Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:49, реферат
Одной из важных и сложных проблем управления является обеспечение устойчивости при функционировании предприятий и организаций в современных условиях и снижение тем самым негативных эффектов феномена цикличности. Сегодня неустойчивость развития экономики непосредственным образом проявляется в росте текучести персонала организаций всех видов и форм собственности.
Тема текучести персонала становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все.
Введение 3
Сущность и виды текучести персонала 4
Экономическая оценка текучести персонала 6
Норма текучести персонала 9
Факторы, вызывающие текучесть персонала 11
Управление процессом текучести кадров 14
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
Наконец, в рамках данного этапа «Определение причин текучести кадров» возможно провести исследование позиции менеджмента (в качестве представителей администрации будут выступать не только руководитель предприятия, но и его заместители, начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, мастера, бригадиры и т.п.). Метод исследования – интервью либо анкетирование.
Таким образом, собственными усилиями возможно провести три типа исследований в рамках этого этапа, что даст фактический материал для дальнейшего анализа.
4 ЭТАП. Определение системы
мероприятий, направленных на
нормализацию процесса
Для этого меры можно разделить на три основные группы:
Предлагается также выделить в качестве действенной меры внедрение принципов аутплейсмента в работу кадровых служб предприятий (т.е. помощи увольняемым работникам – психологической, информационной, консультационной). Преимущества – это одна из немногих мер, не требующих значительных материальных затрат (за исключением случаев когда может потребоваться проведение специальных психологических тренингов с увольняемыми или обращение за помощью в кадровые агентства), кроме того, аутплейсмент позволяет снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним) и сохранить положительный имидж компании.
5 ЭТАП Определение эффекта
от осуществления
В качестве заключения хотелось бы привести общую методику снижения текучести кадров. Поскольку в подавляющем большинстве предприятий проблемой является именно высокий уровень текучести, а не полное отсутствие последней, на практике управление уровнем текучести персонала выражается в проведении мероприятий, направленных на его снижение. Бороться с самой текучестью бессмысленно. Для того, чтобы ее снизить, необходимо устранить причины, приводящие к ее росту или способствующие сохранению на высоком уровне. Поэтому следующей задачей должна стать разработка комплекса управленческих решений, направленных на нормализацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения. Для того, чтобы облегчить разработку таких мероприятий, необходимо, в свою очередь, проведение факторного анализа показателей уровня текучести в различных подразделениях, должностных и возрастных категориях. Проведение подробного анализа затрудняется значительным числом факторов, оказывающих влияние на уровень текучести. Статистика использует в таких случаях метод главных компонент, который позволяет выявлять и изучать факторы, вносящие наиболее ощутимый вклад в общий результат.
Очевидно, что для управления
уровнем текучести необходим
целый ряд преобразований. Первый
этап предусматривает проведение мероприятий
в масштабе всего предприятия. Любые
преобразования необходимо начинать с
анализа и оптимизации
Наконец, необходимо провести
анализ существующей корпоративной
культуры. Несмотря на то, что это
один из важнейших элементов управления
любым предприятием, практика показывает,
что во многих российских предприятиях
четко формализованной
На втором этапе выявляются
подразделения и коллективы, на текучесть
в которых не оказали должного
воздействия мероприятия, проведенные
на первом этапе. Каждый такой коллектив
должен быть изучен; должны быть проанализированы
психологический климат в этом коллективе,
взаимоотношения между
Важно отметить, что достижение положительных результатов в ходе проведения комплекса таких мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала.
В условиях обострения конкуренции и снижения доходности многие организации ищут резервы повышения собственной рентабельности. Один из таких резервов заключен в управлении уровнем текучести персонала, от которого в немалой степени зависит эффективность деятельности предприятия.
Информация о работе Текучесть перснола. Показатели. Меры ее снижения