Стратегия управления персоналом в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.
Задачи работы:
1 Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;
2 Раскрыть современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса;
3 Провести диагностику финансово-экономического состояния деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ»;
4 Предложить способы повышения эффективности управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА…………………………………………………………..8
1.1 Причины возникновения кризисной ситуации 8
1.2 Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия 9
1.3 Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЭКО-МАЛ……………….23
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ» 23
2.2 Диагностика финансового состояния ЗАО «ЭКО-МАЛ» 27
2.3 Анализ системы управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ» 41
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………….43
3.1 Создание кадровой службы……………………………………………………………..43
3.2 Система оценки персонала в организации…………………………………………….45
3.3 Аттестация персонала…………………………………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………….51
Список литературы……………………………………………………....52

Файлы: 1 файл

стратегия уп в кризисе.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

Рассмотренные выше методы аттестации являются традиционными  для большинства  современных организаций. Они довольно эффективны в крупных иерархических  организациях, действующих  в условиях достаточно стабильной внешней  среды, хотя и не лишены определенных недостатков. Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов. Во-первых, новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации. В-третьих, во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.[11]

Нетрадиционные методы аттестации начали распространяться достаточно недавно -- 15-20 лет назад, поэтому их до сих пор часто называют экспериментальными к их числу принадлежат метод “360о аттестация”, психологические методы аттестации.

Заключение

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:

- обоснованы теоретические  подходы к проблеме  управления персоналом  в условиях кризиса;

- раскрыты современные  формы, методы  и принципы управления  персоналом в условиях кризиса;

- проведена диагностика  финансово-экономического  состояния деятельность  ЗАО «ЭКО-МАЛ»;

- даны методические  рекомендации для  улучшения эффективности  управления персоналом  ЗАО «ЭКО-МАЛ».

Одной из важнейших проблем  является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

У ЗАО “ЭКО-МАЛ” отсутствует  кадровая политика, управление кадрами  осуществляется неэффективно, что несет за собой  проблемы в деятельности организации, поэтому  предприятию необходимо создание кадровой службы, проведение аттестации персонала и т.д. для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом.

Использование различных форм стимулирования и мотивации труда  позволит руководству  предприятия сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для развития предприятия.

Список  литературы

1 Антикризисное управление: от банкротства  к финансовому  оздоровлению // Под ред. Г.П. Иванова. -- М.: Закон и право, 1995.

2 Модели управления  персоналом корпораций // В.С.Пономаренко, А.И.Пушкарь, Ле Ван Шон. -- Харьков: ХГЭУ, 1997. - 232с.

3 Моделирование процессов  управления персоналом  кризисного предприятия  // Пушкарь А.И., Колос  А.Л. -- В кн.: Экономика  труда, сборник  научных трудов, выпуск 3. -- Хмельницкий, Технологический университет Подолья; НПП “Эврика” ООО, 1999, с. 137--140

4 Теория и практика антикризисного управления // под ред. д. т. н. С.Г. Беляева, д. э. н., проф. В.И. Кошкина. -- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

5 Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов. - М.: Высш. шк., 2003. - 429с.: ил.

6 Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического  анализа: Учебник. - 4-е  изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.: ил.

7 Баринов В.А. Антикризисное  управление: Учебное  пособие. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002. - 520с.

8 Дмитренко Г.А.  Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 1998.

9 Дорошенко Л.С.  Управление трудовыми  ресурсами. К.: МАУП, 1997.

10 Мурашко Н.И. Управление  персоналом организации.  К.: Компас, 1997.

11 Управление персоналом  организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1997.

12 Базаров Т.Ю., Еремин  Б.Л. Управление  персоналом - Москва: Юнити, 2002г.

13 Семенов Б.Д. Антикризисный  менеджмент - Минск,  ФУАинформ, 2002г.

14 Ермаков В.В. Менеджмент  организации в  условиях кризиса.- М.,2000.

Информация о работе Стратегия управления персоналом в условиях кризиса