Сущность стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов.

Оглавление

Введение
Сущность стратегического управления 5
Ситуационный анализ организации (SWOT) 13
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 68.35 Кб (Скачать)

Содержание стратегического менеджмента:

  • Анализ внешней среды фирмы
  • Анализ её внутренней обстановки
  • Формирование миссии и целей фирмы
  • Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы
  • Анализ портфеля диверсифицированной фирмы
  • Проектирование организационной структуры
  • Выбор степени интеграции и систем управления
  • Управление комплексом «стратегия — структура — контроль»
  • Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности
  • Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании
  • Совершенствование стратегии, структуры, управления

Основные этапы  стратегического менеджмента

  • Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы
  • Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности
  • Определение стратегии достижения целей деятельности
  • Разработка и реализация стратегии
  • Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий

 

2. Матрица SWOT- анализа

Государственного образовательного учреждения Ярославской области  Профессиональный лицей №2

 

Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности:

 Увеличение количества мест на обучение

Открытие новых специальностей

Возможность применения усовершенствованных технологий и  оборудования при подготовке специалистов;

 Прохождение практики на предприятиях города.

Угрозы:

  • Затяжной глобальный финансовый кризис и резкое снижение реальных доходов в социальной сфере.
  • Снижение количества выпускников школ, соответственно – контингента абитуриентов, а также снижение качества их подготовки.
  • Изменение характера спроса со стороны выпускников ОУ (искаженные образовательные мотивации).
  • Конкуренция  со стороны вузов, колледжей, лицеев.

Сильные стороны:

Государственное ОУ

Востребованность профессий на рынке труда

Высокое качество образования;

Узкий и редкий профиль;

Хорошая мат.тех. база

Квалифицированный пед. состав

Поддержка профильных предприятий

Благоприятный имидж и репутация.

Наличие коньюктурных для региона специальностей и направлений;

Улучшающаяся материально-техническая  база и инфраструктура вуза

Стабильный коллектив;

Опыт похождения процедур лицензирования.

Поле СИВ

Разработка индивидуальных образовательных  траекторий для выпускников  учебных  заведений различного уровня и профиля  подготовки.

Развивать маркетинг: повышать узнаваемость  образовательного учреждения, и значимость профессий.

Открытие и лицензирование новых специальностей.

Поле СИУ 

Информационная  кампания в школах по популяризации  профессий металлообрабатывающего профиля.

Активизация информационной политики.

Формирование  узнаваемости за счет акцента на качестве и престижности подготовки молодых  специалистов.

Развитие внеучебной работы учащихся (спортивные, творческие и культурные направления).

Слабые  стороны:

Низкий набор обучающихся;

Низкий интерес к  профессиям металлообработки;

недостаток преподавателей, квалификация

которых удовлетворяет требованиям рынка;

 слабая мультимедийная составляющая

электронных учебно-методических материалов;

пассивная реклама;

Поле СЛВ 

Установление  более тесных взаимоотношений с  ведущими региональными.

Концентрация  усилий преподавателей на публикациях  в реферируемых изданиях и проф. Ориентации школьников.

Расширение  доступности электронных библиотечных ресурсов и более активное внедрение  мультимедийных методов в образовательный процесс.

 Развитие  электронной библиотеки.

Поле СЛУ

Стажировка  кадров на ведущих предприятиях региона.

Внедрение привлекательных и «имиджевых» инструментов в образовательный процесс (симуляторы, информационные технологии и т.д.).

Создание  условий для  перспективных выпускников  для получения вузовского образования.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический менеджмент — эта область господства «мягких» организационных проблем, а попытки управлять ими как «жесткими» ведут к неудачам и провалам. Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент.

Какие преимущества дает управленцам (прежде всего высшего звена) знание стратегического менеджмента? Кроме того, что стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:

• формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;

• находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;

• развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;

• более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;

• понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;

• использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление;

• связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;

• стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;

• преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

Стратегический менеджмент развивает широту управленческого  мышления руководителей, делает их более  полезными для организации. Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, 1999.
  2. Будаев А. Н., Литуев  В.Н., Степанов Н.В. Учебное пособие «Стратегия развития предприятия». М.,1997.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 1995.
  4. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса, 2-е изд. — Новосибирск:ИЭиОПП СО РАН,Canterbury Business School, 1996. С. 4.
  5. Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 1991.
  6. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2000.
  7. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с.
  8. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 1998.

Интернет ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://www.safety.spbstu.ru/el-book/start.htm

Информация о работе Сущность стратегического управления