровые службы различных организационных структур. 14
2. Мотивация персонала. 17
Заключение. 21
Список литературы. 23
В
отличие от содержательных теорий мотивации,
процессуальные теории мотивации наряду
с учетом потребностей работников ориентированы
также на учет восприятия им ситуации,
ожиданий работника, поведения его в соответствии
с теми или иными результатами своей деятельности.
К числу основных процессуальных теорий
мотивации можно отнести теорию ожиданий,
теорию справедливости, теорию Портера
— Лоулера и теорию постановки целей.
Существенным моментом в процессе достижения
работником цели являются как организационные
факторы, так и способности работника.
Необходимо определить разумное сочетание
между индивидуальной ответственностью
и той пользой, которую может принести
коллективное решение задачи за счет использования
синергетического эффекта, усиливающего
возможности каждого из индивидуумов.
Необходимо также найти оптимальное сочетание
между тем, на что должна быть направлена
цель: то ли на достижение конечного результата,
то ли на качество его достижения. Если
в организации используется мотивация
с помощью постановки целей, то руководитель
должен помнить, что время от времени целесообразно
осуществлять корректировку целей, исходя
из достигнутых промежуточных результатов.
Заключение.
Управление персоналом является одной из наиболее важных областей деятельности руководителя. Даже если эти функции в системе управления организацией делегированы соответствующим службам или конкретному менеджеру, стратегическое управление персоналом остается одной из наиболее важных управленческих функций руководителя.
Достижение организацией поставленных стратегических и тактических целей может быть гарантировано, если каждый из ее работников на своем рабочем месте достиг целей, поставленных перед ним. Конечно, вклад работников в достижение целей организации различен и определяется как задачами, которые они должны решать, так и полномочиями, которые им делегированы. Тем не менее, для эффективного функционирования организации необходима эффективная работа всего персонала.
В некоторых случаях неудачи в работе могут объясняться не столько недостаточным профессионализмом работника, сколько неверно поставленными задачами. Поэтому наряду с оценкой соответствия персонала необходимо осуществление контроля и корректировка задач, поставленных перед организацией, ее подразделениями, персоналом. Улучшению результатов работы способствует анализ и оценка навыков работника, поскольку их уровень может корректироваться. Эффективный руководитель должен проявлять свою компетентность в умении решать возникающие проблемы стратегического и тактического характера, в планировании, финансовом управлении и контроле, межличностном общении, профессиональном развитии и развитии личности подчиненных ему работников, создании коллектива, умении устанавливать контакты и поддерживать отношения с клиентами. Руководители, достигшие высоких результатов, — это люди, которые способны определить нужды организации и необходимые для удовлетворения этих нужд ресурсы, выполнить составленные планы и держать производственный процесс под контролем. Они умеют принимать решения по вопросам распределения задач между сотрудниками, сводить к минимуму неудобства и время ожидания для клиентов, минимизировать потери доходов. Такие руководители способны разрабатывать и осуществлять средне- и долгосрочные программы, вовремя осознавать и оценивать возможные последствия принимаемых решений, в том числе осложнения, которые они могут вызвать, сделать так, чтобы программы, планы, задачи организации стали личными целями сотрудников.
Решая проблемы, связанные с персоналом, приходится принимать ответственные решения, оказывающие существенное влияние на организацию деятельности предприятия. Многое зависит от области деятельности, от специфики организационной культуры.
Перед многими организациями сегодня стоит основная задача — выжить. Это во многом определяет характер принимаемых на предприятиях кадровых решений.
Руководителям,
принимая те ил иные управленческие решения,
необходимо помнить свои собственные
ошибки, а также учитывать опыт многих
поколений руководителей в организациях
с различными управленческими культурами.
И очень важно, чтобы руководитель профессионально
владел современными технологиями выработки
и принятия кадровых решений.
Список
литературы: