Структура конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 02:32, реферат

Краткое описание

Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Иногда структура рассматривается как устройство, порядок расположения элементов. Применительно к конфликту такой подход неприемлем, так как наряду с тем, что он является системой, конфликт представляет собой процесс; поэтому структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конфликт: понятие и причины 4
2. Структура конфликта 7
3. Структурные методы разрешения конфликта в организации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Структура конфликтаR.docx

— 37.89 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структурные  методы разрешения конфликта в организации


 

 

Также в данной работе необходимо рассмотреть разрешение конфликтных  ситуаций непосредственно в организации.

Структурные методы разрешения конфликта включают в себя четыре основные разновидности:

1. Разъяснение требований  к работе. Руководитель обязан  четко изложить подчиненным предъявляемые  к ним требования, а также разъяснить  требования, правила и процедуры  работы, какие результаты ожидаются  от каждого работника и подразделения,  какую и кто получает и предоставляет  информацию, определяет систему  полномочий и ответственности. 

2. Координационные и интеграционные  механизмы. Один из самых распространенных  координационных механизмов — установление иерархии полномочий, что упорядочивает взаимодействие организации. Управленческая иерархия, использование связующих межфункциональных служб, целевые группы, совещания между подразделениями оправдывают себя при управлении конфликтной ситуации. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два и более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуации, так как подчиненный прекрасно знает, что решениям руководства надо подчиняться.

3. Общеорганизационные комплексные  цели. Установление таких целей  перед различными структурными  подразделениями или группами  сотрудников позволяет скоординировать  их действия и направить усилия  всех участников на достижение  общей цели. Установление четко  сформулированных целей для всей  организации в целом способствует  тому, что руководители структурных  подразделений будут принимать  решения, выгодные всей организации,  а не только подразделению,  которым они руководят. 

4. Структура системы вознаграждений. Оказывая влияние на поведение  людей с помощью вознаграждений, можно избежать дисфункциональных  последствий конфликта. Система  вознаграждений должна быть построена  таким образом, чтобы поощрять  людей, которые вносят свой  вклад в достижение общеорганизационных  комплексных целей. Для этого  могут приниматься разнообразные  методы поощрения: вынесение благодарности,  премия, повышение по службе. При  этом важно, чтобы система вознаграждений  не поощряла неконструктивное  поведение отдельных групп и  лиц. Скоординированное использование  системы вознаграждений для поощрения  работников, способствующих достижению  общеорганизационных целей, поможет  работникам понять, как ему следует  поступить в конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

 

Конфликт вырастает из конфликтной ситуации, которая составляет базу конфликта. Конфликтной ситуацией называют такую ситуацию, в которой проявилась и осознана сторонами несовместимость действий одной стороны с нормами и ожиданиями другой.

Конфликтная ситуация включает прежде всего объект конфликта. Объект конфликта — то, из-за чего возник конфликт между оппонентами, на что претендует каждый из его участников. Объект конфликта может быть материальным (например, какая-нибудь престижная вещь), так и идеальным (например, правила поведения, статус в коллективе и т.п.).

В конфликтную ситуацию входят и участники конфликта (оппоненты). Участники конфликта обладают разной «силой», имеют разный ранг в зависимости от того, кого они представляют (например, человек говорит только от своего имени или выражает мнение большинства людей). В структуре конфликта также выделяют внутреннюю и внешнюю позицию участников.

Таким образом, любой конфликт представляет собой целостную динамическую систему (динамическую целостность). Конфликт — это всегда процесс, переход от одной ситуации к другой, каждая из которых характеризуется своей степенью напряженности между участниками противоборства. Но, несмотря на эту динамику, любой конфликт характеризуется определенным инвариантом его элементов, образующих внутреннюю структуру конфликта как целостного явления. К таким элементам относятся: стороны конфликта, предмет и объект конфликта, образы предмета конфликта, мотивы конфликта, позиции сторон.

Знание элементов конфликта  позволяет применять методы, направленные на уничтожение, локализацию конфликта  или перевода его в позитивное русло.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


 

 

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2003.

3. Громова О.Н. Конфликтология. М.: ЭКСМО, 2003.

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учебное пособие для вузов. СПб.: Питер-Юг, 2009.

5. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций (Серия «Учебники и учебные пособия»). Ростов-н/Д: «Феникс», 2008. 480с.

6. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 2003.

7. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: учебное пособие. М., 2008.

8. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник. (Серия: «Профессиональное образование»). Форум — Инфра-М, 2007.

9. Конфликтология: учебное пособие / сост. Буртовая Е.В. М., 2002.

10. Конфликтология: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. («Высшее образование») (ГРИФ) // Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. М.: Инфра-М, 2011.

11. Курбатов В.И. Конфликтология: учеб. пособие; 2-е изд. («Высшее образование»). М.: Феникс, 2009.

12. Лигинчук Г.Г. Конфликтология: учебный курс. Интернет-ресурс [http://www.e-college.ru/xbooks/xbook058/book/index/index.html?go=part-005*page.htm].

13. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник; 3-изд., исправ. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

14. Основы конфликтологии // под ред. Кудрявцева В.Н. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

15. Социальная психология и этика делового общения: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

16. Структура конфликта. Интернет-ресурс [http://www.hr-portal.ru/article/struktura-konflikta].

17. Структурная модель конфликта. Интернет-ресурс [http://www.e-college.ru/xbooks/xbook058/book/index/index.html?go=part-0012*page.htm].

18. Структура конфликта. Конфликтная ситуация. Интернет-ресурс [http://clouds.ru/content/view/1588/].

19. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос. 2008.

20. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах: курс лекций. М.: МГУ. 2002.


Информация о работе Структура конфликта