Сущность, функции и выгоды стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, реферат

Краткое описание

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВИЛАМИ И ПРОЦЕДУРАМИ.   

     Иногда рабочие воспринимают правила и процедуры как нечто, стесняющее их действия или что-то  бессмысленное. Они могут выражать протест  против  правил, демонстрировать  враждебность к организации или руководителю, или даже прямо не повиноваться. В этом случае правила будут мешать достижению целей -  независимо  от  того, обоснованы  они или нет. Проще всего в этом случае было бы исключить  всякие правила, но это, вероятно, привело бы к  таким  же  проблемам, какими  были  те, для устранения которых предназначались правила. Однако, если исследовать ситуации, в которых правила приносят больше вреда, чем  пользы, то часто можно увидеть, что настоящим источником проблем являются не правила и не процедуры. Скорее, конфликт возникает из-за  1 способа каким  руководство  1 представляет эти правила рабочим.

         Современные рабочие, даже  на низших уровнях организации, имеют относительно лучшее образование по сравнению со своими предшественниками. Более  того, в американской культуре сильно укоренилось представление о высокой степени личной свободы. Таким образом, рабочие по понятным  причинам не желают воспринимать ограничения, которые излагаются в форме диктаторских указов. Если когда-то слово босса  считалось  неоспоримым, то сегодня    подчиненные  обычно  настойчиво требуют объяснений, почему необходимо выполнять работу именно так, как предписано правилами или процедурами.

         Поэтому, принимая, что рассматриваемые правила обоснованы и необходимы, лучшим способом достижения согласия будет информирование  подчиненных  о целях этих правил. В большинстве случаев, если подчиненный искренне понимает, как и почему правила помогают организации  осуществлять  ее  деятельность  более эффективно, то конфликты будут сведены к минимуму, а правила выполняться добровольно. Если руководитель сможет убедительно  показать  рабочим, как эти правила и процедуры помогают каждому из них, то они  обычно сами начинают стремиться к сотрудничеству. Между прочим, когда  руководители  берут  на  себя труд убедить, а не насильно заставить рабочих    следовать правилам, они обнаруживают, что способ выполнения задания  рабочих оказывается более эффективным, чем любые правила или процедуры, разработанные управляющими.

        Когда дело касается многонациональных организаций, сущность и реализация тактики, политики, процедур и правил становятся  еще  более  сложными. Естественно, когда вся организационная структура заполнена служащими и руководителями, представляющими разные культуры, в процессе реализации правил и процедур могут возникнуть большие сложности.

 

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ.

         В предыдущих разделах основное внимание уделялось разработке и реализации стратегического  плана.  В  настоящее  время имеется ряд методов    согласования планирования и процесса контроля. Двумя широко  применяемыми    управленческими инструментами, которые  полезны  для  обеспечения высокой    степени согласования планирования и процесса  контроля  .  Двумя  широко    применяемыми управленческими инструментами , которые полезны для обеспечения высокой степени согласованности, являются бюджеты и  управление  по    целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.        Кабушкин  Н.И. “Основы менеджмента”; - “Финансы, учет, аудит” Экономпресс 1997г.

2.        Мескон  “Основы менеджмента”;

3.        Наумов А. “Менеджмент”; - 1998г.

4.        Попов В.М. “Сборник бизнес-планов”; - “Финансы и статистика”, Москва 1998г.

5.        п/р Радугина “Основы менеджмента”; - Москва 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………

2.  СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВЫГОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

     ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………………………..

3.  ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………..

4.  ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ ……………………………………………………………...

5.  ВЫБОР МИССИИ……………………………………………………………………

6.  МИССИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ……………………………...

7.  МИССИЯ МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...

8.  РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА…………………………………..

9.  ТАКТИКА ……………………………………………………………………………

10. ПОЛИТИКА ………………………………………………………………………...

11. ПРОЦЕДУРЫ………………………………………………………………………..

12. ПРАВИЛО…………………………………………………………………………...

13. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И  ПОЛНОМОЧИЯ………………

14. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ АППАРАТ……………………………………

15. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВИЛАМИ И ПРОЦЕДУРАМИ……………

16. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

      И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ………………………………………..

17. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Сущность, функции и выгоды стратегического планирования