Стратегическое управление и его роль в развитии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию стратегическое управление.
Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.
Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………..…….….….… 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления.…………………. 4
1.1. Сущность стратегического управления …………………….….…….. 4
1.2. Функции стратегического управления ………………………….….… 9
1.3. Основные принципы стратегического управления ……………..…… 9
1.4. Этапы стратегического управления …………………………………. 11
1.5. Классификация стратегий предприятия ….………………………..... 15
1.6. Методика принятия стратегических управленческих решений ….... 17
Глава 2. Роль стратегического управления в развитии организации ………..... 22
2.1. Выполнение стратегии ………………………………………………... 22
2.2. Оценка и контроль реализации стратегии …………………………… 25
Заключение …………………………………………………………...……………. 31
Список литературы ……………………………………...…………..…………….. 33

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление и его роль в развитии организации (готовый).doc

— 760.00 Кб (Скачать)

Потенциал организации  и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

В заключение следует заметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.

 

 

Список литературы

 

  1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7,  2001г.
  2. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Ансофф И. Стратегия управления. – М.: Экономика, 1989.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити,  2001г.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец.  «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.
  7. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  8. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
  9. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.
  10. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. – М.: ДеКа, 1996.
  11. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2001.
  12. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.
  14. Минцберг Г. , Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. – Спб.: Питер, 2000.
  15. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  16. Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 1998.
  18. Турусин Ю. Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М: ИНФРА-М, 2003.
  19. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2001.
  20. Хасби Д. Стратегический менеджмент. – М.: Контуры, 1998.

1 Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.




Информация о работе Стратегическое управление и его роль в развитии организации