Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа
Цель исследования – определение сущности и особенностей управленческих отношений, характеристика их основных разновидностей.
Задачи исследования:
• определить сущность и значение управленческих отношений;
• выявить факторы и условия эффективных управленческих отношений;
• охарактеризовать лидерство как феномен управленческих отношений;
• установить виды морально-психологического климата коллектива;
• проанализировать варианты взаимодействия руководства и подчиненных;
• охарактеризовать конфликты как форму взаимодействия руководства и подчиненных;
• рассмотреть особенности управленческих отношений на примере администрации Талдомского района.
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................3
1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ................................................................5
1.1. Сущность и значение управленческих отношений .....................................5
1.2. Факторы и условия эффективных управленческих отношений .................7
1.3. Лидерство как феномен управленческих отношений ..................................8
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЁННЫХ КАК ВИД УПРАЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ...............................................12
2.1. Виды морально-психологического климата коллектива ...........................12
2.2. Варианты взаимодействия руководства и подчинённых ...........................15
2.3. Конфликты как форма взаимодействия руководства и подчинённых .....18
3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ .....................................................................21
3.1. Управленческие отношения в государственной службе ..........................21
3.2. Особенности управленческих отношений на примере администрации Талдомского района .............................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................................34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................37
1 Осипова-Дербас Л.А., Каменев Н.А., Войцеховский С.Н. Социология и психология управления. – М.: Бизнес-пресса, 2007. – 248 с. – С. 159.
2 Титова Л.Г. Деловое общение. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 272 с. – С. 26.
3 Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. – М.: Высшая школа, 2005. – 296 с. – С. 118.
4 Столяренко Л.Д. Психология управления. – М.: Феникс, 2007. – 512 с. – С. 131.
5 Кузнецов И.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 528 с. – С. 227.
6 Сысоев В.В., Сысоев И.В. Теоретические основы психологии управления. – М.: СГУ, 2006. – 392 с. – С. 174.
7 Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления. – М.: Феникс, 2005. – 304 с. – С. 212.
8 Урбанович А.А. Психология управления. Учебное пособие. – М.: Харвест, 2007. – 640 с. – С. 402.
9 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – М.: Феникс, 2006. – 416 с. – С. 165.
10 Колесникова Л.Н. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 152 с. – С. 113.
11 Психология управления. Конспект лекций. – М.: АСТ, Сова, 2007. – 128 с. – С. 87.