Сущность и основные принципы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 05:57, контрольная работа

Краткое описание

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
1. Сущность и основные принципы управления персоналом……..4
2. Характеристика предприятия……………………….9
3. Управление персоналом…………………………………………..14
3.1 Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала)………………………………14
3.2. Планирование и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах (по категориям персонала)………………………………………………...15
3.3. Процесс подбора кадров руководителей и специалистов……….17
3.4. Система морального и материального стимулирования…………20
3.5. Функции управленческого персонала……………………………..21
3.6 Система работы с кадрами…………………………………………23
3.7. Методы повышения эффективности труда……………………….23
Выводы и предложения…………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………25

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Кроме того, руководитель представляет кандидату детальную информацию о своём подразделении, вакантной должности, функциях, которые придётся выполнять кандидату в случае его приёма на работу. Результаты собеседования фиксируются руководителем, использующим для этого стандартную форму.

 

 

 

 

3.4 Система морального и материального стимулирования.

На предприятии применяются  следующие варианты  морального стимулирования работников:

- Поздравления. Важно, чтобы от лица предприятия именинников поздравлял директор. Поздравления и в целом личное, внимательное отношение со стороны коллег и руководства мотивирует сотрудника на личное отношение к компании, повышает лояльность.

- Благодарственное письмо.

- Корпоративные вечеринки.

В подсистему социально-психологического стимулирования, входят варианты требующие инвестиций, распределяемых безадресно, главным образом, это стимулы работают на повышение качества трудовой жизни (контроль гигиенических факторов мотивации):

  • Организация питания за счет компании
  • Оплата мобильной связи. 
  • Обеспечение работников едиными проездными, оплата бензина за счет компании
  • Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).
  • Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).

Материальное  стимулирование на предприятии:

- премия за  перевыполнение плана – 10-25% от оклада;

- ежемесячная премия – 5-10%;

- годовая премия  – равна средней заработной  плате за год;

 

 

 

 

 

3.5 Функции управленческого персонала.

К управленческому персоналу  относится – директор, главный инженер, начальник производства.

Директор предприятия.

-Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности.

-Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

-Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности компании.

-Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

- Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

-Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников компании, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Главный инженер.

- Руководство технической службы предприятия.

-  Порядок  разработки  и утверждения  планов  производственной

предприятия;

-Организовывать разработку и выполнение планов внедрения новой техники и  технологии.

  - Обеспечивать   своевременную   подготовку   технической   документации  (графики ППР, учет расхода энергоресурсов,)

-Контролирует результаты  работы,  состояние трудовой  и производственной  дисциплины  в подчиненных подразделениях.

Начальник производства.

- Руководство работой по оперативному  регулированию хода  производства,

обеспечению ритмичного выпуска продукции.

-Обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных

исполнителей,   контроль   за   соблюдением  ими  требований  законодательных  и нормативных актов по охране труда.

- Разработка  производственных   планов  и календарных  графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям,  их корректировкой   в   течение  планируемого  периода,  разработкой  и  внедрением календарно-плановых нормативов для оперативного планирования производства.

-Обеспечивать  ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий.

-Контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов  на  складах  и  рабочих  местах.

- Проводить работу по выявлению и освоению технических новинок.

- Руководить  работой  производственных  складов,  обеспечивать  участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Система работы с кадрами.

Приоритетами кадровой политики считаются:

- квалифицированный отбор  персонала на стадии приема ;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

Аттестацию проходят все работники организации  при приеме на работу по вопросам охраны труда, пожарной и электро безопасности .

3.7 Методы повышения эффективности управленческого труда

Проведенный анализ свидетельствует, что на предприятии создана несовершенная  система мотивации и стимулирования трудовой активности персонала.

Заработная плата работников  отдела продаж зависит от объемов  продаж, т.е. работники  заинтересованы в росте выручки и прибыли  предприятия, а управленческий персонал , производство не зависит от объемов  продаж.

 Говоря о работоспособности персонала, будем иметь в виду те возможности (как индивидуальные, так и групповые), которые могут быть использованы в деятельности организации:

-эффективные системы оценки и стимулирования труда;

-использование социально-психологических аспектов коллективной деятельности;

-программы специализированной подготовки, обучения и развития персонала;

-методы планирования карьеры.

В связи с этим главными целями деятельности служб управления персоналом в этом направлении являются:

-сокращение производственных издержек и увеличение прибыльности;

-повышение гибкости производства;

-повышение качества товаров;

-совершенствование процессов технического и технологического контроля.

                                    Выводы и предложения.

Таким образом, управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и

Текущая политика компании должна привести, прежде всего, к повышению  качества продукции и увеличению рентабельности производства, что положительно отразится на финансовом состоянии предприятия.

Для успешного решения  поставленных задач необходима эффективная  кадровая политика. Имеющаяся в настоящее время в численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска запланированного на 2011 год объема продукции.

Предложенные мероприятия  для решения выявленных проблем, были направлены на:

- совершенствование формы  повышения квалификации и переподготовки  персонала на предприятии, с  помощью дополнительного обучения  смежным профессиям.

- рациональное использование  ресурсов

- работники должны видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы.

- разработать комплекс по усовершенствованию материального и нематериального стимулирования а именно: а) материальное стимулирование: - разработать программу предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок;б) нематериальное стимулирование: - - проводить профилактику заболеваний - вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью).

   Список используемой литературы.

1.Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов О.С. Виханский, А.И. Наумов. – Изд. 3-е. – М.: Экономистъ 2009.

2.Кузнецов, Н.Г. Менеджмент организации: современные технологи [Текст] Н.Г. Кузнецов, И.Ю. Солдатова. – Ростов-на-Дону.: Феникс 2008.

3.Усов В. В. Организация  производства и обслуживания  на предприятиях общественного  питания. – М., 2007, с. 435-437

4.Зайцева О.А., Радугин  А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы  менеджмента – М.; издат. «центр», 2004, с. 306-308

5.Марьянов Н.Л. Управление персоналом организаций – М.: Академический проект, 2005. – 464

6.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 250 с.

 




Информация о работе Сущность и основные принципы управления персоналом