Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать кадровую политику фирмы и сделать акценты на психологические аспекты деятельности по управлению персоналом.
В соответствии с поставленной целью перед данным исследованием возникают следующие задачи;
-оценить роль управления персоналом на предприятии
-оценить роль менеджера по управлению персоналом
-провести анализ особенностей работы с персоналом
-исследовать мотивацию работников как фактор увеличения результативности труда
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1: Ролевые Функции менеджмента.…………………………...……......5
1.1. Ролевые функции менеджера……………...……………………………...…….....5
1.2. Влияние психологических особенностей менеджмента на классификацию стилей управления…………………………………...……….………………………………..10
Глава 2:Роль психологических особенностей в управлении персоналом в общей концепции менеджмента………………………………………………..20
2.1. Персонал, как особый объект управления…………………………………….…20
2.2. Менеджмент: необходимость учета психологических особенностей персонала.…………………………………………………………………………….…23
Глава 3:
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………………....31
Люди сангвинического темперамента быстры, легко переключаемы, общительны, оптимистичны, компромиссны и гибки. У них доминирует инстинкт свободы, они ориентированы на риск, темп, быстрый результат, свободу действий, на соответствующую судьбу, профессию, как правило, в сфере бизнеса, политики, обслуживания. Среднее телосложение и средний рост, сильная уравновешенная подвижная нервная система обеспечивают быстрые и обдуманные реакции, постоянно хорошее настроение, прекрасную приспособляемость к людям, изменяющимся социальным ситуациям, чередование и разнообразие интересов, чувств и взглядов. Сангвиники подвижны, склонны к смене впечатлений и отзывчивы.
Люди флегматичного темперамента медлительны, замкнуты, терпеливы, миролюбивы, стабильны. У них доминируют альтруистический инстинкт и инстинкты самосохранения, продолжения рода. Флегматики природой предназначены быть создателями, хранителями и опорой жизни. По телосложению они широкоплечи, широкогруды, среднего или небольшого роста, обладают сильной уравновешенной инертной нервной системой, обеспечивающей ровное настроение, постоянство чувств, привязанностей, интересов, взглядов, выносливость, устойчивость к длительным невзгодам и упорство в работе. Флегматики внешне слабо выражают свое эмоциональное состояние и отличаются логичностью суждений. Флегматикам лучше всего давать работу, которая требует долгого и кропотливого труда.
Люди меланхолического темперамента склонны к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности и утомляемости, погружены в свой внутренний мир. Меланхолики обладают высокими интеллектуальными, творческими, порой художественными способностями — это мыслители, писатели, художники, мечтатели, созерцатели и просто люди со сложным чувствительным восприятием. По телосложению они чаще астеники — хрупкие, изящные, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и тонкими конечностями, обладают слабой нервной системой, которая в стрессовых ситуациях часто не выдерживает, что приводит к состоянию растерянности, замедленности, а также к ухудшению результатов деятельности или ее прекращению, а проще, стопору. Меланхолики неустойчивы, легкоранимы, необщительны, склонны глубоко и эмоционально переживать даже незначительные события.
В зависимости от темперамента человек изначально предрасположен к доминированию определенных эмоций: в частности, одни склонны к интересу, радости, удивлению (сангвинический темперамент), другие — к гневу, отвращению, враждебности (холерический темперамент), третьи — к грусти (меланхолический темперамент).
Характер — это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения. Для того чтобы сформировать характер, нужны определенные усилия, нужен другой человек, образец, идеал для подражания, нужны средства формирования — внешние воспитательные средства, культурные средства, внешний приказ, а также внутренние средства — самооговоры, самообманы, собственные усилия самосовершенствования.
У некоторых людей черты характера столь выражены, чрезмерно развиты в ущерб другим качествам, что происходит своеобразный «перекос» характера, в результате чего ухудшается взаимодействие с другими людьми, появляются однотипные затруднения и конфликты. Выраженность характера может быть различной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до тяжелой, вплоть до психоаппатии.
Под характером понимается совокупность устойчивых психологических свойств, определяющих линию поведения человека, его отношение к делу, вещам, другим людям, самому себе
В системе управления персоналом следует
полнее учитывать психологические характеристики
и особенности работников с целью совершенствования
социально-психологического взаимодействия
персонала в экономической деятельности.
Социально-психологическое взаимодействие
персонала на предприятии необходимо
рассматривать и наиболее полно использовать
с различных позиций: социально-экономических,
производственно-
В практическом отношении наиболее важными выступают внутригрупповые взаимодействия работников, которые могут проявляться как в форме сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, так и в форме соперничества, состязательности и конкуренции. В личных взаимоотношениях групповое взаимодействие персонала может представлять собой либо динамическое состояние совместимости людей, либо состояние напряженности и несовместимости членов группы по какому-то существенному признаку или производственному фактору, либо смешанное состояние.
Взаимодействие руководителей предприятия
и его подразделений со своими работниками
также происходит в сложном сплетении
личностно-контактных и безличных форм
отношений и соединяет в себе как формальные,
так и неформальные взаимоотношения на
различных уровнях управления. Каждый
работник, член первичного производственного
коллектива включен в сложную систему
управленческих взаимоотношений на всех
уровнях управления. Социально-психологическое
взаимодействие работников предприятия
между собой и со своими работодателями
является надежной основой эффективного
существования всей системы управления
персоналом и производством.12
Заключение.
Современная рыночная система управления персоналом в качестве своего основного объекта не без основания принимает механизм взаимодействия работников в процессе производства для продажи продукции с целью наиболее полного использования ограниченных экономических ресурсов, включая в первую очередь и ограниченные трудовые ресурсы, рабочую силу, трудовой потенциал каждого человека. В конкурентной рыночной среде каждое предприятие должно ориентироваться на удовлетворение не только внешних потребностей покупателей своей продукции, но и внутренних потребностей своих работников. Поставленная задача требует полного учета в действующей системе управления персоналом как социально-экономических, так и социально-психологических целей всего предприятия и каждого работника. Иными словами, необходимы взаимодействие и достижение стратегических корпоративных целей и удовлетворение текущих личных потребностей персонала, в том числе и учет психологических закономерностей и особенностей поведения человека в труде.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Проведенный
анализ позволяет выявить скрытые резервы
и доказывает возможность совершенствования
существующей системы управления персоналом,
а так же демонстрирует необходимость
внедрения новых приемов и методов управления.
Список литературы.
Приложение.
Целевой объект управления персоналом | Показатели | Обстоятельства, влияющие на изменение объекта |
Результативность труда (сколько делает) | Объем
функций
Производительность труда Доход от деятельности Выполнение норм выработки Количество произведенной продукции Эффективность труда |
Кооперация
труда, коллективный характер труда
Разнонапряженность видов труда Динамичность
внешней и Необходимость учета сложности труда Проблема
нормирования труда Прогнозирование поведения и трудовой деятельности персонала Увеличение расходов на персонал Необходимость длительного закрепления работника в организации Необходимость учета лмчностных качеств персонала |
Трудовое поведение (как делает) | Действия
в процессе труда
Творческая активность Экономия сырья и материалов Стиль и характер взаимоотношений в коллективе, с клиентами Степень реализации профессионально-важных и личностных качеств | |
Отношение к труду (почему и для чего делает) | Тип мотивации
работника к труду
Удовлетворенность различными сторонами трудовой деятельности Степень развитости профессионально-важных и личностных качеств с точки зрения стратегии развития организации Лояльность и приверженность организации |
Таблица 1.
Информация о работе Учет психологических особенностей в менеджменте