Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 08:58, курсовая работа
Трудовой коллектив — это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию (совокупность идей и взглядов, отражающих особенности общественных отношений) и психологию (общественное мнение, социальные чувства, коллективные привычки, традиции, настроения и т.п.).
Введение …………………………………………………………………………3
Глава1. Трудовой коллектив.
1.1 Понятие "трудовой коллектив", его особенности………………..….5
1.2 Морально-психологический климат в трудовом коллективе…...….7
1.3 Методы сплочения трудового коллектива………………………...…9
Глава 2. Деятельность руководителя по управлению трудовым
коллективом (практические рекомендации) …………………...…14
Заключение…………………………………………………………………..…18
Список литературы……………………………….………………………..…..19
2.
При отборе персонала,
3.
При адаптации необходимо
4.
При развитии персонала,
5.
При оценивании учитывается
6.
При организации труда
Сущность результативности труда как объекта управления – в безусловном приоритете в системе управления персоналом экономической стороны трудовой деятельности.
Основные правила, принципы работы с трудовым коллективом.
Существует множество принципов работы с коллективом, рассмотрим основные:
бюрократия – преобладание центрального звена управления (администрации) над основной частью коллектива для строгого выполнения нормативных документов организации.
гибкость управления характеризует подстраиваемость администрации к изменениям целей коллектива и условий для его работы.
дисциплинированность
— все члены трудового
единоначалие – вся власть сконцентрирована в руках руководителя, а работник в свою очередь обязан выполнить и отчитаться за проделанную работу.
коллегиальность – руководители сотрудничают в тесном контакте друг с другом, участвуя в выработке наиболее важных решений.
кооперация
- система управления коллективом, которая
обеспечивает максимальное разделение
и специализацию процессов
корпоративность
— совокупность всех интересов различных
категорий персонала в
оперативность – своевременность принятия должного решения по анализу и совершенствованию системы управления, для предупреждения и устранения конфликтов в коллективе.
Основные направления деятельности, связанные с управлением персоналом:
создание системы управления кадрами;
планирование кадровой работы;
проведение маркетинга персонала;
установление потребностей организации в кадрах;
установление кадрового потенциала организации;
оснащение системы управления, такое как правовое, техническое, информационное;
анализ работы подразделений организации;
анализ работоспособности и улучшение системы управления.
Работа руководителя с коллективом основана на следующих принципах:
Вознаграждение – основывается на результатах труда каждого человека и всего трудового коллектива в целом.
Гибкость
– подразумевает
Комфортность - управление персоналом обеспечивает максимальное удобство для творческих процессов в трудовом коллективе.
Для коллектива, применяют материальную и нематериальную мотивацию. К материальным - относят зарплату, премии и различного вида персональные надбавки. К нематериальным – социальные льготы, такие как оплата проезда, детские новогодние праздники, мобильная связь и медицинская страховка, корпоративные мероприятия.
Несмотря на грамотное руководство, в коллективе все же случаются конфликты, зачастую это творческие конфликты (межличностные), возникающие в процессе работы.
В
отделе члены коллектива – люди
разнообразные, разного возраста, с
различным уровнем
Заключение
Изучив специальную литературу и проанализировав всё выше изложенное, можно сделать следующие выводы:
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Формирование
высококвалифицированных
Для более качественного подбора кадров, организации необходимо определиться с источниками набора персонала.
Качество работы трудового коллектива во многом зависит от отлаженной системы мотивации как индивидуальной, так и коллективной.
Для более эффективной работы трудового коллектива, прежде всего, необходимо создать благоприятный морально – психологический климат среди его членов.
Одна из основных задач руководителя - сплочение трудового коллектива, что и является определенным процессом развития внутригрупповых связей.
Важным элементом деятельности организации является правильное управление трудовым коллективом, так как без людей цели организации не будут достигнуты.
Следовательно, формирование высокопрофессионального трудового коллектива, создание в нем особого морально – психологического климата довольно не простая задача для руководителя.
Список использованных источников
1.И.К.Макарова
«Управление персоналом»
2.А.М.
Карякин «Управление
3. Бычкова А.В., « Управление персоналом», Пенза 2005.
4. «
Теория управления персоналом»,
5. «Управление персоналом организации», А.Я. Кибанова 1997.
6. А. С. Большаков «Менеджмент», Санкт – Петербург 2000.
Информация о работе Трудовой коллектив: понятие, особенности управления