Типы рыночных стратегий, применяемые организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:24, реферат

Краткое описание

Инвестиционная стратегия — формирование системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса через комбинирование неизменных параметров инвестиционного проекта или бизнеса, в том числе подготовкой документов по проекту, подтверждающих документов, обеспечения по проекту, оценка эффективности каждой стратегии и выбор стратегии, максимально совпадающей с долгосрочными стратегическими целями бизнеса в показателях повышенной приоритетности.

Оглавление

1. Инвестиционные стратегии
2. Стратегия ресурсообеспечения
3. Политические стратегии
4. Экологические стратегии
5. Технологические стратегии
6. Маркетинговые стратегии
7. Пользуясь информацией в СМИ, проиллюстрируйте типы рыночных стратегий, применяемых российскими фирмами.

Файлы: 1 файл

6inisterstvo_obschego_i_professionalnogo.docx

— 23.24 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального образования  РО

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий,

бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского»

 

 

 

 

                             

 

 

СРС №6.

 

              По  дисциплине: Стратегический менеджмент.

 

 

 

                На тему: «Типы рыночных стратегий, применяемые организациями».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Морозовой  Яны.

                                                          Гр.32-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2012г. 

Содержание:
  1. Инвестиционные стратегии
  2. Стратегия ресурсообеспечения
  3. Политические стратегии
  4. Экологические стратегии
  5. Технологические стратегии
  6. Маркетинговые стратегии
  7. Пользуясь информацией в СМИ, проиллюстрируйте типы рыночных стратегий, применяемых российскими фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвестиционная стратегия — формирование системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса через комбинирование неизменных параметров инвестиционного проекта или бизнеса, в том числе подготовкой документов по проекту, подтверждающих документов, обеспечения по проекту, оценка эффективности каждой стратегии и выбор стратегии, максимально совпадающей с долгосрочными стратегическими целями бизнеса в показателях повышенной приоритетности.

 

Типы инвестиционных стратегий

Одним из основных признаков, характеризующих  инвестиционную деятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показал мониторинг, есть отражение  мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционных стратегий предприятий по данному критерию предполагает выделение так называемых "чистых" (если мотив единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива. Общее количество возможных типов стратегий весьма велико. Тем не менее, вполне возможно выделить типичные инвестиционные стратегии, используемые предприятиями чаще других.

1)консервативная (соответствующий мотив инвестиционной активности - «поддержание мощностей»);

2) экстенсивная («расширение существующего производства»);

3) интенсивная («интенсификация  и модернизация производства»);

4)прогрессивная («выпуск новой продукции»). К «смешанным» типам стратегий относятся:

5)консервативно-интенсивная  («поддержание  мощностей  с интенсификацией и модернизацией производства»);

6) экстенсивно-прогрессивная («расширение  производства  с оновлением продукции»);

7)экстенсивно-интенсивная («расширение производства с его интенсификацией и модернизацией»);

8) консервативно-прогрессивная («поддержание  мощностей с обновлением продукции»).

Доля  типов стратегий, связанных с  активностью предприятий на финансовых рынках, весьма значительна. Заемную  стратегию с мотивацией «привлечение заемных средств» используют почти 5% участников мониторинга, ссудную с мотивацией «получение дохода от финансовых инвестиций» - около 3%.

 

4. В свою очередь, для успешной реализации экологической стратегии предприятию необходимо разработать специальный инструментарий, включающий в себя нормативные, стратегические и оперативные элементы.

Нормативный уровень должен предусматривать разработку правил экологического поведения предприятия, которые определяют общие обязанности предприятий по соблюдению экологических требований.

Стратегический уровень предполагает интеграцию новых экологических целей в уже применяемые на практике системы стратегического планирования, управления и контроллинга.

На оперативном уровне может использоваться целый ряд инструментов, важнейшими из которых могут являться расчет потоков материалов и энергетических потоков, бухгалтерский учет отходов, а также экологические индикаторы, с помощью которых определяется и контролируется экологическая эффективность деятельности предприятия.

Внедрение системы  экологического менеджмента, который  предусматривает оценку и регистрацию воздействия производственных процессов на состояние окружающей среды, требует проведения сертификации (присуждения экологического знака) месторасположения производства, а в дальнейшем присвоения экологического знака продукции.

 

Основу  экологического менеджмента может  составлять использование следующих основных инструментов:

•    разработка экологических балансов;

•    экологический учет;

•    экологический контроль;

экологический аудит.

 

5. Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Этапы разработки маркетинговой  стратегии

  • Исследование состояния рынка
  • Оценка текущего состояния
  • Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании,
  • Постановка целей маркетинговой стратегии
  • Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
  • Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
  • Разработка позиционирования
  • Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Цели маркетинговой  стратегии

Главными  целями маркетинговой стратегии  обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство  в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса  в целом.

Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии  являются: сегменты рынка, цели в отношении  рынка и его сегментов, позиция  компании на рынке и разрабатываемые  на их основе альтернативные решения  в отношении комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно её характеризуют целевой рынок  и программа его освоения.

Важно:

  • маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной.
  • маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, её положением на рынке (является ли она лидером, последователем, занимает рыночную нишу и пр.), а также её устремлениями (стать первым и пр.). То есть конкурентная позиция компании и её стратегические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии.
  • в динамичном и изменчивом мире компании все чаще ориентируются не на сохранение или увеличение доли существующего рынка, а на поиск новых или расширение существующих источников формирования добавленной стоимости (создание новых рынков).
  • маркетинговая стратегия должна превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня (стратегия сбыта, стратегия рекламы, ценообразования и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типы рыночных стратегий, применяемые организациями