Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 01:06, курсовая работа
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
Введение 3
I. Транспорт в международных экономических связях 4
I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта 5
I.2. Международные правовые основы транспортных операций. 10
I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов 13
I.3.1.Порядок отгрузки 13
I.3.2. Транспортные условия 14
II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г. 20
III. Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе 27
Заключение 35
Список литературы: 37
Эту статью в контракте можно объединить со статьей "Транспортные условия".
В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы: вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный транспорт, где главную роль играют: морские перевозки ввиду их экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также автомобильный.
Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта. Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.
Морской
транспорт можно по праву считать
наиболее универсальным видом
Существуют различные классификации морских судов в зависимости от видов перевозимых грузов, регулярности рейсов, форм договоров перевозки. Наибольший интерес представляет разделение морских перевозок на трамповое и линейное судоходство. Такие перевозки оформляются разными документами.
Трамповыми называют суда, которые совершают нерегулярные рейсы без четкого расписания и направляются судовладельцами туда, где со стороны фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты и другие грузы, перевозимые насыпью, навалом или наливом. Однако большинство трамповых судов универсальны и могут в случае необходимости перевозить так называемые генеральные грузы - упакованные и неупакованные, товарно-штучные грузы, например, оборудование, химикаты, аппаратуру, металлоизделия, автомобили, тракторы, вагоны, сельскохозяйственную технику. При таких перевозках под груз может быть предоставлено все судно или его часть, определенные грузовые помещения. Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в виде чартера. Денежная сумма, выплачиваемая фрахтователем фрахтовщику за перевозку груза трамповым судном, определяется размером фрахтовой ставки, которая устанавливаются непосредственно судовладельцем в зависимости от рыночной конъюнктуры. В линейном судоходстве перевозятся генеральные грузы на направлениях с устойчивыми грузопотоками по расписанию между закрепленными портами. Различают три вида линий: односторонние, эксплуатируемые одним судовладельцем; совместные, обслуживаемые несколькими транспортными компаниями; конференциальные, которые организуются и действуют на основе соглашений конференций судовладельческих компаний. Основные преимущества линейного судоходства - регулярность, соблюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуатация специализированного тоннажа, содержание агентов. Тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых перевозках. Поскольку линейные суда перевозят, в основном, мелкие партии грузов от большого числа отправителей большому числу получателей, линейные компании принимают грузы к перевозке задолго до подхода судна. Они хранят их на своих складах, организуют и оплачивают погрузку и выгрузку. Стоимость всех этих услуг включается также в плату за транспортировку. Документом, подтверждающим наличие договора перевозки на судах регулярных линий, является коносамент.
До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность, качественная характеристика транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене характеристики можно разделить на количественные и качественные. К количественным относятся: география перевозок, транспортные характеристики товаров, состояние экономики, технология перегрузки и др. К качественным - скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.
Транспортный фактор имеет существенное влияние при установлении цены на товар. Прежде всего, это учет транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центрам международной, торговли товаром, а также установление экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, отражающих представительный уровень мировых цен в транспортной сфере.
При этом могут действовать два принципа учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей: принцип взаимной выгоды, когда выгоды или невыгоды расположения относительно центров мировой торговли могут делиться между партнерами поровну, и конкурентный принцип, когда производят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя.
Следует учитывать и еще один принцип, действующий на мировом рынке для определения транспортной составляющей в экспортных или импортных ценах, согласно которому транспортные расходы на территории поставщика или покупателя не оказывают влияния на соответствующие экспортные и импортные цены. Мировые цены в международной практике определяются на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.
Заметим, что конкурентный принцип для мировой торговли является наиболее распространенным и характерным.
Расходы по транспортировке могут быть довольно значительны. Потому-то и необходимо еще до подписания контракта рассчитать возможные затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара.
Перечислим основные операции, которые предусматривают оплату за:
- подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества, упаковку, маркировку);
-
погрузку-выгрузку внутри
- хранение в пунктах перевалки грузов, в портах;
-
перевозку товара до
- погрузку на судно, в вагон, автомашину, в том числе и в пункте перехода границы;
-
перевозку международным
-
оплату за страхование,
-
выгрузку груза в пункте
- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;
- оплату по доставке груза на склад покупателя.
Конечно, не все эти операции, а значит и оплаты, будут производиться при конкретном базисе поставки, установленном в контракте купли-продажи.
В этом разделе "транспортные условия" контракта купли-продажи обычно предусматриваются при транспортировке морским путем: номинирование порта погрузки (выгрузки) товара, пункта перевалки, передачи груза; выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки; порядок информации о приходе судна в порт погрузки (выгрузки) и определение готовности судна к выполнению грузовых операций.
Здесь также могут быть определены нормы погрузки (выгрузки) и порядок исчисления сталийного времени, условия назначения стивидоров и агентов, ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача.
Для
включения в контракт могут быть
рекомендованы следующие
При поставке на условиях "ФОБ", например:
"Покупатель
или его агент не позднее
чем за 15 дней до начала каждого
месяца должен по телеграфу
сообщать Продавцу
Покупатель
обязывает судно давать нотис
пароходному (судовому) агенту или агенту
Продавца в порту погрузки по телеграфу
или радио не позднее 72, 48, 24 часов
до прибытия судна в порт погрузки.
Сталийное время в порту
Продавцу предоставляются ............. часов для погрузки партии груза в ............ тонн или пропорциональную часть при благоприятных погодных условиях (воскресные и праздничные дни исключаются). Каждая задержка в погрузке товара по вине судна не включается в сталийное время. За превышение сталийного времени свыше ........... часов Продавец обязан Покупателю оплатить демерредж в размере ............ за каждые 24 часа или пропорциональную часть, а за досрочную погрузку получить диспач в размере ............. соответственно.
Судовые операции в порту погрузки регулируются предписаниями и обычаями порта."
При
поставке жидких товаров на условиях
"ФОБ" добавляются следующие
условия:
Например:
"Если
судно опоздает против
Покупатель несет ответственность за чистоту, пригодность судна для транспортировки проданного товара (чистоту насосов, шлангов и средств подсоединения).
Продавец не несет ответственность за чистоту танкера и не проверяет чистоту танкера в порту погрузки. Порт погрузки - Санкт-Петербург, порт выгрузки - Гамбург".
При поставке на условиях "СИФ" и "CPR" может быть предложена такая формулировка.
Например:
"Не
позднее чем за 15 дней до начала
месяца Продавец должен
В течение .......... часов после ухода судна из порта погрузки Продавец или его судовой агент в порту должны по телеграфу или телетайпу сообщить Покупателю наименование судна, дату отплытия судна из порта погрузки, количество отгруженного товара.
Сталийное
время в порту разгрузки
Покупателю предоставляются ................. следующих друг за другом часов для разгрузки партии в ............. тонн или пропорциональную часть (включая воскресные и праздничные дни).
Стоимость
простоя судна
Примечание: Сталийное время - максимальный период, в течение которого фрахтователи имеют право по условиям чартера или иного договора морской перевозки держать судно под нагрузкой и выгрузкой, не оплачивая ничего, кроме обусловленного фрахта. Демерредж - заранее обусловленная компенсация - штраф, которую судовладелец вправе получить от фрахтователя за превышение обусловленной нормы обработки судна - сталийного времени. Диспач - причитающееся фрахтователю от судовладельца вознаграждение - премия за досрочную обработку судна.
Любой вид транспорта, включая комбинированный | EXW | С завода (... с указанием пункта) |
FCA | Франко перевозчик (с указанием пункта) | |
CPT | Перевозка оплачена до (с указанием пункта назначения) | |
CIP | Перевозка и страхование оплачены до (с указанием пункта назначения) | |
DAF | Поставка на границе (с указанием пункта) | |
DDU | Поставка без оплаты пошлины (с указанием пункта назначения) | |
DDP | Поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта назначения) | |
Морской и внутренний водный транспорт, а так же воздушный транспорт | FAS | Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки) |
FOB | Свободно на борту (наименование порта отгрузки) | |
CFR | Стоимость и фрахт (наименование порта назначения) | |
CIF | Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения) | |
DES | Поставка с судна (наименование порта назначения) | |
DEQ | Поставка с причала (наименование порта назначения) |
Информация о работе Транспорт и транспортные услуги в мировом рынке