Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 18:05, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
- изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики;
- рассмотрение критериев выбора поставщиков;характеристика методов выбора поставщиков;
- оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии;
- разработка путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
«Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра «Товароведения и экспертизы качества»
Контрольная работа по дисциплине товарный менеджмент
на тему: «Улучшение работы по претензиям к поставщикам»
Работу выполнил:
студент 2 курса, гр. ТВ-13
Палицына Д.В.
Проверил:
Чернышёв А. Н.
г. Нижний Новгород
2015г.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что выбор поставщика и улучшение работы по претензиям к нему является одной из наиболее важных задач предприятия.
Целью работы является рассмотрение путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
- изучение принципов
управления закупками на
- рассмотрение критериев
выбора поставщиков;
- оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии;
- разработка путей улучшения работы по претензиям к поставщикам.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующие субъекты часто сталкиваются с невыполнением контрагентами своих договорных обязательств. Спор, затрудняющий осуществление участниками договорных отношений своих прав и обязанностей, может быть решен посредством претензии. Предъявляя претензии и иски, предприятия и организации преследуют одну цель - используя правовые средства, обеспечить защиту своих прав и законных интересов.
Работа каждого хозяйствующего субъекта по предъявлению и рассмотрению претензий должна быть рациональной, отвечать задачам и требованиям, вытекающим из необходимости объективного и быстрого решения возникающих между хозяйствующими субъектами разногласий, устранения допущенных нарушений договорных обязательств, осуществляться в рамках действующего законодательства.
Критерии выбора поставщиков
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций.
Решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.[6]
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:
· Каталоги и прайс-листы;
· Торговые журналы;
· Интернет - сайты;
· Рекламные материалы;
· Конкурсы;
· Банки и финансовые институты официальных органов;
· Выставки и ярмарки;
· Торги и аукционы;
· Торговые представительства;
· Собственные исследования;
· Переписка и личные контакты с возможными поставщиками;
· Конкуренты потенциального поставщика;
· Специализированные информационные агентства и исследовательские организации;
· Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев:
- цена продукции;
- качество продукции;
- опыт работы компании на рынке;
- качество обслуживания покупателей;
- надежность поставок,
в том числе соблюдение
- географическое расположение поставщика;
- финансовая стабильность и финансовые условия;
- конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
- соответствие поставок
логистической стратегии
- уровень затрат на доставку и хранение товара;
- возможность длительного партнерства в бизнесе;
- готовность к поставке;
- гибкость поставки;
- информационная готовность;
- имидж поставщика;
- упаковка продукции;
- дополнительные услуги и др.[7]
Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:
1) В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.
2) Надежность поставщика - достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции.
3) Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
4) Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п.
5) Условия платежа и
возможность внеплановых
Выбор поставщиков в процессе закупки
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное - на приемлемых условиях.
Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.[7]
Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков.
Традиционные методы поиска, анализа и выбора поставщиков в последнее время дополняется новыми формами и методами.
Основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время:
1) Метод рейтинговых оценок.
Этот метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.
2) Метод оценки затрат.
Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
3) Метод доминирующих характеристик.
Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода - в простоте, а недостаток - в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.
Претензия поставщику
Претензия поставщику – документ, в котором освещаются претензии по поводу качества товара (услуги), ненадлежащих условий поставки и других условий, адресованных поставщику. С помощью претензии возможно урегулирование возникших споров и разногласий до разбирательства в суде.
В результате финансово-хозяйственной деятельности у предприятий, приобретающих товары (услуги) у сторонних организаций, могут возникать проблемы, связанные с качеством, техническим состоянием поставляемой продукции (оказываемых услуг). В сложившейся ситуации потребитель имеет право осветить возникшую проблему в документе, именуемом претензией поставщику.
Содержанием претензионного письма могут быть вопросы, связанные с ненадлежащим качеством товаров и несоответствием условий их поставки, или иные проблемы. С помощью данного документа можно урегулировать все спорные ситуации, до момента обращения в судебные инстанции.[8]
Заключение сделок, предусматривающих финансовые расчеты между сторонами, предполагает договоренности участников соглашения в отношении порядка и условий оплаты, сроков поставки, требований к качеству и техническим характеристикам продукции.
В процессе выполнения сделки могут возникнуть непредвиденные ситуации, в связи с чем, в договоре должна быть определена процедура их разрешения и устранения. По разным причинам невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиком может иметь место, и в этом случае покупателю принадлежит право выставления претензии.
Информация о работе Улучшение работы по претензиям к поставщикам