Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 18:05, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
- изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики;
- рассмотрение критериев выбора поставщиков;характеристика методов выбора поставщиков;
- оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии;
- разработка путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве. Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд. Рассмотрение дела в судебных инстанциях требует не только много времени, но и существенных финансовых расходов.
Претензионный документ должен быть составлен в письменном виде, в произвольной форме.(Образец претензии см. в приложении 1). Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:
- суть претензии с подробным описанием и конкретной формулировкой требований, которые предъявляются поставщику;
- стоимостную оценку
претензии (включая все убытки, пени,
неустойки, связанные с невыполнением
обязательств виновной
- обоснование претензий (ссылки на нормативную базу, свидетельства, подтверждающие качество и иные документы);
- перечень документов,
которые прилагаются к
- сроки рассмотрения претензии и временной период, в течение которого поставщик должен дать ответ, принять меры к устранению замечаний.
Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана в оговоренные сроки предоставить ответ заявителю. В ином случае покупатель может реализовать свое право обращения в судебную инстанцию, и уже арбитражный суд будет рассматривать иск в отношении поставщика. Для учета претензионных писем рекомендуется вести журнал, где будут указаны все предъявленные претензии и примечания с указанием информации по их разрешению.[7]
Улучшить работу по претензиям к поставщикам можно только в результате постоянной работы с поставщиками.
Прежде всего, составьте список значимых для вашего бизнеса поставщиков. Необходимо определить цели переговорного процесса по каждому из них. Исходя из перечисленных выше показателей, целями могут быть: снижение цены, увеличение отсрочки платежа и кредитного лимита, точное выполнение спецификаций поставки, быстрая и полная компенсация по предъявленным претензиям. Конечно, цели должны удовлетворять SMART-требованиям, то есть быть амбициозными, достижимыми, измеримыми, конкретными. На основании этих целей сформируйте план работы с поставщиками.
Спрос рождает предложение. Вероятно поэтому львиная доля методического обеспечения переговоров посвящена работе с покупателями, но не с поставщиками. Не так просто найти приличный тренинг по этому вопросу, в то время как желающих поучить технике продаж хоть отбавляй. Общие принципы переговорного процесса неизменны, будь то продажа или закупка, но вряд ли кто-то усомнится в том, что положение покупателя даёт переговорщику дополнительные возможности, которыми грех не воспользоваться.
Претензионное урегулирование споров между сторонами обязательно в следующих случаях:
- когда такой
порядок установлен
- когда такой порядок предусмотрен договором.
Заключая договор, можно оговорить отдельным пунктом, что любые споры между сторонами первоначально решаются путем предъявления претензии, либо установить досудебный порядок только для каких-то определенных разногласий, например, в случае просрочки покупателем оплаты поставленного товара применяется досудебный претензионный порядок. [8]
Заключение
Целью контрольной работы было рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
При выполнении цели были решены следующие задачи:
- изучение
принципов управления
- рассмотрение критериев выбора поставщиков;
- характеристика методов выбора поставщиков;
- оценка выбора
поставщиков на конкретном
Таким образом, если покупатель нарушает свои обязанности по договору поставки, то продавец имеет право на выставление претензии. Наиболее распространены случаи, когда поставщик может выставить претензию покупателю, когда покупатель: отказался принять товар от поставщика; не сделал своевременную выборку товара; не представил отгрузочную разнарядку; не оплатил товар или оплатил его несвоевременно; не вернул тару поставщику; не застраховал товар.
В ходе выполнения контрольной работы было установлено, что
претензия – это правовой документ, посредством которого один хозяйствующий субъект указывает другому на совершенные им неправильные действия (бездействие) или ошибки, которые неправомерно ущемляют его законные интересы, и требует устранения или исправления в добровольном порядке этих нарушений, ссылаясь при этом на нормативные акты и фактические обстоятельства.
Список литературы
1)Ганэ В. А., Соловьева
С. В. Теоретические основы
2)Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2011. 180 с.
3)Долгов А. П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: Учебное пособие. СПб: Бизнес-пресса, 2012. 384 с.
4)Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
5)Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 2011. 768 с.
6)Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012. 352 с.
7)Николаева Т. И. Организация
хозяйственных связей по
8)http://uristhome.ru/pismo-
Приложение 1
Исх. № ______
от «___» _______ 201__г.
Генеральному директору
ООО «_______________»
г-ну _________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«__» ________ 201__ г. между ООО «_______________» (Покупатель) и ООО «__________» (Продавец) был заключен договор поставки № ____ (Договор поставки), по которому Продавец обязался поставить и передать в собственность Покупателя ____________________, а Покупатель обязался принять и оплатить вышеуказанное имущество.
Условия и порядок исполнения обязательств по поставке и приемке определялся в разделе __ Договора поставки. В п. ___ описывается и конкретизируется процедура передачи Товара от Продавца к Покупателю, а именно в течение ____ рабочих дней с момента оплаты полной стоимости имущества.
Платеж по Договору поставки был оплачен «___» ____________ 201__ г. п/п. № _____, на сумму _____________ (_________) рублей 00 копеек, что составляет ___ % от стоимости Договора поставки.
_______________ был передан по Акту приема передачи Оборудования от __________ 201 __ г.
Тем самым были нарушены сроки поставки по Договору поставки по: _____________ на __ (_______) рабочих дня.
Ответственность Продавца за нарушение срока поставки и передачи Товара определялась в п.___ Договора поставки и определялась в размере ____ % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.___ Договора поставки, ст.ст.330,521 Гражданского кодекса РФ ООО «___________________» предлагает ООО «__________» в добровольном порядке уплатить пени в размере ___________ (_______) рублей 00 копеек.
В случае неполучения от Вас указанной суммы (мотивированного ответа) до «__» __________ 201_ г. ООО «___________» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд.
Приложения:
Генеральный директор
Информация о работе Улучшение работы по претензиям к поставщикам