Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления развитием персонала.
Задачи:
изучить содержание понятий «персонал», «управление персоналом» и «развитие персонала»;
рассмотреть, какими мерами обеспечивается развитие персонала;
проанализировать эффективность развития персонала на предприятии ТОК им. А.В.Мокроусова и выявить проблемы развития персонала на данном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию управления развитием персонала на предприятии ТОК им. А.В.Мокроусова.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ І. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА 5
РАЗДЕЛ ІІ. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ТОК ИМ. А.В МОКРОУСОВА 11
РАЗДЕЛ ІІІ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА 19
ВЫВОДЫ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
На предприятии ТОК им. А.В.Мокроусова управлением и развитием персонала занимается непосредственно сам директор предприятия. Он применяет, только внутренние мероприятия по управлению и развитию персонала. Такие как:
Эти мероприятия применяются в связи с тем, что они не требуют дополнительных капиталовложений, позволяют экономить время и трудовые ресурсы. Он использует только эти мероприятия, потому что они являются минимальными и их достаточно для нормальной, стабильной работы персонала. Чтобы он просто выполнял свои обязанности.
Директор считает, что ему не выгодно отправлять своих сотрудников на специальные курсы, тренинги, семинары или на различные конференции по гостиничному бизнесу, потому что на следующий сезон придут новые работники. К сожалению, так считают многие владельцы отелей. Это связано с тем, что в Крыму большая часть гостиничного бизнеса представлена небольшими гостиницами, такими, как ТОК им. А.В. Мокроусова, которые работают только во время курортного сезона. Поэтому в данных гостиницах наблюдается большая текучесть кадров, каждый сезон приходят новые сотрудники. Если бы руководитель мог 100% мотивировать своего сотрудника, то он был бы уверен, что он точно не «убежит» к его конкуренту. В таком случае он мог бы с полной уверенностью планировать развитие персонала.
Для предотвращения текучести кадров на данном предприятии, чтобы на следующий сезон вернулись те же работники, директору необходимо применять такие меры как:
Для оптимизации управления и развития персонала, директору предлагается применять такие меры как:
Также хотелось бы отправить директора на тренинг по управлению и развитии персонала. На данном тренинге он должен будет понять и усвоить принцип работы с персоналом, как им управлять и развивать его. Он должен будет получить такие знания, как:
Данный тренинг будет эффективным, если директор осознанно и ответственно подойдет к обучению. То есть, не просто прослушает информацию, начитываемую бизнес-тренером, но и выберет наиболее подходящие для него методы и идеи и попробует применить полученные знания на практике. Кроме того, эффективность тренинга зависит не только от получателя информации, но и от человека, который непосредственно проводит сам тренинг. Если тренер не сможет заинтересовать или правильно подать нужную информацию, то она не дойдет до конечного слушателя, а следовательно эффективность тренинга будет равна нулю, а участники не смогут изменить свою политику управления развития персонала. Следовательно, при выборе тренинга также следует обращать внимание на тренера, узнать достаточный ли у него опыт в проведении тренингов и послушать отзывы бывших участников. Лишь в случае положительных отзывом можно принимать участие в тренинге и делать уже все зависящее от себя для наиболее эффективного применения, полученных знаний.
На основании проведеного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Установлено, персонал - это основной постоянный состав работающих (квалификационных работников, устраивающихся на работу или повышающих квалификацию);
управление персоналом - это область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование;
развитие персонала – это целенаправленный процесс улучшения и повышения профессиональных, квалификационных и личностных качеств персонала для достижения целей компании в будущем.
2.Рассмотрено, развитие персонала обеспечивается мерами, связанными с:
3. Выяснено, что управление развитием персонала на предприятии ТОК им.А.В.Мокроусова находится относительно на низком уровне. Руководство гостиницы уделяет мало внимания обучению персонала и стимулированию кадров, что приводит к текучести кадров, а это в свою очередь негативно отражается на прибыльности предприятия, имидже гостиницы и ее деятельности в целом.
4. Предложено, как предотвратить текучесть кадров, как необходимо директору правильно управлять и развивать свой персонал, какие знания и навыки необходимо получить директору на тренинге, чтобы эффективно управлять персоналом.
1. Зиновьев И.Ф., Додонов С.В., Панова Н.Н. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие. – С.: Таврия, 1998. – 236 с.
2. Цимбалюк С.О. Технології управління персоналом: Навч.посібник / С.О.Цимбалюк. – К.: КНЕУ, 2009. – 399 с.
3. Крамаренко В.И. Управление персоналом фирмы: Учеб.пособие. – С.: КАПКС, 2002. – 261 с.
4. Савченко В.А. Управління розвитком персоналу: Навч. Посібник. К. – КНЕУ, 2002. – 351 с.
5. Хміль Ф.І. Управління персоналом [Текст]: підручник / Ф.І.Хміль. – Київ: Академвидав, 2006. – 488 с.
6. Петюх В.М., Базилюк Б.Г., Герасименко О.О. Управління персоналом: Навч. – метод посібник для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2007. – 320 с.
Информация о работе Теоретико - методологические аспекты управления развитием персонала