Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:43, контрольная работа
Проблема выбора имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
В настоящее время решение управленческих проблем является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
1.1 Проблемы как предпосылки принятия решений 4
1.2 Причины и особенности решения проблем 9
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 13
2.1 Рациональное решение проблем 13
2.2 Экономико-математическая модель решения проблем на предприятиях 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российский государственный
Институт менеджмента и экономической безопасности
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине: менеджмент
по теме: управленческие проблемы и пути их решения на современных предприятиях
Выполнил студент Яранцева Е. С.
№ группы ПУ 411 ТГ
Проверил преподаватель
Первоуральск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
1.1 Проблемы
как предпосылки принятия
1.2 Причины
и особенности решения проблем
2. ПУТИ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 13
2.1 Рациональное решение проблем 13
2.2 Экономико-математическая модель решения проблем на предприятиях 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Проблема выбора имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.
В настоящее время решение управленческих проблем является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
Исторически наука об управлении как самостоятельная научная дисциплина возникла в начале XX в. Началом ее интенсивного развития как научной дисциплины можно считать 40-е годы, когда во время Второй мировой войны в Англии группе ученых было поручено решить такие сложные управленческие проблемы, как оптимальное размещение объектов гражданской обороны, огневых позиций и др. Среди работ российских авторов следует отметить труды Н.Н. Рождественского, И.И. Платонова, В.Н. Лешкова, И.Е. Андреевского, Б.Н.Чичерина, В.А. Гольцева, А.В. Горбунова, В.В. Ивановского.
В 50-60-е годы система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и сформулирована в виде научных дисциплин, таких, как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др.
Цель работы: изучить и раскрыть понятие, классификацию управленческих проблем, сущность, причины и особенности решения управленческих проблем.
В современных условиях большое значение приобретает качество управления предприятием. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности функционирования организации. Именно по этой причине результативность деятельности организации в значительной степени зависит от того, кто управляет.
Для того чтобы предприятие
могло выпускать качественную и,
следовательно, конкурентоспособную
продукцию, его система управления
должна обеспечивать эффективную обратную
связь с клиентами и
Следует обратить внимание на то, что существует ряд проблем, которые в значительной степени сдерживают становление качественной системы управления. Среди них: 1
1. Наши предприятия, в большинстве своем, не имеют обратной связи с потребителями. Многие предприятия продают свою продукцию через многочисленных посредников. Незнание конечного потребителя влечет за собой рекламационные акты и замечания клиентов.
2. У наших предприятий,
как правило, отсутствует
3. На многих российских
предприятиях отсутствует
4. В российских системах управления нечетко определена ответственность менеджеров.
5. Внутренние аудиты систем управления проводятся эпизодически.
Мы можем говорить о менеджменте применимо ко всем организациям как об управлении предприятием, основывающемся на современной теории и практике управления. Практические работники - управленцы пока не в состоянии воспринять слово «менеджмент», так как в этом слове они непроизвольно слышат «менеджмент бизнеса». Но сегодня каждая организация действует в условиях в большей степени рыночных отношений, когда руководитель сам определяет что, как и для кого производить.
Проблемы всегда имеют
определенное содержание, возникают
в свое время и на своем месте,
вокруг них всегда есть круг лиц
или организаций, их порождающих, однако
предприятие не останавливается
из-за этого в развитии. Меняется
соотношение его внутренних переменных,
изменяется внешнее окружение, и
в результате, естественно, возникают
сложные вопросы, которые необходимо
решать, Здесь имеется причинно-
Проблемы всегда связаны с совокупностью условий или факторов, которые создают ситуацию, оказывающие влияние на деятельность организации. Проблемная ситуация характеризует проблему, возникшую под действием сложившейся ситуации. Выявление проблемной ситуации является исходным моментом для постановки задачи принятия решений. Рассмотрение проблемы, с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов. Позволяет описать проблемную ситуацию.
Описание проблемной ситуации содержит две части:2
1. характеристика проблемы
(место, время возникновения,
2. ситуационные факторы:
- внутренние, т.е. зависящие от самого предприятия;
- внешние, т.е. формирующие сферу, в которой работает предприятие.
Чтобы уяснить причины возникновения проблем, необходим причинно-следственный анализ. В ходе его проведения можно обнаружить истинные причины, отсеять побочные, неглавные, сопутствующие, уяснить, глубоко изучить и оценить ситуацию. Тем самым будет подготовлена предпосылка к принятию необходимого решения.
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с самого начала своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть серьёзными и не совсем, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутренней или внешней среды, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.3
Осуществление контроля предполагает создание такого механизма, который должен обнаруживать изменения во внешней и внутренней средах функционирования организаций, места возникновения проблем, необходимость принятия дополнительных решений для достижения целей системы. Механизм контроля должен состоять из двух частей - контроля за изменениями во внешней (вход системы) и внутренней (в организации и выходах системы) средах.
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
На основе анализа внешних и внутренних факторов определяют проблемное поле, в рамках которого выявляются и формируются проблемы предприятия. В зависимости от способа реагирования на проблемы различают виды управления:4
1) реактивное управление,
т.е. реакция на прошлое.
2) инактивное управление
- реакция на настоящее
3) преактивное управление
(упреждающее). Используется для
раскрытия потенциальных
4) интерактивное - учитывает
настоящее и будущее как
На этапе диагностики устанавливают симптомы затруднений и имеющиеся возможности, что помогает определить проблему в целом. Методы сбора информации: личные наблюдения, беседы с персоналом, приглашения консультантов, анализ отчетов, интервьюирование, анкетирование и др. Информация бывает релевантная, т.е. достоверная, относящаяся к конкретной проблеме; и неуместная, т.е. избыточная, которая удлиняет процесс принятия решений и удорожает его.
Классификация управленческих проблем
Управленческие проблемы классифицируется по следующим признакам:5
- степень важности и срочности, самые важные проблемы являются и наиболее срочными;
- масштабы последствий,
в случаях принятия или
- возможность решения
проблемы с наименьшими
- степень риска, связанного
с решением данной проблемы, и
возможность возникновения
- степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т.д.
Факторы, приводящие к появлению проблем
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.
Проблемы могут различаться по способам их разработки6:
Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.
Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:
К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
Информация о работе Управленческие проблемы и пути их решения на современных предприятиях