Теория и практика развития менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 04:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - на основании литературных источников изучить теорию и практику развития менеджмента в России.
Данная тема актуальна для изучения, так как теория развития менеджмента является фундаментальным началом становления менеджмента как науки, которая в свою очередь пришла несколько этапов развития и способствовала образованию школ менеджмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая .docx

— 131.30 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы видно, что коэффициент собственности  и, соответственно, коэффициенты заемного капитала и зависимости в 2003 году изменились в сторону ухудшения  данных показателей. Это объясняется  тем, что прирост оборотных средств, основных фондов и прочих активов  происходил в основном за счет привлечения  средств извне или за счет задержки расчетов по своим обязательствам или удлинению данного процесса во времени. Действительно, собственный капитал за указанный период возрос немногим более чем в полтора раза, а заемный капитал почти в два с половиной раза. Есть определенное несоответствие в темпах роста оборотных активов и краткосрочных обязательств. В результате произошло заметное понижение коэффициента текущей ликвидности, который между тем в 2003 году оставался на достаточно высоком уровне. Но в 2004 году было отмечено дальнейшее снижение данного показателя. Такая же динамика отмечается и в значениях коэффициента быстрой ликвидности. Единственное, что является позитивным в данных обстоятельствах и что необходимо отметить, это коэффициент абсолютной ликвидности не только находится на достаточно высоком уровне, но остается достаточно стабильным вот уже два года. Таким образом, и относительно платежеспособности положение ООО «Амур-Аудит» является достаточно стабильным и не внушающим на обозримую предстоящую перспективу никаких опасений. Это объясняется, прежде всего, высокой ликвидностью оборотных активов ООО «Амур-Аудит», которые, в основном, состоят их запасов, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Итак, у ООО «Амур-Аудит» в его хозяйственной и коммерческой деятельности есть всего две глобальные проблемы, еще не оказавшие своего пагубного влияния, но могущих иметь негативное воздействие на его работу. Эти проблемы – экстенсивный принцип наращивания натуральных и экономических показателей работы организации и ее все возрастающая зависимость от внешних, а не собственных источников финансирования, то есть заимствований. Следовательно, необходимо интенсифицировать работу предприятия, причем за счет собственных, а не внешних, источников.

2.3 Расчет экономической эффективности управленческого решения

Для расчета экономической  эффективности данного делового проекта необходимо произвести следующий  объем работ и расходов, предшествующий началу работы бизнеса, которые можно  считать инвестициями в организацию дела, подлежащими возмещению из результатов работы. Так как создаваемая организация планирует заниматься двумя, хоть и взаимосвязанными, но различными видами деятельности, то инвестиционные и организационные расходы необходимо по возможности разделить между этими направлениями.

При этом общие расходы  будут распределены пропорционально  планируемой выручке от реализации соответствующих товаров, работ  и услуг за первый год работы предприятия.

Общие инвестиционные расходы (рублей). Организационные расходы – 20 000. Арендная плата за помещение администрации – 30 000. 25 кв. м по цене 100 рублей сроком на один год. Приобретение управленческого и офисного имущества – 100 000. Столы 3 по цене 5000, стулья 15 по цене 1100, 1 набор офисной мебели по цене 25 000, компьютер и оборудование 40 000. Заказ годового информационного обеспечения – 50 000. Приобретение соответствующих разрешений и лицензий – 50 000. Непредвиденные расходы – 10 000. Резерв расходов – 25 000. Итого общих инвестиционных расходов – 285 000.

Инвестиционные расходы  на консультационное обслуживание (рублей). Арендная плата за помещение – 50 000. 40 кв. м по цене 100 рублей на один год. Приобретение оборудования и имущества  – 100 000. ЭВМ 50 000, мебель 35 000, прочие расходы  на материалы. Непредвиденные расходы  – 5 000. Резерв расходов – 10 000. Итого  расходов на консультационное обслуживание – 165 000. Доля общих инвестиционных расходов 115 000. Всего 280 000. Инвестиционные расходы  на организацию производства (рублей). Арендная плата за помещение – 50 000. 50 кв. м по цене 80 рублей на год. Аренда производственного оборудования – 150 000. Печатные станки 100 000, наборное оборудование и прочие 50 000 сроком на один год. Приобретение оборудования и имущества – 50 000. Мебель 25 000 и офисная техника 25 000. Непредвиденные расходы – 10 000. Резерв расходов – 20 000. Итого расходов на организацию производства – 280 000. Доля общих инвестиционных расходов 170 000. Всего 450 000. Общая потребность в инвестициях – 730 000 рублей.

Сначала определим планируемый  объем оказания соответствующих  информационно-консультационных услуг. Исходя из опыта работы аналогичных  организаций в предыдущие периоды, один работник оказывает в среднем  около 1700 человеко-часов услуг в  год. Этой цифрой и воспользуется  в дальнейших расчетах. К работе планируется привлечь пятнадцать работников. Итого за год будет оказано  около 25000 человеко-часов услуг.

Также необходимо определить объем работ по производству и  реализации печатной продукции на создаваемом  предприятии. Наиболее вероятным объемом  производства продукции является 1 000000 условных печатных листов.

Теперь можно определить долю инвестиционных расходов и постоянных затрат, которые приходятся на каждый вид деятельности. Средняя сложившаяся  цена одного человеко-часа работ на рынке Краснодара 200 рублей. Средняя  отпускная цена одного условного  печатного листа деловой литературы составляет от 5 до 10 рублей в зависимости  от спроса, сложности набора и других факторов. Для расчетов примем среднюю  цену условного печатного листа 7,5 рублей.

Таким образом, получается, что планируемая выручка от оказания услуг составит 5 000 000 рублей, от производства печатной продукции выручка составит около 7 500 000 рублей.

Итого доля выручки от оказания услуг составит 40%, от производства печатной продукции 60%.

Теперь определим себестоимость  и прочие затраты в каждом виде деятельности. Начнем с так называемых постоянных расходов.

Общие постоянные расходы (рублей). Управленческие расходы – 600 000. Зарплата директора 9500, зарплата главного бухгалтера 8000, зарплата 2 бухгалтеров 5000. Зарплата 2 работников планово-экономического отдела 4000. Начисления на зарплату 14 500. Амортизация управленческого оборудования – 50 000. Материальные затраты на сырье и материалы – 100 000. Расходные материалы для оргтехники 40 000, канцтовары 50 000, бланки 10 000. Прочие постоянные расходы – 100 000. Итого общих постоянных расходов – 850 000.

Постоянные расходы на консультационное обслуживание (рублей). Управленческие расходы – 120 000. Зарплата руководителя отдела 7000, начисления на зарплату 3000. Амортизация оборудования и имущества – 25 000. Непредвиденные расходы – 5 000. Резерв расходов – 10 000. Итого расходов на консультационное обслуживание – 160 000. Доля общих постоянных расходов – 340 000. Всего – 500 000. Затраты  на один человеко-час работы сотрудника – 20. Постоянные расходы на организацию  производства (рублей). Управленческие расходы – 250 000. Зарплата главного технолога 8500, мастера 6500, начисления на зарплату 6000. Амортизация производственного  оборудования – 100 000. Непредвиденные расходы  – 10 000. Резерв расходов – 15 000. Итого планируемых расходов на организацию производства – 385 000. Доля общих постоянных расходов – 510 000. Всего – 895 000. Затраты на условный печатный лист – 90 копеек.

Теперь приступим к  расчету себестоимости оказания услуг. Для начала рассчитаем переменные затраты. Их целесообразно рассчитывать на каждые 100 человеко-часов работы одного сотрудника.

Затраты на сырье и материалы  – 500. Заработная плата работнику  – 6000 при расценке за человеко-час  работы в 200 рублей и уровне оплаты труда в 30%. Социальные отчисления на заработную плату – 2350. Прочие переменные затраты –650. Итого перемененных затрат на 100 человеко-часов работы одного сотрудника – 9500. На 1 человеко-час работы – 95.

Теперь рассчитаем прибыль  от реализации данной части проекта. Расчет будем вести в таблице 2.8. в расчете на один человеко-час  работы.

Таблица 2.8

Расчет прибыли  от реализации проекта

Показатель

Расчет

Сумма

Остаток выручки

1. Выручка

200

200

2. НДС

200/6

33,34

166,66

3. ЖКХ

166,66*1,5%

2,5

164,16

4. Автодорожный налог

166,66*2,6%

4,34

159,82

5. Милиция

0,60

159,22

6. Благоустройство

0,60

158,62

7. Имущество 

0,62

158,00

8. Переменные затраты

95

63

9. Маржинальный доход

 

63

10. Постоянные затраты

20

43

11. Налог на прибыль

43*30%

13

30

Итого чистая прибыль

30

Рентабельность

30/115

26%

Валовая прибыль

30*25000

750 000

Критич. V производства

500000/63

7940


 

Теперь нужно определить затраты труда и размер заработной платы. Для расчета заработной платы  при производстве печатной продукции  наиболее целесообразно использовать почасовую оплату труда из расчета 75 рублей в час. Приведем нормы расхода  времени на печать 25000 условных печатных листов при скорости печати 10000 листов в час. Итак, стоимость одного часа работы одного рабочего составит 75 рублей. Расчёт времени по операциям технологического процесса (минут) приведен в Таблице 2.9.

Таблица 2.9

Расчёт времени  по операциям технологического процесса (минут)

 Наименование

операции

Основное

время

Вспомогательное

время

Время

обслуживания

Время

отдыха

Печать тиража газеты

150

-

-

-

Снятие формы

-

15

-

-

Удаление краски

-

10

-

-

Заправка новых форм

-

15

-

-

Контроль брака

-

5

-

-

Первичный инструктаж

-

-

не более 10

-

Отдых

-

-

-

20

Простой неплановый

-

-

-

не более 15


 

Таким образом, продолжительность  процесса производства составляет сумму  всех видов времени 150+15+10+15+5+10+20+15=240 минут. При этом время печати одного условного печатного листа составляет 0,01 минуты или 0,6 секунды. В производстве указанного тиража участвует три человека. Поэтому затраты труда на производство составят 900 рублей. Отчисления на социальные нужды при этом составят 351 рублей.

Теперь рассчитаем прибыль  от реализации данной части проекта. Расчет будем вести в таблице  в расчете на один условный печатный лист.

Таблица 2.10

Расчет прибыли  от реализации проекта

Показатель

Расчет

Сумма

Остаток выручки

1. Выручка

7,50

7,50

ЖКХ

7,50*1,5%

0,113

7,39

Автодорожный налог

7,50*2,6%

0,195

7,19

Милиция

0,192

7,00

Благоустройство

0,158

6,84

Имущество

0,139

6,70

Переменные затраты

3,55

3,15

Маржинальный доход

 

3,15

Постоянные затраты

0,90

2,25

Налог на прибыль

2,25*30%

0,68

1,57

Итого чистая прибыль

1,57

Рентабельность

1,57/4,45

36%

Валовая прибыль

1,57*1000000

1 570 000

Критич. V производства

895000/3,15

284 130


 

Теперь рассмотрим перспективу  покрытия инвестиционных или первоначальных затрат на организацию данного проекта. Общие инвестиционные издержки на организацию  информационно-консультационного обслуживания составляют 280 000. Чистая прибыль от реализации данного проекта составляет 750 000. Таким образом, срок окупаемости  составляет 4,5 месяца. При этом плата  за пользование кредитными деньгами, которую можно позволить при  реализации данного проекта, составляет до 160% годовых.

Общие инвестиционные издержки на организацию производства печатной продукции составляет 450 000. Чистая прибыль  от данного проекта составляет 1 570 000. Таким образом, срок окупаемости  составляет 3,5 месяца. При этом плата  за пользование кредитными деньгами, которую можно позволить при  реализации данного проекта, составляет до 240% годовых.

Теперь построим дерево решения  для окончательного отбора какого-либо варианта: совместное осуществление  коммерческих проектов или воплотить  лишь один из них. В качестве возможной  прибыли будем считать чистую прибыль от реализации, в качестве убытков, сумму постоянных и первоначальных инвестиционных затрат, т. к. при реализации хотя бы единицы изделия или услуги происходит полное покрытие переменных затрат, и маржинальный доход покрывает  часть постоянных издержек. Вариант А – оказывать только услуги, вариант В – только печатать продукцию, вариант С – осуществление проектов совместно.

При этом следует отметить, что выбор в данном случае сделан с позиции средней прибыли. В  тоже время, совокупного среднего риска, решение может быть совершенно иным. Совокупный риск варианта А 623 000. Совокупный риск варианта В 1166 000. Совокупный риск варианта С 2016 000. В данном случае наиболее приемлемым критерием может быть сама величина риска, тогда выбор падет на вариант А. Или можно рассмотреть критерий разницы вероятной прибыли и совокупного риска.

Для варианта А это 127 000, для варианта В это 404 000, для варианта С это 303 000. При таком критерии выбор останавливается на варианте В. Так выглядит выбор конкретной альтернативы из одинакового набора данных при разном входном критерии отбора альтернатив.

Средняя прибыль  429 000


Прибыль в 750 000 с вероятностью 0,79




А



Убыток  в 780 000 с вероятностью 0,21


Выбран  вариант 


С


 

Средняя прибыль  987 000


Прибыль в 1570 000 с вероятностью 0,80

Информация о работе Теория и практика развития менеджмента в России