Улучшение работы по претензиям к поставщикам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
- изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики;
- рассмотрение критериев выбора поставщиков;характеристика методов выбора поставщиков;
- оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии;
- разработка путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.

Файлы: 1 файл

товарный менеджмент.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

В договоре в обязательном порядке должен присутствовать пункт, который бы определял способы разрешения споров и разногласий в досудебном разбирательстве. Связано это с тем, что устранение проблем в претензионном порядке намного выгоднее, нежели обращение в арбитражный суд. Рассмотрение дела в судебных инстанциях требует не только много времени, но и существенных финансовых расходов.

  • Как составить претензию поставщику

  • Претензионный документ должен быть составлен в письменном виде, в произвольной форме.(Образец претензии см. в приложении 1). Однако следует соблюдать общие правила написания подобных заявлений и включить в содержание:

    - суть претензии с подробным описанием и конкретной формулировкой требований, которые предъявляются поставщику;

    - стоимостную оценку  претензии (включая все убытки, пени, неустойки, связанные с невыполнением  обязательств виновной стороной);

    - обоснование претензий (ссылки на нормативную базу, свидетельства, подтверждающие качество и иные документы);

    - перечень документов, которые прилагаются к претензионному  письму, и подтверждают причину  составления обращения;

    - сроки рассмотрения  претензии и временной период, в течение которого поставщик должен дать ответ, принять меры к устранению замечаний.

    Сторона, к которой предъявлена претензия, обязана в оговоренные сроки предоставить ответ заявителю. В ином случае покупатель может реализовать свое право обращения в судебную инстанцию, и уже арбитражный суд будет рассматривать иск в отношении поставщика. Для учета претензионных писем рекомендуется вести журнал, где будут указаны все предъявленные претензии и примечания с указанием информации по их разрешению.[7]

    Улучшить  работу по претензиям к поставщикам можно только в результате постоянной работы с поставщиками.

    Прежде всего, составьте список значимых для вашего бизнеса поставщиков. Необходимо определить цели переговорного процесса по каждому из них. Исходя из перечисленных выше показателей, целями могут быть: снижение цены, увеличение отсрочки платежа и кредитного лимита, точное выполнение спецификаций поставки, быстрая и полная компенсация по предъявленным претензиям. Конечно, цели должны удовлетворять SMART-требованиям, то есть быть амбициозными, достижимыми, измеримыми, конкретными. На основании этих целей сформируйте план работы с поставщиками.

    Спрос рождает предложение. Вероятно поэтому львиная доля методического обеспечения переговоров посвящена работе с покупателями, но не с поставщиками. Не так просто найти приличный тренинг по этому вопросу, в то время как желающих поучить технике продаж хоть отбавляй. Общие принципы переговорного процесса неизменны, будь то продажа или закупка, но вряд ли кто-то усомнится в том, что положение покупателя даёт переговорщику дополнительные возможности, которыми грех не воспользоваться.

    Претензионное урегулирование споров между сторонами обязательно в следующих случаях:

    - когда такой  порядок установлен Федеральным  законом;

    - когда такой порядок предусмотрен договором.

    Заключая договор, можно оговорить отдельным пунктом, что любые споры между сторонами первоначально решаются путем предъявления претензии, либо установить досудебный порядок только для каких-то определенных разногласий, например, в случае просрочки покупателем оплаты поставленного товара применяется досудебный претензионный порядок. [8]

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

    Целью контрольной работы было рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.

    При выполнении цели были решены следующие задачи:

    - изучение  принципов управления закупками  на основе концепции логистики;

    - рассмотрение  критериев выбора поставщиков;

    - характеристика  методов выбора поставщиков;

    - оценка выбора  поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.

    Таким образом, если покупатель нарушает свои обязанности по договору поставки, то продавец имеет право на выставление претензии. Наиболее распространены случаи, когда поставщик может выставить претензию покупателю, когда покупатель: отказался принять товар от поставщика; не сделал своевременную выборку товара; не представил отгрузочную разнарядку; не оплатил товар или оплатил его несвоевременно; не вернул тару поставщику; не застраховал товар.


    В ходе выполнения контрольной работы было установлено, что

    претензия – это правовой документ, посредством которого один хозяйствующий субъект указывает другому на совершенные им неправильные действия (бездействие) или ошибки, которые неправомерно ущемляют его законные интересы, и требует устранения или исправления в добровольном порядке этих нарушений, ссылаясь при этом на нормативные акты и фактические обстоятельства.

     

     

     

     

     

    Список литературы

    1)Ганэ В. А., Соловьева  С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2010. 214 с.

    2)Гончаров В. И., Шинкевич  Н. В. Стратегический менеджмент: учебно  методический комплекс. Мн.: Изд-во  МИУ, 2011. 180 с.

    3)Долгов А. П., Козлов  В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: Учебное пособие. СПб: Бизнес-пресса, 2012. 384 с.

    4)Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.

    5)Линдерс М. Р., Фирон  Х. Е. Управление снабжением и  запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 2011. 768 с.

    6)Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2012. 352 с.

    7)Николаева Т. И. Организация  хозяйственных связей по поставкам  товаров. Минск: МКИ, 2011. - 268 с.

    8)http://uristhome.ru/pismo-pretenziya-postavshchiku-obrazets-i-pravila-sostavleniya

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    Исх. № ______

    от «___» _______ 201__г.

     

    Генеральному директору

    ООО «_______________»

    г-ну _________________

     

    ПРЕТЕНЗИЯ

     

    «__» ________ 201__ г. между ООО «_______________» (Покупатель) и ООО «__________» (Продавец) был заключен договор поставки № ____ (Договор поставки), по которому Продавец обязался поставить и передать в собственность Покупателя ____________________, а Покупатель обязался принять и оплатить вышеуказанное имущество.

    Условия и порядок исполнения обязательств по поставке и приемке определялся в разделе __ Договора поставки. В п. ___ описывается и конкретизируется процедура передачи Товара от Продавца к Покупателю, а именно в течение ____ рабочих дней с момента оплаты полной стоимости имущества.

    Платеж по Договору поставки был оплачен «___» ____________ 201__ г. п/п. № _____, на сумму _____________ (_________) рублей 00 копеек, что составляет ___ % от стоимости Договора поставки.

    _______________ был передан по Акту приема  передачи Оборудования от __________ 201 __ г.

    Тем самым были нарушены сроки поставки по Договору поставки по: _____________ на __ (_______) рабочих дня.

    Ответственность Продавца за нарушение срока поставки и передачи Товара определялась в п.___ Договора поставки и определялась в размере ____ % от общей суммы Договора поставки за каждый день просрочки согласованных сроков.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь п.___ Договора поставки, ст.ст.330,521 Гражданского кодекса РФ ООО «___________________» предлагает ООО «__________» в добровольном порядке уплатить пени в размере ___________ (_______) рублей 00 копеек.

    В случае неполучения от Вас указанной суммы (мотивированного ответа) до «__» __________ 201_ г. ООО «___________» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд.

    Приложения:

    1. Копия платежного поручения № __ от «__» ________ 201__ г.
    2. Расчет суммы пени.

    Генеральный директор


     


    Информация о работе Улучшение работы по претензиям к поставщикам