Теории лидерских качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:52, доклад

Краткое описание

В современном лексиконе человека, представителя делового мира, лидерство определяется как «способность вдохновлять, и порождать желание работать». Возникает логичный вопрос: «У кого?» - Конечно, же, у своих сотрудников. Но чтобы понимать настоящее значение лидерства, нам нужно глубже вникнуть в суть слова.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..4
1. Понятия лидера и лидерства………………………………………………….4
2. Теории лидерства……………………………………………………………..7
3. Менеджер и лидер…………………………………………………….…….14
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…….18
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...19

Файлы: 1 файл

теории лидерских качеств.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Помимо описанных в докладе теорий лидерства, представляю возможным выделить некоторые дополнительные теории:

1.Теория харизматического  лидера. Это возврат к старому пониманию лидера, как человека, который силой своих личностных способностей может оказывать очень глубокое и необычное влияние на сотрудников;

2. Групповая теория лидерства.

3. Теория преобразующего лидерства.

4. Теория социального научения.

В последнее время подходы к лидерству стали учитывать аспект взаимодействия, рассматривая, как влияние подчиненных на лидеров, так и обратный процесс этого. Также уделяется внимание отношениям между лидерами и другими подчиненными, как и поведению самих лидеров, адекватному к более современным групповым формам планирования работы, которые делают упор на работу в группах и сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Белбин М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач./ Пер. с англ. [Текст] /М. Белбин. - М.: HIPPO, 2003. -  315  с.

 

2.Бронштейн М. Управление командами для «чайников»: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс»,  2004. -  320 с.

 

3.Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л. Г. Зайцев, М.

 

4.Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. - С.-Пб.: Питер, 2000. – 448 с.

5.Петросян, Д.С. Организационное поведение. Новые направления теории [Текст]: учебное пособие / Д. С. Петросян, Н. Л. Фаткина; под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2011. – 270 с.

6.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.

7.Соколова И. - М.: Экономист, 2005. - 667 с.

8.Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб. Пособие / Т.П. Хохлова. – М. : экономист, 2005. – 167 с.

9.Хохлова, Т.П. Организационное поведение [Текст] / Т.П. Хохлова. - М.: Экономист, 2005. – 156 с.

Интернет – источники :

10.Калабин А.А. К вопросу об определении термина "команда» [электронный ресурс]. – URL:. www.s-effect.ru/poleznoe/articles /articles_3.html (Дата доступа – 16.12.2012)

11.Сартан Г. Команд образование в компании. 4 дороги, – какая ведет к цели?  [Электронный ресурс] – URL: http://www.katarsis.ru/komandoobrazovanie-v-kompanii.-4-dorogi-%E2%80%93-kakaya-vedyot-k-czeli.html (Дата доступа: 16.12.2012)

 

 

 

 

 




Информация о работе Теории лидерских качеств