Стратегия фокусирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:52, реферат

Краткое описание

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и
другие ресурсы. Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент. Реферат Бичик Н.Л..docx

— 38.07 Кб (Скачать)

Другой распространенной практикой в стратегическом планировании является использование для описания конкурентной позиции той или  иной бизнес -единицы такого показателя, как доля рынка. Более того, некоторые компании даже ставят перед своими подразделениями задачу абсолютного лидерства в своей отрасли (первое или второе место). Этот подход к стратегическому планированию обманчив именно в силу своей простоты и поэтому опасен. Конечно, доля рынка связана с конкурентной позицией (например, в силу эффекта масштаба), но лидерство в той или иной отрасли является не причиной, а следствием получения определенных конкурентных преимуществ.  

Сама по себе доля рынка не важна с точки зрения конкуренции; важны лишь конкурентные преимущества. В стратегическом отношении  надо требовать от бизнес -единиц одного: добиваться конкурентных преимуществ. Погоня за лидерством ради лидерства - - это скорее гарантия того, что компания никогда не добьется преимуществ в конкуренции или даже растеряет то, что у нее есть.  

списке использованных источников:

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: 1996.

2. Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2002.

3. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2000

4. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. Екатеринбург: 2004.

5. Карами А., Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент. - М.: «Юнити», 2005. - 579с.

6. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005.

7. Портер М. Конкуренция. М.: 2000.  

Информация о работе Стратегия фокусирования