Теоретический анализ управления знаниями и талантами
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:38, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы: выявление основных характеристик управления знаниями и талантами и анализа механизма управления знаниями и талантами в организации. Основные задачи: * Обосновать отличие системы управления знаниями и талантами как новой стадии в развитии коммуникационных и информационных технологий; * Исследовать понятия управления знаниями и талантами, изучить их классификацию и раскрыть степень их влияния на развитие компании; * Выявить основные тенденции развития системы управления знаниями и талантами в компаниях;
На основе исследования
«Война за таланты»с участием почти 13 000
управленцев, анализа деятельности 27 компаний,
опыта McKinsey в обслуживании более чем 100
компаний и проведения дискуссий еще со
100 компаниями можно определить пять обязательных
действий для компаний, которые хотят
выиграть войну за талантливых управленцев
и сделать таланты конкурентным преимуществом:
1. Примите установку на
таланты
2. Сделайте ваше предложение
привлекательным
3. Перестройте стратегию
найма
4. Обеспечьте процесс
непрерывного развития персонала
5. Дифференцируйте и вдохновляйте
ваших людей
Изучая деятельность GE, Intel,
Amgen и других, было обнаружено, что компании
убеждены в том, что для эффективности
и конкурентоспособности нужны более
талантливые сотрудники. Руководители
на всех уровнях этих компаний считают,
что создание коллектива талантов — огромная
часть их работы. Для этого явления в книге
«Война за таланты» используется термин ≪установка на таланты≫.
Установка на таланты — это
глубокая убежденность в том, что для реализации
масштабных целей в бизнесе нужны очень
талантливые работники. Привлечение таких
людей должно стать целью каждого руководителя
компании: отдел персонала не справится
с этим самостоятельно. Проще говоря, суть
более эффективного управления талантами
— не в улучшении кадровых процессов,
а в новой установке мышления.
Чтобы выиграть войну за таланты,
компании должны развивать своих сотрудников.
Не все они станут ≪суперзвездами ≫, но каждый может расширить
границы своих достижений, получая сложные
задания, регулярное поощрение и поддержку.
Компании, встроившие процесс развития
в свою организацию, привлекут больше
талантливых сотрудников, смогут дольше
их удерживать и в конечном итоге покажут
более высокие результаты. Казалось бы,
это легко понять. Но подумайте над следующими
фактами:— 54% директоров компаний заявили,
что их неспособность развивать своих
сотрудников до уровня хороших руководителей
— огромное или большое препятствие в
укреплении талантливого коллектива.
— 57% управленцев полагают,
что их компании не удается быстро и эффективно
развивать сотрудников.
— Среди управленцев, которые
считают, что компания плохо их развивает,
в пять раз больше вероятность, что они
уйдут из компании, чем среди тех, кто думает,
что компания развивает их хорошо.
— 57% управленцев, которые намереваются
уйти от нынешнего работодателя в ближайшие
два года, указали, что недостаточность
развития и возможностей обучения — критическая
или очень важная причина ухода; 69% указали
в качестве такой причины недостаточные
возможности карьерного роста.
Для эффективности процесса
назначения на должность можно использовать
два подхода. Первый — ≪шахматный≫: СЕО и директор по развитию
руководителей планируют ≪шахматную≫ последовательность действий
для оптимизации назначений во всей компании.
Для каждой вакансии они разрабатывают
список кандидатов и обсуждают его с менеджером
по персоналу, который затем принимает
окончательное решение. Учитываются и
предпочтения сотрудников, но сами люди
не должны добиваться своего включения
в этот список.
Второй подход — подход открытого
рынка: сотрудники и менеджеры по найму
сами находят друг друга. Люди ищут интересные
возможности и предлагают свои кандидатуры.
Менеджер по найму разыскивает хороших
кандидатов, рассматривает все кандидатуры
заинтересованных сотрудников компании
и принимает решение. СЕО рассматривает
эти решения, а иногда участвует в них,
но обычно позволяет рынку разобраться
с ними самостоятельно.
Преимущество ≪шахматного≫ подхода в том, что он позволяет
оптимизировать целый ряд действий и назначать
наиболее способных людей для использования
самых важных возможностей.
Так же нужно дифференцировать
сотрудников, воодушевлять их. Нужно
инвестировать в самых способных людей
(сотрудников класса А), развивать сотрудников,
устойчиво показывающих средние результаты
(класс В) и принимать решительные меры
против неэффективных людей (класс С).
Для изменения устоявшейся
этики управления требуется мужество
Стремясь стать справедливыми и тактичными
руководителями, многие предпочитают
думать, что все сотрудники в равной степени
талантливы, и относиться к ним одинаково.
Но на самом деле разные люди добиваются
разных результатов.
Для дифференциации необходимо
оценить результаты и потенциал сотрудников
и в соответствии с этими данными предоставлять
им возможности продвижения по службе,
вознаграждения и развития. При этом нужно
вкладывать средства в сотрудников класса
А, чтобы удерживать и развивать их; воодушевлять
и обучать сотрудников класса В, чтобы
они прилагали все усилия; и решительно
поступать с сотрудниками класса С — либо
помогать им повысить результаты, либо
снимать их с ключевых позиций. Мы не будем
рассматривать сотрудников класса D —
менеджеров, которые явно некомпетентны
либо неэтично себя ведут,— так как все
компании быстро принимают меры против
них.
Кого я имею в виду под сотрудниками
класса А, В и С? Эти три уровня можно представить
как абсолютные понятия: сотрудники класса
А задают стандарт высочайшей эффективности,
постоянно обеспечивая высокие результаты,
вдохновляя и мотивируя других; сотрудники
класса В показывают устойчивые средние
результаты, соответствуют ожиданиям,
но их возможности продвижения по службе
могут быть ограничены; сотрудники класса
С едва дотягивают до приемлемых результатов.
Эти классы можно представить и как относительные
понятия: в отдельно взятой компании класс
А — лучшие 10—20% сотрудников, класс В —
средние 60—70%, а класс С — худшие 10—20%.
Но вне зависимости от подхода вы должны
установить общее определение, которое
можно последовательно применять. Многим
компаниям неудобно с моральной точки
зрения распределять людей по классам
А, В и С. Для дифференциации компания должна
быть готова признать, что среди множества
ее преданных и трудолюбивых сотрудников
есть различия по вкладу в общую результативность
и воздействию на организацию.
Чтобы вдохновлять людей, нужно
вызвать у них чувство, что их признают
и ценят за их вклад в работу. Это стимулирует
результаты сотрудника и его удовлетворенность
от работы. Людям необходимо признание
того, что они — часть организации, иначе
они теряют мотивацию, растет вероятность
их ухода, а результаты неизменно страдают.
Философ и психолог Уильям Джеймс так
понял эту ситуацию: ≪Самый глубокий принцип человеческой
натуры — стремление быть оцененным по
достоинству≫. Даже сотрудники класса С нуждаются
в подкреплении самооценки через признание
их достоинств, которые они смогут использовать
в другой своей роли. Дифференциация и
вдохновение сотрудников в комплексе
образуют этику управления, и для многих
компаний она будет значительно отличаться
от привычных правил.
Нужно проводить обоснованный
процесс оценки талантов Чтобы дифференцировать
и вдохновлять сотрудников, нужно всесторонне
и обоснованно оценивать их. Обязательно
нужно проводить обоснованную оценку
персонала, которая служит базой для качественного
управления талантами. Процесс оценки
талантов очень важен. Эффективная оценка
талантов так же существенна для компании
с хорошим управлением, как и эффективная
подготовка бюджета. Но большинству компаний
не удалось даже приблизиться к надлежащему
проведению такой оценки. Этот продуманный
процесс должен оценивать сотрудников
по достаточно высоким стандартам и служить
основой для распределения возможностей,
вознаграждения и дальнейшего развития,
также позволять руководителям компании
выяснять достоинства и слабости коллектива
каждого подразделения. Оценка талантов
— не то же самое, что традиционная ежегодная
оценка результатов работы. Оценивая таланты,
руководящая команда рассматривает коллектив
каждого подразделения, чтобы определить
самых эффективных и неэффективных сотрудников
и решить, как укрепить организацию.
Требуемые элементы процесса
оценки талантов
Оценка талантов должна оказывать
двоякое влияние: на отдельных сотрудников
и на подразделения организации. Детали
этого процесса могут быть различными,
но есть несколько обязательных элементов.
1. Начните со
стратегии. Откройте встречу обзором целей
вашей компании и обсуждением самых насущных
проблем, которые мешают осуществлению
этих целей и связаны с сотрудниками. Ваша
задача — решить, какие нужны таланты
для осуществления стратегии и постоянного
укрепления команды.
2. Обоснованно
оценивайте каждого сотрудника.
Обсуждайте результаты и потенциал
всех сотрудников по очереди. Определите
их сильные, слабые стороны и потребности
в развитии
В процессе оценки нужно задействовать
по крайней мере двух-трех человек, знающих
каждого сотрудника достаточно хорошо.
Если таких людей на данный момент недостаточно,
продумайте способы вовлечь их в этот
процесс в дальнейшем. Невозможно добиться
объективности оценки без сочетания нескольких
точек зрения.
3. Стремитесь к
значимой сегментации результатов.
Расположите фамилии 40—60 обсуждаемых.
Главное — разумное распределение по
трем—пяти категориям.
2. Практическая часть
Опрос н а тему управление знаниями
и талантами.
Я провела опрос на тему управление
знаниями и талантами. В моем опросе приняло
участие 80 человек, из них 48 процентов
мужчин и 52 процента женщин. Основная возрастная
категория 18-20 лет(72% опрошенных), в возрасте
21-30 лет – 20% опрошенных и 8% опрошенных
старше 30.
Подавляющее большинство опрошенных(74%)
считают знания двигателем прогресса
и что они являются формой существования
и систематизации результатов познавательной
деятельности человека, так же что знания
это обладание информацией и комбинацией
данных.
Большинство опрошенных(48%) ответили, что,
по их мнению, Россия находится на среднем
уровне в плане владения и использования
знаний и интеллектуальных ресурсов и
чуть с меньшей долей процентов(37%) причислили
России к низкому уровн
Знание, по мнению большинства
постигаются опытным путем(63%) или путем
теоретического познания(63%). Так как в
моей опросе можно было выбрать несколько
вариантов ответа, то количество суммарных
процентов может превышать 100%.
70% опрошенных считают, что роль
знаний в процессе управления
недооценивается и что его используют
не в полной мере. 85% опрошенных считают,
что управление знаниями в современном
обществе осуществляется недостаточно
компетентно и что система управления
знаниями требует совершенствования.
Большая часть участвовавших
в опросе считают, что таланты нужны современному
бизнесу(96% опрошенных), так же доминирующая
часть ответила, что , по их мнению, управление
талантами осуществляется неэффективно
и система требует совершенствования,
а таланты нуждаются в большем уровне
мотивации и стимулирования.
Основная часть опрошенных полагает, что
талантливым кадрам уделяется недостаточно
внимания и что нужно пересмотреть систему
организации и управления современным
бизнес-процессами, обращая большее внимание
на таланты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление знаниями – это
новый этап в развитии корпоративных информационных
сиcтем, призванный существенно повысить
эффективность вложений в инфраструктуру
информатизации. Управление знаниями
– это и новая методология совершенствования
управления компанией как системой.
Корпоративные системы управления
знаниями являются в последние годы объектом
пристального внимания, исследования
и разработок ученых и практиков многих
стран мира. Столь пристальное внимание
к данному направлению определяется не
только новизной и сложностью проблемы,
но так же и следствием того влияния, которое
системы управления знаниями оказывают
на конкурентные преимущества компании
в современных условиях глобализации
экономики в таких важнейших направлениях,
как активизация человеческого потенциала,
интеллектуализация бизнес-процессов,
повышение корпоративной культуры, оптимизация
принимаемых решений. Компании, создающие
и эффективно использующие знания, отличает
более высокая компетентность, оперативность,
производительность, эффективность.
Вышеупомянутые обстоятельства
имеют отношение к прошлому и настоящему,
однако вовсе не препятствуют и скорее
даже побуждают к более энергичным действиям
в будущем. Путь в совершенству бесконечен.
Что касается талантов, то построение
коллектива талантов — это не программа
с определенным началом и концом, а постоянный
и принципиально новый способ управления
компанией, который должен стать неотъемлемой
частью представления руководителей о
своей работе. Оценки и постоянное укрепление
команды должны быть такой же важной частью
управления компанией, как планирование,
разработка новой продукции, улучшение
производительности и подготовка бюджета.
Каждый раз будет новый приоритет в процессе
построения команды победителей. Образцовые
компании, которые служат для нас источником
вдохновения и передового опыта, продолжают
повышать свой уровень управления талантами.
Сейчас все больше российских
бизнесменов стали понимать, что их предпринимательские
способности должны быть дополнены умением
привлекать, развивать и удерживать таланты,
— только это даст им шанс преуспеть в
глобальной конкуренции и построить по-настоящему
великие компании — компании, основанные
на преимуществе в войне за таланты. Компании,
которые очень трудно убить и невозможно
отнять. Разница заключалась не в улучшении
кадровых процессов, а в установке лидеров компаний.
Именно этот элемент мы недооценивали.
Теперь собранные данные начали приобретать
смысл. Компании с высокой и средней результативностью
отличались друг от друга не качеством
кадровых процедур, а тем, что руководители
первых глубоко верили в важность талантов.
Также имели значение их действия для
усиления команды.
Такой интеллектуальный капитал
как знания и таланты являются в современном
обществе основным источником преуспевания
и повышения эффективности, важным фактором
приобретения конкурентных преимуществ
и толчком к выходу на новый уровень.
На основании проведенного
опроса я могу заключить, что большинство
считает, что Россия находится на среднем
уровне относительно системы управления
знаниями и талантами и что эту систему
необходимо совершенствовать для дальнейшего
успешного функционирования всех бизнес-процессов
в целом. Талантам и интеллектуальным
ресурсам уделяется незаслуженно мало
внимания, но время идет и экономика и
бизнес не стоят на месте, а значит в скором
времени в нашей стране возрастет число
управленцев, которые поняли всю значимость
двух эти нематериальных активов.
Список используемой литературы
Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник
// 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007.
Война за таланты / Э. Майклз, X. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод; пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 272 с.
Управление знаниями -что это такое/ Томас Кулопулос ,Карл Фраппаоло /Оригинальное издание книги
. 1999г., Capstone Publishing Limited, Oxford Centre for Innovation,
Oxford OX2 0JX, United Kindom. http://www.capstone.co.uk CopyrightЗАО "Документум Сервисиз", 2001 г. — 120 с.
Управление знаниями./Л.
А. Фокина/ Издательство: Высшая школа менеджмента ISBN:
978-5-9924-0040-3; 2010 г. — 544 стр.
Управление знаниями организации.
/В. А. Дресвянников /Издательство: КноРус , 2008 г. — 344 с.
Управление знаниями в инновационной
экономике. /Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко
/ Издательство: Экономика, 2009 г. — 600 стр.
Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями
(методы и технологии) / Под общ. ред. В.З. Ямпольского. – Томск:
Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.