Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:52, реферат
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и
другие ресурсы. Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Другой распространенной
практикой в стратегическом планировании
является использование для описания
конкурентной позиции той или
иной бизнес -единицы такого показателя,
как доля рынка. Более того, некоторые
компании даже ставят перед своими подразделениями
задачу абсолютного лидерства в своей
отрасли (первое или второе место). Этот
подход к стратегическому планированию
обманчив именно в силу своей простоты
и поэтому опасен. Конечно, доля рынка
связана с конкурентной позицией (например,
в силу эффекта масштаба), но лидерство
в той или иной отрасли является не причиной,
а следствием получения определенных
конкурентных преимуществ.
Сама по себе доля
рынка не важна с точки зрения
конкуренции; важны лишь конкурентные
преимущества. В стратегическом отношении
надо требовать от бизнес -единиц одного:
добиваться конкурентных преимуществ.
Погоня за лидерством ради лидерства -
- это скорее гарантия того, что компания
никогда не добьется преимуществ в конкуренции
или даже растеряет то, что у нее есть.
списке использованных источников:
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: 1996.
2. Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2002.
3. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2000
4. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. Екатеринбург: 2004.
5. Карами А., Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент. - М.: «Юнити», 2005. - 579с.
6. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005.
7. Портер М. Конкуренция.
М.: 2000.